Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик и >981170
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) За в е о 23.03.81 (21) 3265839/29 — 11 с присоединением заявки И (28) Приоритет
l? 66 В 5/24
11пударстмнньй каинтнт
СССР па калаи нэааратеннй н атнрытнй
Опубликовано 15.12.82, Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.12.82 (5З) Уд 621.865 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Беликов и В. И. Бондаренко, Государственный макеевский ордена Октябрьской Революш и научно — исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (7I) Заявитель (54) КАНАТНО--ВИНТОВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ПОДЬ ЕМ Н ИКА
Изобретение относится к устройствам для торможения движущихся масс, осуществляемо го с помощью стальных канатов или аналогичных элементов, в частности к канатно — винтовым амортизаторам для торможения подъемйика.
Известен канатно — винтовой амортизатор для торможения подъемника, содержащий корпус, в котором смонтированы огибаемые стальным направляющим канатом неподвижные валки и выполненные с возможностью горизонтального. перемещения относительно опорной планки винтовые сухари, имеющие крепежные элементы 11).
Недостатком известного канатно — винтового амортизатора является то, что сила торможения. создаваемая им, постоянна по величине и не изменяется в процессе остановки клети парашютом при изменении степени загрузки клети
20 и скорости ее движения. Это вызывает колебания величины замедлений в широких пределах.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации поддержания заданной величины замедления подъемного сосуда в процессе торможения.
Поставленная цель достигается тем. что амортизатор снабжен прижимным мехализмом, включаюгцим в себя пртгкимной поворотный ролик, размещенный на стенке корпуса, вращающийся барабан с тягой, установленный между нижним валком и упомянутым роликом, траверсу со штоком, жестко связанную с, сухарями, и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на стенке корпуса, причем один конец шарнирно связан со штоком. а другой — с тягой, при этом стенки корпуса выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения траверса и тяга.
На чертеже схематически представлен ка,натно — винтовой амортизатор, общий вид.
Амортизатор соцержит корпус 1, расположенные в нем неподвижные валки 2 и подвижные сухари 3, между которыми пропущен канат
4. Сухари 3 имеют винтовые стержни 5, на которые размещены крепежные элементы 6, ог98117 раничивающие горизонтальное перемещение сухарей относительно опорных планок 7. Концы су-, харей 3 соединены траверсой 8, . раэремещенной в направляющих 9, траверса 8 снабжена штоком 10, соединенным шарнирно с двуплечим рычагом 11, связанным с тягой 12, расположенной в направляющих 13.
Настройку амортизатора производят следующим образом.
Крепежными элементами 6 устанавливают 10 сухари 3 в положение, соответствующее расчетной силе торможения амортизатора, которая создает величину замедления пустой клети, например, 20 м/с>. На этом настройку амортиза тора заканчивают. 15
При торможении пустой клети рабочие элементы амортизатора, валки 2 и сухари 3, при протяжке каната 4, оборвавшейся пустой клетью создают тормозное усилие, необходимое для ее остановки в настроенном режиме — с замедлением 20 м/с .
При обрыве сосуда с большим грузом натяжение каната 4 возрастает пропорционально увеличению веса. Валки 2 и сухари 3 амортизатора создают все ту же тормозную силу, но теперь вступает в действие обратная связь.
Канат 4, натянутый с большей силой груженной клетью. отклоняет барабан 14, регистрирующего и опорного ролика 15 вправо. При этом тяга 12 связанная с барабаном 14, также перемещается вправо по своим направляющим
13. Двуплечий рычаг 11 поворачивается на шарнире и перемещает шток 10 и траверсу
8 влево.
Траверса 8, передвигаясь влево по своим
35 направляющим 9 перемещает влево оба сухаря 3.
Сухари 3, переместившись влево, сильнее деформируют канат 4, приводя. тем самым к увеличению тормозного усилия амортиза40 тора.
Соотношение плечей рычага 11 подбирают таким образом, чтобы при дополнительном перемещении сухарей 3 влево увеличение тормозного усилия амортизатора было бы пропор.ционально увеличению веса клети.
0 4
Таким образом, и при торможении загруженной клети, причем при различной степени загрузки, амортизатор обеспечивает автоматическое поддержание той же величины замедлений, на которое он настроен для торможения пустой клети °
Предлагаемая конструкция парашютного амортизатора позволяет осуществлять более плавную остановку клети и автоматически поддерживать заданную величину замедления клети в процессе торможения ее парашютом на любом уровне (например, 20 м/с ). не за,висимо от степени загруженности.
Формула изобретения
Канатно — винтовой амортизатор для торможения подъемника, содержащий корпус, в котором смонтированы огибаемые стальным направляющим канатом неподвижные валки и выполненные с возможностью горизонтального перемещения относительно опорной планки винтовые сухари, имеющие крепежные элементы, о т л ич а ю щ и и с ai тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического поддержания заданной величины замедления подъемного сосуда в процессе торможения, он снабжен прижимным механизмом, включающим в себя прижимной поворотный ролик, размещенный на стенке корпуса, вращаю1 щийся барабан с тягой, установленной между нижним валком и упомянутым роликом, траверсу со штоком, жестко связанную с сухарями, и двуплечий рычаг, шарнирно-закрепленный на стенке корпуса, причем один конец рычага шарнирно связан со штоком,,а другой — с тягой,. при этом стенки корпуса выполнены с направляющими, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения траверса и тяга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Белый В. Д. и др. Шахтные парашюты.
М., Госгортехиздат, 1960, с. 161 — 162, рис. 78 (прототип) .
981170
Составитель Л. Лапснко
Тсхрсд A.Aq
Редактор А. Химчук
Корректор И. Ватругнкина
Г!одииснос
Филиал ППП "Патснт". г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9592/27 Тираж 939
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дедам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5