Буфер лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистичвсииа

Рвспублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 981171 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3222427/29-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет— (51) М. Кл.

В 66 В 5/28

1Ьеуаарстаенный квинтет

СССР ае делам нзобретеннЯ н етнрытнЯ

Опубликовано 15 12 82. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 15.12.82 (Я) ДК 621.876 (088.8) О. Н. Шариков, И. Я. Файнштейн, Г. Г. Мирскйй, М. Г. Бродский и В. Г. Жиленков (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного ,промышленного объединения по производству лифтов "Союзлнфтмаш" (7I ) Заявитель (54) БУФЕР ЛИФТА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к буферам лифтов.

Известен буфер лифта, содержащий установленный на опоре посредством фиксатора

5 тормозной элемент и головку, вэаимодействуюшую с силовым элементом кабины лифта, имеющего направляющие (1).

Однако известный буфер требует достаточно мощной и металлоемкой нижней балки, 1о которая взаимодействует с буферами в средней своей части и должна выдерживать существенную динамическую нагрузку при посадке на буфера. Этот буфер требует также специально для себя строительных опор. Кроме, того, размещение строительных опор и самих буферов в средней части приямка загромождают лриямок н затрудняют обслуживание оборудования приямка. Установка известных буферов требует также значительных тру- 20 доза трат.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости за счет исключения силовых воздей2 ствий на центральную часть нижней поверхности кабины лифта.

Цель достигается тем, что в головке буфера выполнен вырез по форме направляющей лифта, которая пропущена внутрь тормозного элемента через упомянутый вырез.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый буфер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Буфер содержит установленный на опоре

1 тормозной элемент 2, смонтированный посредством фиксатора 3, головку 4 буфера с прокладкой, взаимодействующую с силовым элементом 5 кабины 6 лифта. Внутри элемента 2 размещена направляющая 7 лифта, кото-. рая служит также и для сохранения продольной устойчивости амортизатора при сжатии.

В головке 4 буфера выполнен вырез а, соответствующий периметру рабочей части лнфтовой направляющей, которая размещена в вырезе а.

Буфер работает следующим образом.

При аварийном переходе кабиной 6 своего рабочего положения, она воздействует своим

3 98117 силовым элементом 5 на головку 4 буфера, которая передает усилие на верхнюю упругую часть элемента 2, выполненного в виде спиральной пружины сжатия, и вызывает ее перемещение, при этом возникает тормозное усилие, действующее на кабину 6 и останавливающее ее. Элемент 5 кабины 6 выполнен в виде вилки, частично охватывающей направляющую 7, что максимально приближает зону взаимодействия силового элемента 5 и голов- 16 ки 4 буфера к продольной оси элемента 2, Предлагаемое устройство дает возможность иметь кабины без металлоемкой и дорогосто яшей нижней балки, выполняемой обычно из швеллеров, снабженных плитами, и закреплен- 1ч ной к обвязке рамы пола. Буфер, выполненный таким образом, передает нагрузку от буфера непосредственно на обвязку рамы пола и боковые стояки каркаса кабины.

Кроме того, это устройство не требует применения направляющей трубы, что также снижает расход металла.

Так как предлагаемый буфер размещается на той же плите или строительной опоре, на которой устанавливается направляющая лифта,,то установка буфера не требует специальной плиты и строительной опоры, а также освобождает середину приямка, что улучшает безопасность и удобство обслуживания его оборудования.

Формула изобретения

Буфер, лифта, содержащий установленный на опоре посредством фиксатора тормозной элемент и головку, Взаимодействующую с силовым элементом кабины лифта, имеющего направляющие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости за счет исключения силовых воздействий на центральную часть нижней поверхности кабины лифта, в головке буфера выполнен вырез по форме направляющей лифта, которая пропущена внутрь тормозного элемента через упомянутый вырез головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов Н, Г, Лифты и подъемники.

М.— Л., "Машиностроение", 1965, с. 117, рис.67 (прототип).

981171

Составитель Л. Лапенко

Техред Т. Маточка Корректор И. Ватрушкина

Редактор А. Химчук, °

Заказ 9592/27

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4