Скип для вертикального подъема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Реслублик
1175
Оп ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.09.80 (21) 2984981/22-0 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень
66 В 17/08
3Ъеударстееввый комитет
СССР ао делам вэе4ретевнй н вткрытвй
ДК 622.67
88.8) Дата опубликования описания 15.12.
Н. И. Баклан, В. Г. Токарчук, Е. А. Бизяеф,.jB." Н.. Рудковская, И. В. Овсянникова-Трель и В. ф Лейбер
f (72) Авторы изобретения (Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения ВНИПИрудмаш. (71) Заявитель (54) СКИП ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЬЕМА
Изобретение относится к вертикальному рудничному транспорту и может быть использовано на предприятиях горнодобывающей промышленности.
Известны скипы с секторным затвором, расположенным в донной части кузова (1).
Недостатком этих скипов является низкая эффективность их работы..
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является скип с донной разгрузкой, включающий кузов и соединенные днище и секторный затвор (21.
Недостатками этого скила являются сложность конструкции затвора и способность его к самооткрыванию во время движения.
Цель изобретения — повышение эффективности работы скипа путем изменения направления движения горной массы.
Поставленная цель достигается тем, что в скипе для вертикального подъема, включающем кузов, соединенные с ним днише и секторный затвор, днище выполнено с.перемен.ным по длине углом наклона так, что учас! ток днища с внешней стороны затвора установлен под углом естественного откоса горной массы, а линия перегиба днища расположена на линии контакта секторного затвора с днищем.
Такое конструктивное решение позволяет использоваты участок днища, расположенный с внешней стороны секторного затвора, как лоток и как трамплин для потока горной массы, движущегося по днищу, у которого большой угол наклона, так как более пологая часть днища изменяет направление движения потока горной массы, приближая его к центру приемного бункера, и исключает просыпание горной массы между скипом и бункером.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый скип, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
2о Скип для вертикального подъема включает кузов 1, днище, состоящее из двух участков 2 и 3, установленных под разными углами наклона, секторного затвора 4, оси 5 подвески затвора, разгрузочных роликов 6, 3 98117 разгрузочных кривых 7 и щитком 8. Участок
2 днища расположен внутри кузова и наклонен под углом 56, а участок 3 днища расположен с внешней стороны секторного затвора 4 и установлен под углом естественного от- у коса горной массы. Линия перегиба днища находится на линии контакта секторного затвора с днищем. Участок 3 днища не выходит за габарит кузова скина и огражден с боков щитками 8. 10
Скип работает следующим образом..
При движении скила в зоне разгрузки раз.грузочные ролики 6 входят в разгрузочные кривые 7 и секторный затвор 4 открывается. Горная масса, стекая по участку 2 дни- 1э ща с большим углом наклона, встречает на своем пути более пологий участок 3 днища и, как с трамплина, устремляется с него в приемный бункер 9. При движении скила вниз, секторный затвор 4 закрывается. 20
При применении изобретения повышается .эффективность работы скила за счет упрощения конструкции, снижения металлоемкости, улучшения условий истечения горной массы, повышения надежности запирания затво- 25
1 ра и увеличения емкости кузова, что ведет к увеличению производительности скина.
Формула изобретения
Скип для вертикального. подъема, включающий кузов и соединенные с ним днище и секторный затвор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности..работы скина путем изменения направления движения горной массы, днище выполнено с переменным по длине утлом наклона так, что участок днища с внешней стороны затвора установлен псщ углом естественного откоса горной массы, а линия перегиба днища расположена на линии контакта секторного затвора с днищем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство С(СР 11 196268, кл. В 66 В 9/08, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР N 136020, кл. В 66 В 9/08, 1966 (прототип) .