Устройство для управления лебедкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<п981196 (63) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120 181 (23 ) 3 259 587/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 151282. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.1282 ($/1Ì Кл э

В 66 0 1/46

Государствеииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий (j3) gДК б 21. 864 (б68.8) 1 (72) Авторы

P.N. Вассерман, С.П. Голев, Е.M. Певзнер (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ

Изобретение относится к подъем. но-транспортному машиностроению, а именно к электрическим системам ,управления лебедками.

Известно устройство управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к обмотке ротора которого подключены пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого че(ез главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую.и стоповую кнопки 513.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления лебедкой снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключенным к сети кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контак тора, причем обмотка ротора электро двигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможения подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в. цепь катушки питания промежуточного контактора, а его вспомогательный размыкающий контакт — в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через койандоконтроллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора подключена к сети и к электродвигателю.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства управления лебедкой.

Устройство управления лебедкой содержит электродвигатель 1 с пускорегулирующими резисторами 2, тормоз с электрогидравлическим толкателем 3, силовой контроллер 4, линейный контактор 5 с вспомогательньм замыкающим контактом 6 и силовьцж контактами 7, пусковую 8, сто981196

Формула изобретения

- 65.повую 9 и посадочной 10 скорости кноп .и управления, двухфазный выпрямитель 11, связывающий ротор электродвигателя 1 со статором через главные замыкающие контакты 12 контактора торможения 13, вспомогательный развлекающий контакт 14 которого включен в цепь катушки питания блокировочного контактора 15, а главные замыкающие контакты 16 включены в цепь катушки питания промежуточного контактора 17, причем главные замыкающие контакты 18 блокировочного контактора 15 соединяют обмотку статора электродвигателя 1 с сетью, а главные замыкающие 19 и раэмыкаюшие 20 контакты промежуточного контактора 17 соединяют соответственно две фазь1 тормоза 3 с сетью и с электродвигателем 1.

Силовой контроллер 4 содержит контакты 21-32, причем контакты 25 и 26 соединены последовательно в общую цепь катушек питания контакторов 13 и 17.

Схема работает следующим образом.

В исходном положении контроллер

4 находится в нуле ом положении, при этом его контакты 25-27 замкнуты, остальные — разомкнуты.

Кнопкой 8 включается линейный контактор 5, контакт б которого осуществляет "самоподхват" а контакты

7 подают питание в схему лебедки.

При этом через замкнутые контакты

25 и 26 включается контактор торможения 13, его контакты 12 подключают выпрямитель 11 к статорам электродвигателей 1 и 3.

При переводе рукоятки контроллера 4 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груза размыкается соответственно контакт

26 или 25, в результате отключается контактор торможения 13, его контакты 12 отключают выпрямитель 11 от обмотки статора электродвигателя 1 и цепи питания тормоза 3, а контакты 14 включают блокировочйый контактор 15,контакты 18 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 22 и 24 или 21 и 23 контроллера 4 электродвигатель 1 и тормоз 3, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов

2 в цепи ротора двигателя 1, в зависимости от положения рукоятки контроллера, при этом во втором положении замкнут его контакт 32, в третьем - контакт 31, в четвертомконтакт 30 и в пятом - контакты 28 и 29.

При возврате рукоятки контроллера 4 в нулевое положение контакты

21-24 размыкаются и отключают от сети электродвигатель 1 и тормоз 3, контакты 25 и 26 замыкаются и включа

1ют контактор торможения 13, который своими контакТами 12 подключает выпрямитель 11 к статорам электродвигателя 1 и тормоза 3, а контакты 14 отключают блокировочный контактор

15, подготавливая .схему к новому включению. Статоры электродвигателя 1 и цепь питания торМоза 3 питаются выпрямленным напряжением ротора, что ускоряет процесс торможения, l0 уменьшает собственное время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем 3 и исключает "просадку" груза.

Для получения посадочной скорос15 ти надо в нулевом положении контроллера 4 нажать кнопку 10 посадочной скорости, включается промежуточный контактор 17, так как контактор торможения 13 включен и его контакт 16 замкнут. Размыкающие контакты 20 промежуточного коитактора 17 отключают от обмотки статора электродвигателя 1 цепь питания тормоза 3, а замыкающие контакты 19 подключают тормоз 3 к сети. Лебедка.растормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением, причем скорость опускания груза зависит от его массы и параметров пускорегулирующих резисторов

2 в цепи ротора и величины выпрямленного тока, который при необходимости можно ограничить добавочным резистором.

При освобождении кнопки 10 катушка питания промежуточного контактора 17 отключается, тормоз 3 отключается от сети и подключается к об40 мотке статора электродвигателя 1 (контакты 19 разомкнуты, а контакты

20 замыкаются), происходит совместное электрическое и механическое торможение электродвигателя 1 тормо45 за 3, что уменьшает время торможения и исключает "просадку" груза.

Предложенное техническое решение позволяет получить малую посадочную скорость, что необходимо для у точной и безопасной установки грузов, снижает динамические нагрузки на металлоконструкцию лебедки, что позволяет повысить долговечность конструкции.

Наличие комбинированного торможения электродвигателя и электрогидравлического толкателя повышает надежность работы лебедки, так как исключает "просадку" груза.

Устройство для управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к обмотке ротора которого подключены

981196

Составитель В. Шмидт

Техред Е. Харитончик

Редактор A. Химчук

Корректор Г. Решетник

Тираж 939 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9593/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пускорегулирующне резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого через главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую и стоповую кнопки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, оно снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключенным к сети, кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контактора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможения подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в цепь катушки питания промежуточного контактора, à его вспомогательный размыкающий контакт — в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки. последовательно через командоконт о роллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора под-!

5. ключена к сети и к электродвигателю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Невзоров Л.A.идр. Строительные башенные краны серии KB. М., "Машиностроение", 1971, с. 177-182.