Перегружатель для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii981130 (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 17,11.80(21) 3007336/27"11 с присоединением заявки № (23 } П р иорк тет

Опубликовано 15. 12, 82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15, l2,82 (51) М. Кл.

В 65 G 1/08

1ооудерстеенный комнтет

СССР ао делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621,86 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н,Я,Блинков и А.,А,Лунев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологйиматериально-технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель

q 54 ) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к перегружателям для штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен перегружатель для штучных грузов, содержащий раму, на которой под углом к горизонтали смонтированы рядами грузонесущие ролики и механизм останова грузов (1 1.

Однако известное устройство позволяет осуществлять выдачу грузов в ручном режиме. Кроме того, при перекосе груза в известном изобретении не предусмотрено средств, устраняющих этот перекос.

Известен перегружатель для поштучных грузов, содержащий раму, на которой под углом к горизонтали смонтированы рядами грузонесущие ролики и стопорный одноплечий рычаг, жестко закрепленный одним концом на поворотной оси, Этот перегружатель по". зволяет осуществлять выдачу грузов в автоматическом режиме (2 1.

Однако при перемещении грузов могут возникнуть перекосЫ за счет трения о ролики и груз будет выдан с его перекосом относительно продольной оси, что не допускается при работе со стеллажными кранами-штабелерами, Кроме того, в известном перегружателе для выдачи груза используется привод стопорного рычага, поэтому необходима система управления этим приводом. Перечисленные недостатки снижают удобства эксплуатации перегружателя при работе его со стеллажными кранами-штабелерами.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации перегружателя при работе со стеллажами кранами-штабелерами.

Цель достигается тем, что перегружатель снабжен дополнительным, стопорным и нажимным одноплечим рычагами, одни концы которых жестко

3 98113 закреплены на упомянутой оси, при этом свободные концы всех рычагов снабжены роликами, расположенными в исходном положении выше грузонесущих роликов, каждый стопорный рыиаг размещен в .зоне соответствующего ряда грузонесущих роликов, а нажимной рычаг - между упомянутыми рядами, На фиг. l схематически показан 10 предлагаемый перегружатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; ,на фиг, 3 - взаимодействие перегру1 жателя с подъемно-транспортными сред ствами, вид сверху, на фиг, 4 - раз- 15 рез А-А на фиг, 3.

Перегружатель штучных грузов содержит раму l со смонтированными под углом к горизонтали роликами, выдающие элементы, встроенные в каждую щ дорожку и включающие в себя стопор ные одноплечие рычаги 3 с роликом 4, расположенные на оси 5, которая на концах имеет возвратные пружины 6, а в средней части — нажимной однопле- 2S чий рычаг 7 с роликом 8,жесткие упоры 9, направляющие 10 для тары с грузом 11 (фиг, 1 и 2), которая устанавливается на перегружатель вилочным погрузчиком 12, а снимается грузо- Зо захватом 13 крана-штабелера 14 {фиг.3 и 4), Каждый стопорный рычаг 3 расположен s зоне соответствующего ряда грузонесущих роликов 2, а нажимной рычаг - между рядами последних, Перегружатель может иметь два ряда со встречным наклоном роликов 2.

Перегружатель штучных грузов работает следующим образом, Тара с грузом 11 устанавливается вилочным погрузчиком 12 (или краном" штабелером 14) на ролики 2 верхнего или нижнего перагружателя. Под действием собственного веса тара с грузом 11 скатывается по роликам до соприкосновения с роликами 4 стопорных рычагов частично выравнивается и останавливается, Груэоэахват 13 крана-штабелера 14 вводится в промежуток между рядами роликов 2. При выдвижении грузозахват 13 воздействует на ролик 8 нажимного рычага 7, поворачивает последний и вместе с ним ось

5. При этом ролики 4, связанные с осью 5 рычагами 3, также поворачиваются и воздействуют на тару с грузом 11, смещая ее на некоторое расстояние вверх по роликам 2, проиэ водя одновременно окончательное выравнивание тары на роликах, При дальнейшем повороте рычага 7 рычаг 3 с роликом 4 утапливается в пространстве между роликами 2 и располагается на одном уровне с ним.

Освобожденная и выравненная гара с грузом 11 под действием собственного веса скатывается Ilo роликам 2 до упоров 9 и останавливается, занимая строго определенное положение.

Выдвижной захват 13, находящийся в это время под днищем тары с грузом 11> поднимает последнюю и снимает ее с роликов 2 перегружателя.

Под действием пружины 6 возврата рычаг 3 поворачивается в обратную сторону и ролик 4 возвращается в исходное положение.

Перегружатель прост по конструкции, имеет меньшее количество узлов и деталей по сравнению с известным, обеспечивает выравнивание груза при его перемещении по роликовым дорожкам, что повышает удобство его эксплуатации при работе со стеллажными кранами-штабелерами. формула изобретения

Перегружатель для штучных грузов, содержащий раму, на которой под уг" лом к горизонтали смонтированы рядами грузонесущие ролики и стопорный одноплечий рычаг, жестко закрепленный одним концом на поворотной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при работе со стеллажными кранами-штабелерами, он снабжен дополнительным стопорным и нажимным одноплечими рычагами, одни концы которых жестко закреплены на упомянутой оси, при этом свободные концы всех рычагов снабжены роликами, расположенными в исходном положении выше грузонесущих роликов, каждый стопорный рычаг размещен в зоне соответствующего ряда грузонесущих роликов, а нажимной рычаг — между упомянутыми рядами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Великобритании

N l33б364, кл. В 8 А, 1970.

2. Ивановский K.Å., Раковщик А.Н. и Цолин A.Н. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства, М., "Машиностроение", 1973, с. 129, рис. 63

{прототип),