Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И, Е (и)981132

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное н авт. свид-ву (22)Заявлено 16.03.81 (21) 3278003/27"11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 65 6 1/08

1юнударсткнныб комнтет

СССР но делам нзобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 15,12.82. Бюллетень At 46 (53) У,П,К 621.869 (088.8) Дата опубликования описания 15 . 12, 82 ф т с

A.Í.ÄoëãèUteâ, Б.П.Другов, И.И.)1абеЦййй;,ц Д.-Н.Хор онов I

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный: . институт по организации, экономике и технологии т материально-технического снабжений сельского-хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к гравитационным стеллажам, служащим для хра-. нения и перемещения автомобильных

I шин, а также цилиндрических изделий типа бочек, дисков, и.т.п. и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.

Известен стеллаж, содержащий раму с опорными и боковыми направля1 ющими, взаимодействующими с торцами изделий (1 ), Недостатком известного стеллажа является невозможность хранения грузов различных диаметров..

Известен гравитационный многоярусный стеллаж, содержащий раму и прикрепленные к ней на каждом .ярусе нижние и боковые направляющие, последние из которых установлены на парах поворотных в вертикальной плоскости рычагов Г?) .

Известный стеллаж обеспечивает хранение грузов различного диаметра, однако при перекатывании изделия, соударяются друг с другом и с элементами стеллажа, что вызывает повышенный износ стеллажа и изделий.

Использование же известных тормоз5 ных механизмов не позволит автомаI тически регулировать усилия этих. механизмов в зависимости от диаметра изделий, что снижает удобство эксплуатации стеллажа.

Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.

Цель достигается тем, что много-. ярусный стеллаж снабжен тормозными пластинами, каждая.из которых одним концом шарнирно прикреплена к соответствующей паре рычагов посредством подпружиненной оси, при этом

2о другой конец каждой пластины отогнут в направлении перемещения изделий и расположен ниже боковых направляющих с возможностью взаимодействия с поверхностью качения изделий.

981132

На фиг ° 1 схематически показан предлагаемый стеллаж, вид сбоку, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.

Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин включает:вертикальные стойки 1, связанные поперечинами 2, образующими необходимое количество ярусов.

На поперечинах расположены с определенным шагом наклонные под ойределенным углом к горизонтали нижние направляющие .3 для беговой дорожки шины. На поворотных в вертикальной плоскости рычагах 4 смонтированы боковые направляющие 5, причем, верхние части рычагов 4 шарнирно закреплены на поперечинах 2, а нижние части шарнирно связаны с боковой направляющей 5 образуя четырехзвенник, три звена которого под- . вижны относительно направляющей причем боковая направляющая 5 постоянно сохраняет параллельность относительно направляющей 3 при ее перемещении,:при этом боковые направляющие 5 на каждом ярусе имеют механизм фиксации и регулировки, например, ° с помощью ручки, выполненной в форме двуплечего рычага 6, шарнирно связанного с боковой направляющей 5 и фиксируемого в пазах секто— ра 7, в зависимости от диаметра транс портируемых в ячейке шин, В зоне выгрузки по ярусам уста новлены отсекатели 8 и ограничитель 9.

В верхней части рычагов 4 закреплена ось 10, на которой размещаются попарно пружины кручения 11, одниконцы которых жестко закреплены на рычагах А, а другие - на тормозной пластине 12.

Стеллаж работает следующим obразом.

Шины, загружаемые в стеллаж с консольных направляющих, перекатываясь по нижним направляющим 4, заполняют полностью ячейки, вплоть до отсекателя 8. Каждая ячейка должна быть заполнена шинами только одного размера. Для заполнения стеллажа шинами другого размера необходимо обеспечить установку боковых направляющих 5 стеллажа с помощью механизма регулировки таким образом, чтобы они находились на уровне скоса боковых стенок шины к беговой дорожке, для чего с помощью двуплечего рычага 6 подвижная боковая направляющая

5 переводится в соответствующее положение и фиксируется в соответствующем лазе сектора 7, обеспечивая перекатывание шин по нижней направлякщей 3 между боковыми направляющими 5, При этом тормозные пластины 12, связанные с рычагами 4, повернуты также на соответствующий угол с относительно вертикальной оси 0-0, причем для изделий с минимальным диаметром угол равен нулю, а для из 5 делий с максимальным диаметром угол о(является максимальным.

При перемещении по ячейке изделия с минимальным диаметром (фиг,3нижняя часть чертежа) верхняя по20 верхность изделия отклоняет тормозную пластину 12 относительно вертикальной оси 0-0 в сторону на угол о(, при этом пружины скручиваются с незначительным усилием и прижимная

25 накладка пропускает через себя изделие малого диаметра, Инерционные силы изделия неболь-. шоro диаметра малы, поэтому вполне достаточно незначительного усилия

ЗО для притормаживания этого изделия.

При перемещении по ячейке изделия с максимальным диаметром (фиг,3-верхняя часть чертежа) верхняя поверхность изделия сначала отклоняет при!

5 жимную накладку на угол / до вертикальной оси 0"О, затеМ дополнительно на угол, при этом, чем больше диаметр изделия, тем больше скручи46 ваются пружины и тем больше усилие торможения.

Таким образом, конструкция стеллажа универсальна, она обеспечивает оптимальное торможение изделий с различными диаметрами, что повышает удобство эксплуатации стеллажа.

Формула изобретения

Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических из" делий, содержащий раму и прикрепленwe к ней на каждом ярусе нижние и боковые направляющие, последние из которых установлены над первыми на парах поворотных в вертикальной плоскости рычагов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

981

5 удобст ва эксплуатации, он снабжен тормозными пластинами, каждая из которых одним концом щарнирно и ик еппена к к соответствующей паре ры о прикрегов посредством подпружиненной оси чапри этом г " дру ой конец каждой пластис Ф

Hbl отогн из у в направлении перемещени делии и расположен ниже боковых я направляющих с возможностью взаимо132 б дейст ви я с поверхностью качения и зделий °

Источники информации, принятые во внимание при эксперт

А изе

Авторское свидетельство CCGP

N 420510, кл. 8 65 G 1/02, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке M 324999/27-11, кл.В 65 G 1/08. 12.02. 81 (прототип) .

981132 ираж 9 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 илиал П атент, г. жгород, ул. Проектная, Составитель И.Спирин

Редактор А.Химчук Техред А.Бабинец Корректор У.Пономаренко

Заказ 9 2