Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))981161 (61) Дополнительное к авт. саид-ву N 663651 (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2898173/27-11 г с присоединением заявки №вЂ” (28) Приоритет (5! )М. Кл.

В 65 G 69/20

1ооудерстееииый комитет СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (5З) УДК 621.864 (088.8) по делам иэобретеиий н открытий. Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

В. М. Азаренков, И. А. Уткин и Т. Ф. ещ чт .

| ("

Коми I îñóäàðñòâåííûé проектный на)чно-исслддоватФльский"- инсгитут лесной промышленноЫ6Ре@ !-;,.: (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЪ|Х

ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к водному транспорту леса, и может быть использовано для остановки плотов в пунктах приплава.

По основному авт. св. (| 663651 известно

5 устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, содержащее неподвижную опору и закрепленный на плавучем основании гидродинамический тормоз с погруженным в воду и имеющим отверстия цилиндром с поршнем. Корпус цилиндра и поршень оборудованы гибкими тягами, одна из которых соединена с плотом, а другая с неподвижной опорой (1 J

Недостатком известного устройства является большая фильтрация воды между поршнем и стенками цилиндра, снижающая эффективность работы устройства. Это объясняется тем, что цилиндр гидротормоза выполнен из стыкованных водопроводных труб с необра- 20 ботанной внутренней поверхностью и имеющих большие отклонения по диаметру. Поэтому установка обычных уплотнений в виде резиновых или стальных колец на поршне не дает должного эффекта, т.е. не исключает фильтрацию воды между поршнем и цилиндром.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что стенки поршня выполнены из чередующихся пластичных и металлических втулок, причем металлические втулки жестко соединены между собой.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для остановки плота, общий вид; на фиг. 2 — цилиндр с поршнем, общий вид; на фиг. 3 — поршень беэ эластичных втулок; на фиг. 4 — поршень продольное сечение; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Устройство содержит закрепленный на плавучем основании 1 при помощи растяжек 2 гидродинамический тормоз с погруженным в воду цилиндром 3, имеющим отверстия 4 и соединенного с гибкой тягой 5. Поршень 6 выполнен в виде стакана, дно 7 которого оборудовано элементами 8 для присоединения гибкой тяги 9, соединенной с опорой 10, и холостой тяги 11. Стенки стакана составлены

981161

3 иэ металлических втулок 12, соединенных ребрами 13, и эластичных втулок 14, прикрепленных при помощи пластин 15 и винтов 16 к металлическим втулкам, крайние из кото рых оборудованы уплотнительными кольцами

17 обычной конструкции, Устройство работает следующим образом.

Тягой 5 соединяют устройство с движущимся плотом, который начинает перемещать цилиндр 3 относительно поршня 6, закрепленного "за неподвижную опору 10 тягой 9.

Вода, находящаяся в цилиндре 3, вытекает через отверстия 4 и плавно тормозит движение цилиндра, а с ним и плота.

При перемещении цилиндра относительно поршня который выполнен в виде стакана, вода давит на внутренние. полости стенок

- поршня плотно прижимая эластичные втулки

14.к стенкам цилиндра, реагируя на все неровности его поверхности и исключая фильтрацию воды между поршнем и цилиндром.

При обратном ходе поршня в его внутренней полости создается разрежение, что предохраняет эластичные втулки от трения со стенками цилиндра при холостом ходе (а, следоб вательно уменьшает их износ) и не затрудняет возврат поршня в исходное положение, Предложенное выполнение поршня в известном устройстве для остановки плотов обеслечивает повышение эффективности торможения эа счет исключения фильтрации воды между поршнем и корпусом цилиндра и не затрудняет возврат поршня в исходное положение, о

Формула изобретения

Устройство для остановки плотов, перемещаед мых вдоль берега реки, по авт. св. N 663651, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности. торможения, стенки поршня выполнены из чередующихся эластичных и металлических втулок, при этом металлические втулки жестко соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 663651, кл. В 65 G 69/20, 1978.

981161

Составитель Л. Трофимчук

Техред M.Ãåðãåëü

Корректор И. Ватрушкина

Редактор А. Химчук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9590/27 Тираж,977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5