Судно докового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>981089 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.81 (21) 3289354/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М K.ä з
В 63 В 27/08
В 63 В 35/42
Гввудеретвеккмй квмитет
СССР (53) УДК 629.129. .2 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.82 лв делам лэвврвтеиий и вткрмтий (72) Авторы изобретения,Л. Г. Соколов, Г. А. Алчуджан, E. В. Фомина= и В. Н. Шуйская (71) Заявитель (54) СУДНО ДОКОВОГО ТИПА
Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов докового типа.
Известно судно докового типа, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеющего носовую переборку, при этом ходовой конец троса лебедки имеет захват для плавучего груза (1).
К недостаткам известного судна относится необходимость установки нескольких лебедок, что вызывает его усложнение и удорожание. Кроме того, увеличиваются трудоемкость и время проведения швартовых и буксировочных операций, особенно при загрузке трюма в несколько ярусов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и ускорение процесса по-. грузки.
Для достижения этой цели судно, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеющего носовую переборку, захват для плавучего груза, снабжено выполненной в корпусе судна вертикальной шахтой, расположенной до носовой переборки трюма судна, в которой по всей высоте шахты выполнена вертикальная прорезь, сообщающая
2 шахту с трюмом судна и снабженная размещенным в ней поплавком, на котором закреплен обводной блок, причем ходовой конец троса заведен на обводной блок и пропущен через прорезь.
Кроме того, оси вращения блока перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а поплавок имеет форм : поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку;
|о на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Судно докового типа содержит корпус 1 с трюмом 2 и палубой 3, вертикальную шахту 4, расположенную до носовой переборки 5 трюма 2 судна. По всей высоте шахты 4 в носовой переборке 5 выполнена вертикальная прорезь 6, сообщающая шахту 4 с трюмом 2 судна. Грузовая лебедка 7 установлена на палубе 3 в помещении бака 8, а ходовой конец троса 9 лебедки 7 пропущен в шахте 4 через блоки 10, 11 и 12. прорезь 6 и имеет захват (не показан) для плавучего груза 13. В шахте 4 размещен поплавок 14, на котором закреплен блок 12, при этом оси 15 вращения блоков перпендикулярны диаметральной плоскости судна, 981089 а поплавок 14 имеет форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты 4. Трюм 2 имеет двой ой борт 16, продольные переборки 17 и двойнос дно 18. В шахте 4 уровень воды одинаков с уровнем воды в трюме 2.
После подготовки судна к погрузке, его балластировки tlo соответствующую ватерлинию к грузовому трюму 2 подводится плавучий груз 13. К нему закрепляется захват троса 9 и с помощью грузовой лебедки 7 путем его выбирания груз 13 вытягивается в трюм 2. После загрузки трюма 2 первым ярусом груза 13 последние закрепляются специальными устройствами, затем отдается захват троса 9. Производится следующий этап притапливания судна путем его балластировки до необходимой новой осадки. В процессе погружения судна уровень воды в трюме повышается, повышается он и в шахте 4. Поскольку поплавок 14 имеет постоян у) плавучесть, то он также всплывает и занимает одно и то же постоянное положение по отношению к уровню воды в трюме 2. По мере всплытия поплавка 14 выбирается излишек троса 9. Таким образом блок 12 всегда находится на определенном расстоянии от действующей ватерлинии. Такие операции повторяются до тех пор, пока не будет загружен трюм до верхней палубы. Операции по выгрузке flpoизводятся в обратном порядке, Но без применения предлагаемого устройства. Вытаскивание плотов производится с помощью портовых ()vKcHpoB.
Г1римспепие данного судна обеспечивает прост lo и быструю заводку в трюмы грузов больших масс, уменьшает тяговое усилие лебедки, поскольку нижний конец троса расположен горизонтально, а не под углом. Процесс грузовых операций почти пол н остью мех ан из и рован.
Формула изобретения
1. Судно докового типа, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеющего носовую переборку, при этом ходовой конец троса лебедки имеет захват для плавучего груза, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса погрузки, в корпусе судна выполнена вертикальная шахта, расположенная до носовой переборки трюма судна, в которой по всей высоте шахты выполнена вертикальная и;,орезь, сообщающая шахту с трюмом судна и снабженная размещенным в ней поплавком, на котором закреплен обводной блок, причем ходовой конец троса заведен на обводной блок и пропущен через прорезь.
2. Судно по и. 1, отличающееся тем, что оси вращения блока перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а поплавок имеет форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 516572, кл. В 63 В 35/42, 1974 (г " тотип).
70 7
981089
Составитель А. Мамаев
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко
Заказ 9584/23 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретении и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4