Захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскмз
Соцмалмстмческмк
Республик (ii)981185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060281 (2! ) 3244046/29-11
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКМ Нов (23) Приоритет
Опубликовано 151282. Бюллетень 11о 46
Р М Кд з:
В бб С 1/62
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
1531 УДК,e 21. 86. . 061 (088. 8) Дата опубликования описания 15-1282 (72) Авторы изобретения
Б.М. Найфлейш, I(.А. Пугач, B. И. Иамо1л
О.П. Эртнер и Л.М. Яковцев j
1 г (71) Заявитель ък
I (54 } ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.для подъема и перемещения гребных винтов.
Известны захватные устройства для подъема и перемещения гребных винтов, содержащие навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы; итлеющей в ее центральной части отверстие под ступицу винта (1 ), Недостатками известных устройств являются сложность поворота изделий, а также повреждение шпоночного соединения гребного винта ступицей концевого вала.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности путем уменьшения усилий при съеме и насадке гребного винта.
Указанная цель достигается тем, что захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы, имеющей в ее центральной части отверстие под ступин. винта, снабжено жестко прикр пи .ч. .и перненликулярно к боковой кромке центральной части скобы
:консольно с петлей для навешивания
:на крюк грузоподъемной машины.
На чертеже схематически представлено предлагаемое захватное устройство в сборе с гребным винтом,ообщий вид.
Захватное устройство 1 содержит несущий элемент в виде скобы с кон.солью 2, расположенной к ней под прямым углом. На концах скобы и консоли. имеются отверстия для крепления такелажных скоб 3 и 4 со стропами 5 и б соответственно. Такелажная скоба 7 предназначена для использования при кантовке гребного, винта.
Захватное устройство работает следующим образом .
Несущий элемент присоединяют к ступице гребноГо винта, крепежными элементами так, чтобы лопасть винта находилась между лапами. Стропы 5 и б одинаковой длины присоедйняют к крюку грузоподъемного механизма.
В таком положении осуществляется съем гребного винта с концевого вала или насадка на него. При необходимости кантовки к свободной такелажной скобе 7 присоединяют
981185 строп от второго груэоподъемного механизма. Манипулируя стропом второго грузоподъемного механизма, винту можно придать любое положение, необходимое при ремонте.
Изобретение. позволяет получить 5 положительный эффект, заключающийся в воэможности использования захватного устройства в процессе монтажно-демонтажных и ремонтных операций с гребным винтом, обеспечивая воэможность кантования и перестроповки для установки на различные приспособления (манипуляторы, балансировочные стенды,и пр.). Возможность ориентирования шпонки гребного винта в нужном для монтажа положении позволяет уменьшить усилия напрессовки винта и избежать во многих случаях задиры по шпоночному соединению. Внедрение захвата гарантирует безопасные условия труда в процессе монтажно-демонтажных операций в то время, как при использовании универсальных стропов нередки случаи нарушения коэффициентов запаса прочности, оговоренных в нормативах по технике безопасности, Разработанная технология показывает, что внедрение предлагаемого устройства йри доковых работах судна типа
"NypoM", позволяет ускорить процесс демонтажа-монтажа гребного винта на 6-8 ч, что в свою очередь дает экономический эффект около 2,5 тыс.руб. на одно докование.
Формула изобретения
Захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы, имеющей в ее центральной части отверстие под ступицу винта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения долговечности путем уменьшения усилий при съеме и насадке гребного винта, оно снабжено жестко прикрепленной перпендикулярно. к боковой кромке центральной части скобы консолью с.петлей для навешивания на крюк грузоподъемной машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 706309, кл. В 66 С 1/62, 1978.
ВНИИПИ Заказ 9593/28
Тираж 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", .г.Ужгород, ул.Проектная,4