Захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскмз

Соцмалмстмческмк

Республик (ii)981185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060281 (2! ) 3244046/29-11

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКМ Нов (23) Приоритет

Опубликовано 151282. Бюллетень 11о 46

Р М Кд з:

В бб С 1/62

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

1531 УДК,e 21. 86. . 061 (088. 8) Дата опубликования описания 15-1282 (72) Авторы изобретения

Б.М. Найфлейш, I(.А. Пугач, B. И. Иамо1л

О.П. Эртнер и Л.М. Яковцев j

1 г (71) Заявитель ък

I (54 } ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.для подъема и перемещения гребных винтов.

Известны захватные устройства для подъема и перемещения гребных винтов, содержащие навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы; итлеющей в ее центральной части отверстие под ступицу винта (1 ), Недостатками известных устройств являются сложность поворота изделий, а также повреждение шпоночного соединения гребного винта ступицей концевого вала.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности путем уменьшения усилий при съеме и насадке гребного винта.

Указанная цель достигается тем, что захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы, имеющей в ее центральной части отверстие под ступин. винта, снабжено жестко прикр пи .ч. .и перненликулярно к боковой кромке центральной части скобы

:консольно с петлей для навешивания

:на крюк грузоподъемной машины.

На чертеже схематически представлено предлагаемое захватное устройство в сборе с гребным винтом,ообщий вид.

Захватное устройство 1 содержит несущий элемент в виде скобы с кон.солью 2, расположенной к ней под прямым углом. На концах скобы и консоли. имеются отверстия для крепления такелажных скоб 3 и 4 со стропами 5 и б соответственно. Такелажная скоба 7 предназначена для использования при кантовке гребного, винта.

Захватное устройство работает следующим образом .

Несущий элемент присоединяют к ступице гребноГо винта, крепежными элементами так, чтобы лопасть винта находилась между лапами. Стропы 5 и б одинаковой длины присоедйняют к крюку грузоподъемного механизма.

В таком положении осуществляется съем гребного винта с концевого вала или насадка на него. При необходимости кантовки к свободной такелажной скобе 7 присоединяют

981185 строп от второго груэоподъемного механизма. Манипулируя стропом второго грузоподъемного механизма, винту можно придать любое положение, необходимое при ремонте.

Изобретение. позволяет получить 5 положительный эффект, заключающийся в воэможности использования захватного устройства в процессе монтажно-демонтажных и ремонтных операций с гребным винтом, обеспечивая воэможность кантования и перестроповки для установки на различные приспособления (манипуляторы, балансировочные стенды,и пр.). Возможность ориентирования шпонки гребного винта в нужном для монтажа положении позволяет уменьшить усилия напрессовки винта и избежать во многих случаях задиры по шпоночному соединению. Внедрение захвата гарантирует безопасные условия труда в процессе монтажно-демонтажных операций в то время, как при использовании универсальных стропов нередки случаи нарушения коэффициентов запаса прочности, оговоренных в нормативах по технике безопасности, Разработанная технология показывает, что внедрение предлагаемого устройства йри доковых работах судна типа

"NypoM", позволяет ускорить процесс демонтажа-монтажа гребного винта на 6-8 ч, что в свою очередь дает экономический эффект около 2,5 тыс.руб. на одно докование.

Формула изобретения

Захватное устройство для подъема и перемещения гребных винтов, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент, выполненный в виде скобы, имеющей в ее центральной части отверстие под ступицу винта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения долговечности путем уменьшения усилий при съеме и насадке гребного винта, оно снабжено жестко прикрепленной перпендикулярно. к боковой кромке центральной части скобы консолью с.петлей для навешивания на крюк грузоподъемной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 706309, кл. В 66 С 1/62, 1978.

ВНИИПИ Заказ 9593/28

Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", .г.Ужгород, ул.Проектная,4