Плавучий кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рвспублнк

< л981194

Ф» (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 719085 (22) Заявлено 090281 (21) 3245007/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 151282 Бюллетень Ж 46

Дата опубликования описания 151282 (}М Кт, з

В 66 С 23/52

В 63 В 43/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 629. 12 ° .06.011.523 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.В. Ковальчук и В.Н. Яковенко (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЯ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к плавучим кранам.

По основному авт.св. 9 719085 известен плавучий кран, содержащий понтон с установленными на нем стрелой и приводами ее поворота, вылета и подъема груза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов с насосами, подключенными к судовой сетя питания, блоки управления приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена, датчик крена, включающий креномер и реле крена левого и правого борта, причем кран снабжен эадатчиком допустимого угла крена и устройством сравнения углов крена, при этом блоки управления приводами подъема груза, вылета и поворота стрелы подключены к выходу устройства сравнения углов крена, один вход которого подключен к креномеру, а второй — к эадатчику допустимого угла крена, причем насосы уравнительных цистерн левого и правого бортов подключены к судовой сети питания соответственно че )f ð реле крена левого и правого боргон (1 ..

Недостатком известного крана явля ется сравнительно низкая экономичность.

5 Цель изобретения — повышение экономичнбсти крана за счет уменьшения времени работы насосов.

Укаэанная цель достигается тем, что кран снабжен компаратором, вход которого подключен к выходу устройства сравнения углов крена, а выход компаратора соединен с реле изменения крена, причем контакты реле изменения крена включены последовательно с насосами уравнительных цистерн левого и правого бортов и реле крена левого и правого бортов.

Задатчик допустимого угла крена представляет собой датчики усилия в грузовых подвесках, подключенные к сумматору.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый плавучий кран с расположенными на нем механизмами, общий вид; на фиг. 2 — схема управления крановыми механизмами.

Плавучий кран содержит понтон 1 с установленными на нем стрелой 2 и приводом 3 и 4 ее поворота и вылета, а также привод 5 подъема груза, командоаппарат б, уравнитель981194

Р ные цистерны 7 правого и левого бортов с насосами 8 и 9, подключенными к судовой сети питания, блоки

10-12 управления приводами 3-5, датчик крена 13, включающий реле

14 и 15 крена левого и правого борта 5 и креномер 16. Задатчик 17 допустимого угла крена и датчик 13 подключены к устройству 18 сравнения углов крена, выход которого управляет блоками 10-12 и через компаратор 19 1Р подключен к реле 20 изменения крена.

Насосы 8 и 9 подключены к судовой сети питания через последовательно соединенные контакты 21 или 22 реле 20 и контакты 23 или 24 реле 14 и 15.

Задатчик 17 выполнен из датчиков

25 и 26 усилия в грузовых подвесках, подключенных к сумматору 27. УстроЯство 18 управляет блоками 10-12 через схемы 28 выбора наименьшего сигнала, которые также связаны с командоаппаратом б через усилители 29.

Задатчик 17 включает в себя функциональный преобразователь.

Плавучий кран работает следующим образом.

Перед подъемом предельного по весу груза цистерны 7 заполняют водой наполовийу. После подъема груза его надо переместить в сторону, для чего следует, например, повернуть стрелу 2 крана. Оператор с помощью командоаппарата 6 подает сигнал на схему 28, управляющую блоком 10 управления приводом 3 поворота стре- 35 лы. При повороте стрелы 2 возникает крен, например, на левый борт, при этом включается реле 14, замыкается его контакт 23. При увеличении крена разность между сигналом задатчи- 4р ка 17 и датчика 13 крена уменьшается. В случае, если сигнал на выходе устройства 18 становится меньше сигнала от командоаппарата 6 (усилителя 29), то сигнал на выходе схемы 28 становится пропорционален сигналу на выходе устройства 18, при этом скорость поворота стрелы 2 уменьшается. При определенном сигнале на выходе устройства 18 срабатывает компаратор 19 и включается реле 20, замыкаются его контакты 21 и 22 и включается насос 8, при этом крен уменьшается. Таким образом, ра бота приводов 3-5 происходит под контролем устройства 18 сравнения углов крена, Задатчик 17 содержит датчики 25 и 26 усилия в грузовых подвесках, подключенные к суммато- ру, таким образом сигнал на выходе эадатчика 17 зависит от веса перемещаемого груза, включение насосов

8 и 9 зависит от крена и веса груза, что позволяет при меньших грузах работать с большим креном, в результате уменьшается время работы насосов 7 и 8 и повышается экономичность работы крана.

Таким образом, плавучий кран в зависимости от веса груза работает с разными допустимыми кренами, что позволяет уменьшить время работы насосов уравнительных цистерн и повысить экономичность крана.

Формула изобретения

Плавучий кран по авт.св. 9719085, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности кра . на эа счет уменьшения времени работы насосов, он снабжен компаратором, вход которого подключен к выходу устройства сравнения углов крена, а выход компаратора соединен с реле изменения крена, причем реле изменения крена включены последовательно с насосами уравнительных цистерн левого и правого бортов и реле крена левого и правого бортов.

2. Плавучий кран по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что задатчик допустимого угла крена представляет собой датчики усилия в грузовых подвесках, подключенные к сумматору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 719085, кл. В бб С 23/52, 15.12.77 (прототип).