Пневматический кранец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.05.81 (21) 3290705/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5 l ) М. Кл, В 63 В 59/02
/B 63 В 43/18
Госуддрстееллый комитет
СССР (53) УДК 629.12. .015.65 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень №46
Дата опубликования описания 25.12.82 ло делам лзобретеикй и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Желтышев и В. К. Шеболдасов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится к судостроению и касается кранцевых устройств, предназначенных для защиты корпусов судов при операции швартовки.
Известен пневматический кранец, содержащий резинокордную оболочку с герметизируюшими фланцами, соединенными гибкой связью, и ниппель для подачи воздуха в оболочку (1) .
Недостаток известного устройства — невысокая надежность в работе.
Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения диаметров фланцев.
Поставленная цель достигается тем, что торцы резинокордной оболочки утройства выполнены с расположенными коаксиально оболочке цилиндрическими участками, имеющими наружный диаметр меньше наружного диаметра оболочки и вмещающими упомянутые фланцы, которые выполнены в виде стаканов, а указанная гибкая связь выполнена с упругими участками.
На фиг. 1 представлен кранец, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.
Пневматический кранец состоит из резинокордной оболочки 1, заканчивающейся цилиндрическими участками 2, заглушенными фланцами в виде стаканов 3 посредством хомутов 4. Стаканы 3 соединены друг с дру5 гом гибкой связью 5 через упругие участки выполненчые в виде пружинных подвесок 6, и имеют регулирующий вентиль 7 и предохранительный клапан 8.
Пневматический кранец работает следую1О щим образом.
При швартовке судов кранец сжимается между сбчижающимися бортами и кинематическая энергия движущихся масс переходит в потенциальную энергию сжатого воздуха и деформированных армируюших слоев оболочки 1, а также пружинных подвесок 6.
Величина гасимой кранцем энергии прямо пропорциональна степени сжатия кранца.
Конструкция торцов данного кранца позволяет использовать в качестве торцовой арматуры герметизирующие стаканы со значительно меньшими диаметрами, чем диаметры металлических фланцев известных кранцев, и, соответственно, допускать степень сжатия конца и гасить наибольшую кинематическую энергию швартующихся судов без поврежде981095
4 уменьшения диаметров фланцев, торцы резинокордной оболочки выполнены с расположенными коаксиально оболочке цилиндрическими участками, имеющими наружный диаметр меньше наружного диаметра оболочки и вмещающими упомянутые фланцы, которые выполнены в виде стаканов, а указанная гибкая связь выполнена с упругими участками.
Формула изобретения
Составитель Е. Арбузова
Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 9584j23
3 ния металлической арматурой. Кроме этого, данная конструкция кранца обеспечивает наибольшую степень герметизации оболочки без ослабления торцовых оконечностей отверстиями под болты фланцевого соединения
Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую резинокордную оболочку с герметизирующими фланцами, соединенны- !о ми гибкой связью, и ниппель для подачи воздуха в оболочку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 362736, кл. В 63 В 59/02, 1970 (прототип) .