Аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 9S1 1 48 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 04. 81(21) 3275476/27-11 с присоединением заявки NЗ (23) Приоритет " .Опубликовано 15.1 82. Бюллетень Мо 46
Дата опубликования описания 15.12.82
Р1 М К з
В 65 G 53/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.М.Зимин, В.A.Куколевский и Б.С.Пучков
f ,Костромской сельскохозяйственный институт
I (73) Заявитель (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов, а именно к аэрожелобу для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано в хранилищам для зерна.
Известно аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортировки сыпучих материалов, содержащее грузонесущую поверхность транспортирующего желоба, жалюзийную решетку, выполненную в поперечном се» чении дугообразной формы, причем поперечное сечение каждой ее щели имеет уменьшающуюся от центра к краям высоту. Забор воздушного потока происходит,по увеличенному объему и площафи воздухораспределительного канала что соответствует повышению равномерности распределения воздушного потока вдоль груэонесущей поверхности транспортирующего желоба, подобные аэрогравитациоиные устройства в основном предназначены для повышения производительности при выгрузке различных сыпучих и кусковых материалов (1 3.
Недостатком этого устройства является то, что при повышении равномерности распределения воздушного пото° 1 ка, вдоль грузонесущей поверхности снижается расход воздуха в направлении перпендикулярном осевой линии желоба, поэтому оно не может быть использовано в полной мере для активного вентилирования зерна.
Известен аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, содержащий грузонесущий канал, расположенный под ним воздухораспределительный канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, и установленную между каналами жалюзийную решетку P2).
Недостатком известного устройства является то, что воздушный поток вводится в массу по объему ограниченному размерами шириной желоба и высотой ячейки или жалюзи не превышающих толщину зерна.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
Цель достигается тем, что в аэрожелобе для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов жалюэийная решетка состоит из лопаток, расположенных последовательно с возможностью перекрытия началом одной конца другой и наклонно, под острым углом и направлению транспортирования, 981148 причем каждая из лопаток имеет в поперечном сечении форму синусоидальной кривой.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый аэрожелоб, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А А 5 фиг.1.
Аэрожелоб содержит вентилятор 1, воздухоподводящий патрубок 2, воздухораспределительный канал 3, жалюзийную решетку, образованную лопатками
4, грузонесущий канал 5 с выпускной заслонкой 6 и стечным лотком 7.
На боковых стенках воздухораспределительного канала 3 поставлены опоры 8, служащие для закрепления ло- 15 паток 4. Лопатки образуют на грузонесущей поверхности.синусоидальные щели с помощью опорных прокладок 9. Установочные размеры щелей определяются толщиной прокладок 9, а также и угол постановки лопаток к гори-оН тальной плоскости.
Аэрожелоб работает следующим образом.
Воздух, поступающий от вентилятора 1 в воздухоподводящий патрубок 2 и воздухораспределительньтй канал 3, лопатками 4 формируется в потоки распределенные по вертикали, длине и ширине аэрожелоба синусоидальными щелями. 30
Транспортируемый материал лопатками 4 равномерно распределяется по ширине аэрожелоба и сформированными потоками воздуха охватывается по увеличенному объему. Энергия струей 35 воздушного потока, полученная боковыми воздушными потоками от синусоидальных щелей расходуется на формирование струй материала сориентированного вдоль впадин лопаток 4, что щ исключает расход энергии на преодоление сопротивления сил трения материала о боковые с енки канала, в результате чего повышается производительность аэрожелоба. При активном вентилировании материала заслонка 6 в стечном лотке 7 закрывается. Ввод воздуха через синусоидальные щели постоянной высоты и увеличенного объема снижает гидравлическое сопротивление жалюзийной решетки, а следовательно подача воздушного потока вентилятором падает не столь з начительно на 40Ъ, а в пределах 5-10%! и следовательно расход энергии при вентилировании снижается.
Легкость и простота сборки лопаток аэрожелоба позволяет устранить присущие (чешуйчатым ситам недостатки, точность стыковки при перекрытии одного сита другим, все в совокупности ускоряет процесс сборки.
Улучшаются условия эксплуатации, поскольку облегчается очистка рабочей поверхности решетки сравнительно с чешуйчатыми ситами. Чешуйчатые сита, имея малую высоту отверстий 0,8-1,2мм быстро забиваются высота синусоидальной щели между парой волнообразных лопаток составляет 3-5 мм менее подвержена залипанию и забиванию, Формула изобретения
Аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зерна, содержащий грузонесущий канал, расположенный под ним воздухораспределительный канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, и установленную между каналами жалюзийную решетку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, жалюзийная решетка состоит из лопаток, расположенных последовательно с возможностью перекрытия началом одной конца другой и наклонно, под острым углом к направлению транспортирования, при. чем каждая иэ лопаток имеет в поперечном сечении форму синусоидальной кривой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2889320, кл . В 65 G 53/20, 1980.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 617337, кл. В 65 G 53/18, 1976 (прототип).