Аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 9S1 1 48 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 04. 81(21) 3275476/27-11 с присоединением заявки NЗ (23) Приоритет " .Опубликовано 15.1 82. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 15.12.82

Р1 М К з

В 65 G 53/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.М.Зимин, В.A.Куколевский и Б.С.Пучков

f ,Костромской сельскохозяйственный институт

I (73) Заявитель (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов, а именно к аэрожелобу для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано в хранилищам для зерна.

Известно аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортировки сыпучих материалов, содержащее грузонесущую поверхность транспортирующего желоба, жалюзийную решетку, выполненную в поперечном се» чении дугообразной формы, причем поперечное сечение каждой ее щели имеет уменьшающуюся от центра к краям высоту. Забор воздушного потока происходит,по увеличенному объему и площафи воздухораспределительного канала что соответствует повышению равномерности распределения воздушного потока вдоль груэонесущей поверхности транспортирующего желоба, подобные аэрогравитациоиные устройства в основном предназначены для повышения производительности при выгрузке различных сыпучих и кусковых материалов (1 3.

Недостатком этого устройства является то, что при повышении равномерности распределения воздушного пото° 1 ка, вдоль грузонесущей поверхности снижается расход воздуха в направлении перпендикулярном осевой линии желоба, поэтому оно не может быть использовано в полной мере для активного вентилирования зерна.

Известен аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, содержащий грузонесущий канал, расположенный под ним воздухораспределительный канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, и установленную между каналами жалюзийную решетку P2).

Недостатком известного устройства является то, что воздушный поток вводится в массу по объему ограниченному размерами шириной желоба и высотой ячейки или жалюзи не превышающих толщину зерна.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что в аэрожелобе для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов жалюэийная решетка состоит из лопаток, расположенных последовательно с возможностью перекрытия началом одной конца другой и наклонно, под острым углом и направлению транспортирования, 981148 причем каждая из лопаток имеет в поперечном сечении форму синусоидальной кривой.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый аэрожелоб, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А А 5 фиг.1.

Аэрожелоб содержит вентилятор 1, воздухоподводящий патрубок 2, воздухораспределительный канал 3, жалюзийную решетку, образованную лопатками

4, грузонесущий канал 5 с выпускной заслонкой 6 и стечным лотком 7.

На боковых стенках воздухораспределительного канала 3 поставлены опоры 8, служащие для закрепления ло- 15 паток 4. Лопатки образуют на грузонесущей поверхности.синусоидальные щели с помощью опорных прокладок 9. Установочные размеры щелей определяются толщиной прокладок 9, а также и угол постановки лопаток к гори-оН тальной плоскости.

Аэрожелоб работает следующим образом.

Воздух, поступающий от вентилятора 1 в воздухоподводящий патрубок 2 и воздухораспределительньтй канал 3, лопатками 4 формируется в потоки распределенные по вертикали, длине и ширине аэрожелоба синусоидальными щелями. 30

Транспортируемый материал лопатками 4 равномерно распределяется по ширине аэрожелоба и сформированными потоками воздуха охватывается по увеличенному объему. Энергия струей 35 воздушного потока, полученная боковыми воздушными потоками от синусоидальных щелей расходуется на формирование струй материала сориентированного вдоль впадин лопаток 4, что щ исключает расход энергии на преодоление сопротивления сил трения материала о боковые с енки канала, в результате чего повышается производительность аэрожелоба. При активном вентилировании материала заслонка 6 в стечном лотке 7 закрывается. Ввод воздуха через синусоидальные щели постоянной высоты и увеличенного объема снижает гидравлическое сопротивление жалюзийной решетки, а следовательно подача воздушного потока вентилятором падает не столь з начительно на 40Ъ, а в пределах 5-10%! и следовательно расход энергии при вентилировании снижается.

Легкость и простота сборки лопаток аэрожелоба позволяет устранить присущие (чешуйчатым ситам недостатки, точность стыковки при перекрытии одного сита другим, все в совокупности ускоряет процесс сборки.

Улучшаются условия эксплуатации, поскольку облегчается очистка рабочей поверхности решетки сравнительно с чешуйчатыми ситами. Чешуйчатые сита, имея малую высоту отверстий 0,8-1,2мм быстро забиваются высота синусоидальной щели между парой волнообразных лопаток составляет 3-5 мм менее подвержена залипанию и забиванию, Формула изобретения

Аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зерна, содержащий грузонесущий канал, расположенный под ним воздухораспределительный канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, и установленную между каналами жалюзийную решетку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, жалюзийная решетка состоит из лопаток, расположенных последовательно с возможностью перекрытия началом одной конца другой и наклонно, под острым углом к направлению транспортирования, при. чем каждая иэ лопаток имеет в поперечном сечении форму синусоидальной кривой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2889320, кл . В 65 G 53/20, 1980.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 617337, кл. В 65 G 53/18, 1976 (прототип).