Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советскик
Сециалистическик . Республик оо981 180 (61) Дополнительное и авт. свид-ву —. (22) Заявлемо 081080 (21) 2989376/29-11
И11 М. Кп.
В бб С 1/34 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комнтет
СССР оо делам нзобретеннй н открытнй
ИЗ1УДК б 21. 8б. .Оо1(088.8) Опубликовано 1Ы 232.Бюллетень ¹ 46
Дата опубликоваммя описания 1Ы232
A.Ô. Шевченко, Н.П. Колесник, Ю.К. Ионов, Л.A. Хмара и Ю.A. Гладков а
> ч
Ч !
: ..
1
Днепропетровский инженерно-строительный 1институт (72) Авторы. изобретения
t (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами.
Известна крюковая подвеска, "содержащая навешиваемый на грузоподъемную машину корпус с направляющими, в котором размещен с воэможностью перемещения по направляющим несущий элемент с крюком и упругий элемент(13.
Недостатком известной подвески является низкая эффективносТь в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в крюковой подвеске направляющие корпуса выполнены криволинейными и расположены выпуклой частью внутрь корпуса, при этом несущий элемент представляет собой шарнирно-рычажную систему с роликами для перемещения по направляющим корпуса, а упругий элемент— горизонтально расположенные и при1 крепленные к роликам цилиндрические пружины сжатия.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Крюковая подвеска включает корпус 1, в верхней части которого смонтированы блоки 2. Внутри корпу-; са 1 перпендикулярно действию нагрузки расположены упругие элементы 3, представляющие собой цилиндрические пружины сжатия,-снабженные с торцов роликами 4, которые с помощью тяг
5 и траверсы б соединены с крюком 7. цагцравляющие 8 корпуса 1 выполнены криволинейными и расположены выпук р лой частью виутрь к вертикальной оси симметрии. Ролики 4 в верхней части снабжены тягами 9, соединенными между собой поперечиной 10.
Подвеска работает следующим образом.
Под действием нагрузки приложенной к крюку 7 ролики 4 перекатываются вниз по криволинейным направляющим 8 сжимают упругие элементы 3, в результате чего происходит постепенное нагружение конструкций крана.
Это обеспечивает снижение коэффициента динамичности, позволяет значительно повысить скорость подъема груза, что особенно важно при строи?5 тельстве высоких сооружений. Применение криволинейных поверхностей позволяет получить мягкую нелинейную характеристику подвески при использовании цилиндрических винтовых пру-, 30 жин сжатия.
981180
Формула изобретения
Составитель Е. Иванова
Редактор А. Химчук Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор О. Билак
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5
Заказ 9593/28
Филиал ппп "патент",, г. ужгород, ул. проектная, 4
Экономический эффект от внедре— ния предлагаемого изобретения на кране грузоподъемностью 10 т составит 1040 руб. в год.
Крюковая подвеска, содержащая навешиваемый на грузоподъемную машину корпус с направляющими, в котором размещен с воэможностью перемещения по направляющим несущий. . элемент с крюком и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, направляющие корпуса выполнены криволинейными и расположены выпуклой частью внутрь корпуса, при этом несущий элемент представляет собой шарнирно-рычажную.
5 систему с роликами для перемещения по направляющим корпуса, а упругий элемент — горизонтально расположенные и прикрепленные к роликам цилиндрические пружины сжатия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2837540/11, кл. В бб С 1/34, 1979 (прототип1.