Поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (ii)981 1 14 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 1903,81 (21) 3303067/28-13 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 151282. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 1512g2 (И) М. Кп.з

В 65 D 19/22

Госуларственный комитет

СССР ио лелам изобретений и открытий

f33) УДК 621.798 (b88.8) 1

Б.С. Босник, Е.В. Мислюк и A.A. Корчагин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) поддон

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и касается конструкции поддонов, использующихся преимущественно при хранении н транспортировке сыпучих грузов, затаренных в мешки.

Известен поддон, содержащий жест" ко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый иэ которых состоит иэ расйоложенных на равном расстоянии одна от другой параллельных. пластин t1j.

Недостатками этого поддона являются его низкие эксплуатационные качества н необходимость наличия сменных вил: для снятия груза с поддона погрузчик должен быть оборудован тремя вилами, а для взятия груза вместе с поддоном — двумя вилами. Если же во втором случае используется погрузчик тоже с тремя вилами, из которых две (средняя и крайняя любая вила) вводятся в поддон, а третья вила располагается вне поддона, то возможно опрокидывание груза вследствие понижения устойчивости всего погрузчика иэ-эа крайне неравномерного распределения нагрузки на каждую из вил.

Кроме того, этот поддон не позволяет производить обвязку груза (пакета мешков), уложенного на поддоне, -известными средствами обвязки (стропами и строп-контейнером). Верхний настил поддона, состоящий из поперечных пластин, плотно прилегает к находящемуся на нем грузу таким образом, что не образует зазоров с короткой стороны поддона для необходимого ввода и пропускания строп под низом груза.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. для достижения поставленной цели в поддоне, содержащем жестко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый из которых состоит

20 иэ расположенных на равном расстоянии одна от другой параллельных пластин, пластины верхнего настила имеют форму и размеры, аналогичны= пластинам нижнего настила, расположены параллельно им и в пластинах обоих настилов выполнены вырезы для обвяэки груза,. при этом верхний и нижний настилы связаны между собой с помощью опорной плиты.

На фиг. 1 показан поддон в аксоно

ЗО !метрической проекции; на фиг. 2

981114 то же, общий вид сверхуу на фиг. 3 поддон с уложенным на него грузом и положение вил погрузчика при транспортировании поддона вместе с грузом; на фиг. 4 — положение поддона, обвязанного груза и вил погрузчика при снятии груза с поддона.

Поддон состоит из опорной плиты

1, на которой жестко закреплены верхний и нижний настилы. Верхний настил состоит из ряда параллельных пластин 2, а нижний — из пластин 3 аналогичной конструкции и расположенных на равном расстоянии одна от другой и соответственно верхним пластинам. Во всех пластинах имеют- 35 ся прямоугольные вырезы 4, верхние иэ которых образуют вместе а уложен- ным на них грузом 5 окна для ввода и протаскивания строп-контейнера 6 йод грузом. Причем ленты строп-контейнера или стропы вводятся под груз с короткой стороны поддона для удобства и ввиду уже используемого на практике способа обвязки груза (пакета мешков).

Для транспортировки груза вместе с поддоном вилы 7 погрузчика вводятся в окна, образованные нижним рядом пластин 3 и полом. Для снятия груза 5 с поддона вилы 7 вводятся в окна, образованные верхним рядом ЗО пластин 2 и нижней поверхностью груза. При подьеме вил 7 вверх груз

5 отделяется от поддона.

В обоих случаях для взятия груза с поддоном или без поддона достаточ- 35 но оборудовать погруэчик одними и тами же вилами. Причем расстояние между вилами 7 на погрузчике соответствует шагу расположения пластин

2 и 3 в обоих настилах поддона. Вы- 4р сота пластин 2 и 3 выбирается равной

1 или больше толщины вил 7. Размеры поддона в плане соответствуют стандартным размерам. Поддон является

2-сторонним, универсальным по способу взятия груза вилами (с подцона или без поддона), воэможности обвязки груза, уложенного .на поддоне, а также потому, что поддон имеет совершенно одинаковые верхний и нижний настилы. Благодаря этому поддон можно класть как угодно кверху— верхним настилом или нижним настилом, перевернув поддон кверху днищем. Взаимная замена их улучшает условия эксплуатации и увеличивает срок службы поддона, потому что при их укладывании друг на друг@ при штабелировании пустых поддонов их укладывают так, что пластины нижнего настила входят в зазоры между пластинами верхнего настила.

Формула изобретения

Поддон, содержащий жестко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый иэ которых состоит иэ расположенных на равном расстоянии одна от другой параллельных пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, пластины верхнего настила имеют форму и размеры, аналогичные пластинам нижнего настила, расположены параллельно им и в пластинах обоих настилов выполнены вырезы для обвязочного средства, при этом верхний и нижний настилы связаны между собой с помощью опорной плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 562462, кл. В 65 D 19/18, 1975 (прототип) ° 981114

Составитель В. Лаврентьева

Редактор Л. Повхан Техред A.A÷

Корректор Г. Огар

Заказ 9586/24 Тираж 708

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Подпи сное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4