Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскня
Соцналнстнческнк
Республик
<щ981182 г с
"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270181 (21) 3239415/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,12.82. Бюллетень № 46
Дата опублмковання описания 15.12.82
Р1}М К з
В 66 С 1/42
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 86. .061.3(088.8) .ч ъ (72) Автор изобретения
Л.В. Чемерский (71) заявитель (54) ГРуЗОЗЛХВЛТНОК уСТРОЯСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к груэоэахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой посредством оси и шарнирно связанные посредством верхних и нижних тяг с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемной машины захватные двуплечие рычаги, взаимодействующие с нижними тягами, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий в себя прикрепленные по одному к каждой нижней тяге крюки 1 7, Однако известное устройство не удобно в эксплуатации из-за больших габаритов его в раскрытом состоянии, вследствие чего затруднена его работа в ограниченном пространстве.
Цель изобретения — повьваение удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что нижние тяги смонтированы на оси захватных рычагов, а механизм фиксации снабжен свободно установленными на той же оси храповыми колесами, взаимодей ствующими с каждым из них подпружиненными собачками, одна из которых смонтирована на нижней тяге, а другая — на нижнем плече соответствуо ющего захватного рычага, закрепленными На храповых колесах кулачками и смонтированными на нижних тягах подпружиненными штырями, взаимодей- . ствующими одними своими концами с кулачками, а другими — с крюками с возможностью поворота, при этом захватные рычаги и храповые колеСа расположены на оси с противоположных сторон относительно нижних тяг.
Такое выполнение устройства повышает удобство его в эксплуатации за счет воэможности работы в ограниченном пространстве.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое захватное устройство в закрытом положении, общий вид) на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4сечение Б-В на фиг. 3.
Грузозахватное устройство содержит двуплечие захватные рычаги 1, 25 шарнирно соединенные между собой посредством оси 2, к которым жестко прикреплены сдвоенные ушки 3 с запрессованнымй осями 4 и захйатные элементы 5. Захватные рычаги шарнирно связаны посредством верхними 6 и
981182 4 смонтированных на оси 2 захватных . рычагов нижних тяг 7 с серьгой 8 для навешивания на крюк грузоподъемной машины.
Верхние плечи захватных рычагов имеют упоры 9 для взаимодействия 5 с нижними тягами 7. Механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении содержит прикрепленные по одному к верхнему концу каждой нижней тяги крюки 10, взаимодействующие с осями 4 захватных рычагов, свободно установленные на оси 2 храповые колеса 11 с жестко закрепленными на них кулачками 12, подпружиненные собаки 13 и 14, смонтированные на нижних тягах штыри 15, поджатые в сторону кулачков пружинами 16 и взаимодействующие одними своими концами с кулачками, а другими - с крюками. Подпружиненные собачки 13 установлены на нижних тягах 7, а собачки 14 смонтированы на нижних плечах захватных рычагов.
Устройство работает следующим образом.
В раскрытом положении захватные рычаги 1 эафиксирсэаны крюками 10, взаимодействующими с осями 4. При опускании крюка грузоподъемной машины вниз серьга 8 с тягами 6 и 7 опускается вниз. При э .ом собачки
13 свободно скользят по зубьям храповых колес 11. При подъеме серьги
8 вверх нижние тяги 7, поднимаясь вверх поворачивают храповые колеса
11 на угол 90, а вместе с ними и 3S кулачки 12, взаимодействующие со штырями 15, которые поворачивают крюки 10, освобождающие захватные рычаги 1. При дальнейшем подъеме серьги 8 нижние тяги 7 взаимодействуют 4О с упорами 9 захватных рычагов 1, поворачивая последние ° Происходит захват груза.
При повторном опускании серьги 8 тяги 6 и 7 опустятся вниз не поворачивая храповые колеса 11 за счет того, что собачки 13 свободно скользят по зубьям колес.
При последующем подъеме храповые колеса с кулачками на угол 90, освобождая крюки 10, которые йоворачиваются и замыкают захватные рычаги
1, фиксируя их в раскрытом положении, Затем цикл работы повторяется.
Предлагаемая конструкция грузозахватного устройства более удобна в эксплуатации по сравнению с иэвест" ной за счет обеспечения возможности
его работы в ограниченном простран стве. формула изобретения
Груэозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой посредством оси и шарнирно связанные посредством верхних и нижних тяг с серьгой для навешивания на крюк груэоподъемной машины захватные двуплечие рычаги, взаимодействующие с нижними тягами, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, включающий в себя прикрепленные по одному к каждой нижней тяге крюки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, нижние тяги смонтированы на оси захватных рычагов, а механизм фиксации снабжен свободно установленными на той же оси храповыми колесами, взаимодействующими с каждым иэ них с подпружиненными собачками, одна из которых смонтирована на нижней тяге, а другая — на
- нижнем плече соответствующего захватного рычага, закрепленными на храповых колесах кулачками и смонтированными на нижних тягах подпружиненными штырями, взаимодействующими одними своими концами с кулачками, а другими — с крюками, закреп ленными на нижних тягах с возможностью поворота, при этом захватные рычаги и храповые колеса расположены на оси с противоположных сторон относительно нижних тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 213313, кл. В 66 С 1/38, 1967.
981182 б-6
Составитель Т. Губина
Техред Е. Харитончик
Редактор A. Химчук
Корректор 0. Билак
Заказ 9593/28
Тираж 939 Подписное
ВНШ1ПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4