Устройство для управления лебедкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<п981196 (63) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120 181 (23 ) 3 259 587/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 151282. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.1282 ($/1Ì Кл э
В 66 0 1/46
Государствеииый комитет
СССР по делам иэобретеиий и открытий (j3) gДК б 21. 864 (б68.8) 1 (72) Авторы
P.N. Вассерман, С.П. Голев, Е.M. Певзнер (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ
Изобретение относится к подъем. но-транспортному машиностроению, а именно к электрическим системам ,управления лебедками.
Известно устройство управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к обмотке ротора которого подключены пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого че(ез главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую.и стоповую кнопки 513.
Недостатком известного устройства является его низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления лебедкой снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключенным к сети кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контак тора, причем обмотка ротора электро двигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможения подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в. цепь катушки питания промежуточного контактора, а его вспомогательный размыкающий контакт — в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через койандоконтроллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора подключена к сети и к электродвигателю.
На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства управления лебедкой.
Устройство управления лебедкой содержит электродвигатель 1 с пускорегулирующими резисторами 2, тормоз с электрогидравлическим толкателем 3, силовой контроллер 4, линейный контактор 5 с вспомогательньм замыкающим контактом 6 и силовьцж контактами 7, пусковую 8, сто981196
Формула изобретения
- 65.повую 9 и посадочной 10 скорости кноп .и управления, двухфазный выпрямитель 11, связывающий ротор электродвигателя 1 со статором через главные замыкающие контакты 12 контактора торможения 13, вспомогательный развлекающий контакт 14 которого включен в цепь катушки питания блокировочного контактора 15, а главные замыкающие контакты 16 включены в цепь катушки питания промежуточного контактора 17, причем главные замыкающие контакты 18 блокировочного контактора 15 соединяют обмотку статора электродвигателя 1 с сетью, а главные замыкающие 19 и раэмыкаюшие 20 контакты промежуточного контактора 17 соединяют соответственно две фазь1 тормоза 3 с сетью и с электродвигателем 1.
Силовой контроллер 4 содержит контакты 21-32, причем контакты 25 и 26 соединены последовательно в общую цепь катушек питания контакторов 13 и 17.
Схема работает следующим образом.
В исходном положении контроллер
4 находится в нуле ом положении, при этом его контакты 25-27 замкнуты, остальные — разомкнуты.
Кнопкой 8 включается линейный контактор 5, контакт б которого осуществляет "самоподхват" а контакты
7 подают питание в схему лебедки.
При этом через замкнутые контакты
25 и 26 включается контактор торможения 13, его контакты 12 подключают выпрямитель 11 к статорам электродвигателей 1 и 3.
При переводе рукоятки контроллера 4 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груза размыкается соответственно контакт
26 или 25, в результате отключается контактор торможения 13, его контакты 12 отключают выпрямитель 11 от обмотки статора электродвигателя 1 и цепи питания тормоза 3, а контакты 14 включают блокировочйый контактор 15,контакты 18 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 22 и 24 или 21 и 23 контроллера 4 электродвигатель 1 и тормоз 3, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов
2 в цепи ротора двигателя 1, в зависимости от положения рукоятки контроллера, при этом во втором положении замкнут его контакт 32, в третьем - контакт 31, в четвертомконтакт 30 и в пятом - контакты 28 и 29.
При возврате рукоятки контроллера 4 в нулевое положение контакты
21-24 размыкаются и отключают от сети электродвигатель 1 и тормоз 3, контакты 25 и 26 замыкаются и включа
1ют контактор торможения 13, который своими контакТами 12 подключает выпрямитель 11 к статорам электродвигателя 1 и тормоза 3, а контакты 14 отключают блокировочный контактор
15, подготавливая .схему к новому включению. Статоры электродвигателя 1 и цепь питания торМоза 3 питаются выпрямленным напряжением ротора, что ускоряет процесс торможения, l0 уменьшает собственное время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем 3 и исключает "просадку" груза.
Для получения посадочной скорос15 ти надо в нулевом положении контроллера 4 нажать кнопку 10 посадочной скорости, включается промежуточный контактор 17, так как контактор торможения 13 включен и его контакт 16 замкнут. Размыкающие контакты 20 промежуточного коитактора 17 отключают от обмотки статора электродвигателя 1 цепь питания тормоза 3, а замыкающие контакты 19 подключают тормоз 3 к сети. Лебедка.растормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением, причем скорость опускания груза зависит от его массы и параметров пускорегулирующих резисторов
2 в цепи ротора и величины выпрямленного тока, который при необходимости можно ограничить добавочным резистором.
При освобождении кнопки 10 катушка питания промежуточного контактора 17 отключается, тормоз 3 отключается от сети и подключается к об40 мотке статора электродвигателя 1 (контакты 19 разомкнуты, а контакты
20 замыкаются), происходит совместное электрическое и механическое торможение электродвигателя 1 тормо45 за 3, что уменьшает время торможения и исключает "просадку" груза.
Предложенное техническое решение позволяет получить малую посадочную скорость, что необходимо для у точной и безопасной установки грузов, снижает динамические нагрузки на металлоконструкцию лебедки, что позволяет повысить долговечность конструкции.
Наличие комбинированного торможения электродвигателя и электрогидравлического толкателя повышает надежность работы лебедки, так как исключает "просадку" груза.
Устройство для управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к обмотке ротора которого подключены
981196
Составитель В. Шмидт
Техред Е. Харитончик
Редактор A. Химчук
Корректор Г. Решетник
Тираж 939 Подписное
ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9593/28
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пускорегулирующне резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого через главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую и стоповую кнопки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, оно снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключенным к сети, кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контактора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможения подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в цепь катушки питания промежуточного контактора, à его вспомогательный размыкающий контакт — в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки. последовательно через командоконт о роллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора под-!
5. ключена к сети и к электродвигателю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Невзоров Л.A.идр. Строительные башенные краны серии KB. М., "Машиностроение", 1971, с. 177-182.