Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в танках нефтеналивных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и>981 1 01 (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 05. 81(21) 3299700/27-11 (51)M Кл з

В 63 3 2/14 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,12 82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.8?

153) УДК 629. 12. 011 .525.4(088,8) (72) Авторы изобретения

Ю.Г. Бибиков, Г.Н. Сизов, В.A Стручков и О.Ф. Федосеева (71) Заявитель

Иосковский институт инженеров водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ

НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТАНКАХ НЕФТЕНАЛИВНЫХ

СУДОВ

Изобретение относится к судострбЬнию и касается устройств для разогрева вязких нефтепродуктов в танках нефтеналивных судов.

Известно устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в танках нефтеналивных судов, содержащее погружной центробежный насос со всасывающим патрубком, расположенным в колодце грузового отсека, и теплообменник, вход которого сообщен одним напорным трубопроводом с напор. ным патрубком упомянутого насоса, а к выходу подключен другой напорный трубопровод, который имеет на конце сопло размещенное в грузовом отсеке (1 ).

Недостатки указанного устройства невысокая надежность работы и необходимость местного подогрева нефтепродуктов в районе расположения всасывающих патрубков.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижения энергоз атрат.

Цель дости гает ся тем, что в и звестном устройстве всасывающий патрубок указанного насоса снабжен дополнительным патрубком в виде тройника с двумя приемниками, один из ко торых расположен на расстоянии 1/4 своего диаметра от днища упомянутого колодца грузового отсека.

При этом приемник, расположенный в грузовом отсеке, снабжен установленным на его свободном конце запорным поплавковым клапаном.

На чертеже схематично изображено устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в танках.

Устройство состоит из погружного центробежного насоса 1 ro всасывающим патрубком 2 и напорным патрубком 3, сообщенным напорным трубопроводом 4 со входом теплообменника 5. К выходу теплообменника 5 подключен напорный трубопровод 6, на конце которого имеется сопла 7. Всасывающий патрубок 2 соединен с дополнительным патрубком 8 в виде тройника с приемниками 9 и 10.

Свободный конец приемника 10 снабжен запорным поплавковым клапаном 11.

Конец напорного трубопровода 6 с соплом 7 расположен в грузовом отсеке 12, а приемник 9 расположен в колодце грузового отсека 12.

Устройство работает сл дvк щим ,образом.

981101

Формула изобретения

ВШШПИ Заказ 9585/24 Тираж 462 Подписное

Фи. .иал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В режиме разогрева при включении погружного циркуляционного насоса 1 после некоторого периода остывания нефтепродукт поступает в рабочую камеру насоса 1 через приемник 10 из эоны подвижного слоя 5 нефтепродукта (из "ядра"), т. е. с уровня 1 м над днищем грузового отсека 12 (так как толщина "корки" э астывше го мазута и слоя мал оподв и>кного мазута с температурой, близкой 1IO к температуре застывания, через

2-5 сут после налива в танк составляет около 1,5 м).

Далее нефтепродукт по напорному патрубку 3 и напорному трубопроводу 4 подается на вход теплообменника 5. Пройдя теплообменник 5, разогретый нефтепродукт по напорному трубопроводу 6 подается в грузовой отсек 12 через сопло 7. 20

С течением времени происходит постепенное прогревание естественно образовавшегося малоподвижного слоя, прилегающего к колодцу 13 отсека 12, этот слой также вовлекается в циркуляцию через приемник 9 тройника

8, т.е. всасывание осуществляется через два приемника.

В режиме выгрузки всасывание вначале также осуществляется через два всасывающих приемника 9 и 10. По мере откачки (выгрузки ) нефтепродукта приемник 10 закрывается опустившимся вследствие потери плавучести клапаном 11, и оставшийся слой нефтепродукта откачивается через

35 приемник 9 тройника 8, при закрытом приемнике 10.

Данное устройство позволяет снизить расход топлива, затраты на разогL рев вязких нефтепродуктов за счет более позднего включения системы разогрева перед выгрузкой.

1. Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в танках нефтеналивных судов, содержащее погружной центробе>кный насос со всасывающим патрубком, расположенным в колодце грузового отсека, и теплообменник, вход которого сообщен одним напорным трубопроводом с напорным патрубком упомянутого насоса, а к выходу подключен другой напорный трубопровод, который имеет на конце сопло, размещенное в грузовом отсеке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергозатрат, всасывающий патрубок укаэанного насоса снабжен дополнительным патрубком в виде тройника с друмя приемниками, один из которых расположен на расстоянии

1/4 своего диаметра от днища упомянутого колодца .грузового отсека.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приемник, расположенный в грузовом отсеке, снабжен установленным на его свободном конце запорным поплавковым клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2854107/27-11, кл, В 63 J 2/14, 1979.