Успокоитель продольной качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >981093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.81 (21) 3257425/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M К

В 63 В 39/06

Гоеударетвенный квинтет (53) УДК 629.12:

:532.5.041 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82

IlD делан нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Ушаков и А. Н. Холодилин

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) УСПОКОИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию пассивных успокоителей продольной качки судна.

Известен успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нишах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов (1) .

Подобная конструкция успокоителя испытывает ударные нагрузки при оголении крыльев и последующем их погружении в воду, а также способствует возникновению вибрации корпуса из-за нессиметричных нагрузок на крылья правого и левого борта.

Цель изобретения — повышение эффективности работы успокоителя, а также снижение ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении.

Цель достигается тем, что крылья установлены независимо одно от другого с осью поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота.

При этом ограничители поворота крыльев могут быть выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна или установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены по форме борта в месте установки успокоителя, кроме того, ниши в местах крепления успокоителя выполнены с ограничительными скосами.

На фиг. 1 показан успокоитель продольной качки судна с крыльями, закрепленными с помощью эластичных элементов; на фиг. 2 — ограничительный упор, выполненный в виде консолей; на фиг. 3 — ограничительный упор, сопряженный с крылом

1О успокоителя; на фиг. 4 — ограничительный упор, выполненный в виде скоса ниши.

Крылья 1 успокоителя качки закреплены в носовой части корпуса 2 судна при помощи эластичных элементов 3 или эластичной пластины 4 и имеют ограничительные упоры 5, которые могут быть выполнены в виде консолей 6 или же сопряжены с крыльями 1, а также в форме скоса в нише 7, где эластичный элемент 3 выполнен в виде шарнира 8 и гидравлического амортизатора 9.

Успокоитель качки с крыльями 1, закрепленными на корпусе 2 судна независимо друг от друга с помощью упругого элемента 3 или эластичной пластины 4 или же шарнира 8 и гидравлического амортизатора

9,имеет постоянный угол атаки относитель981093

Формула изобретения но основной плоскости, а угол килеватости

iic имеет отрицательных значений, что обеспечивается ограничительными упорами 5 или же консолями 6 или же скосами в ниiiic 7. Успокоитель работает несимметрично.

Величина подьемной силы зависит от направления движения носовой части судна.

При вижении носовой части судна вниз силы, возникающие на крыльях 1, передаются на эластичные элементы 3 и далее на корпус 2. Элементы 3 выбираются так, что крылья 1 могут поворачиваться под дейстВНсМ сил, величина которых по крайней мере, на порядок меньше максимальных сил, возникающих при ударе крыльев 1 о воду при оголении носовой части судна.

Таким образом, при движении носовой части судна вниз успокоитель работает как эластичное деформируемое крыло, а при движении вверх, он благодаря ограничительным упорам 5 работает как жесткое крыло, имеющее максимаЛьную эффективную плошаль, т. е. в устройстве рационально используются достоинства жесткой и эластичной конструкции крыла.

Экономический эффект от применения предлагаемого изобретения получается за счет уменьшения потери скорости кода судна на волнении и за первый год эксплуатации су на составляет около 34000 руб.

1. Успокоитель продольной качки судна, содержащий крылья, установленные в нишах носовой части корпуса судна с помощью упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы успокоителя, а также снижения ударных и вибрационных нагрузок на корпус судна при движении на волнении, крылья установлены независимо одно от другого с осью поворота, параллельной диаметральной плоскости судна, и снабжены ограничителями поворота.

2. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыльев выполнены в виде консолей, установленных на корпусе судна.

3. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничители поворота крыль;в установлены на крыльях и их плоскости, прилегающие к борту судна, выполнены

20 по форме борта в месте установки успокоителя.

4. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что ниши в местах крепления успокоителя выполнены с ограничительными скосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3018749, кл. 114 â 126, 1962 (прототип).

981093

Составитель М. Глушенков

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 9584/23 Тираж AD&2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4