Захват к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И1-1 М.кл. (2;ь) Заявлено 21. 05.80 (21) 2927653/27-11 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
В 66 F 9/14 (23) Приоритет
Опубликовано 151282. Бюллетень No 46 (Я1УДК 621.864 (088.81
Дата опубликования описания 15.12.82
В.И.Бук, И.В.Витык, A.È.Ïoøèâàê и В.B.Âîëîøàé :èèé ! Л
l, Ф
М
А (72) Авторы изобретения
Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам ь " --=-... .: (71) Заявитель (54 ) ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к сменным захватным приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемную каретку погрузчика, в частности к захватам с перемещающимися в направляющих от силовых цилиндров эажимными лапами.
Известен захват к погрузчику, содержащий корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами, при этом в направляющих установлены ползуны . с зажимиыми лапами, к которым присоединены штоки силовых цилиндров
r1).
Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения металлоемкости и повышения грузоподъемности.
Цель достигается тем, что захват к погрузчику снабжен поперечиной, прикрепленной к центральной части направляющих и выполненной с отверстиями, через «оторые пропущены корпуса силовых 1цилиндров, а направляющие имеют корытообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабт<ены упорами, при этом в ползунах выполнены пазы, взаимодействующие с указанными упорами.
На фиг. 1 иэображей захват в диметрической проекции, общий вид; на фиг. 2 — захват, вид спереди (зажнмные лапы условно сняты.); на . фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.4
1О сечение A-А на Фиг.3.
Захват содержит корпус, образованный двумя направляющими - верхней
1 и нижней 2, соединенными по краям пластинами 3 и 4, расположенными в плоскости направляющих,а по центру - перпендикулярно расположенной к ним поперечиной 5. В направляющих
1 и 2 установлены ползуны б, 7 и
8, 9 эажимных лап 10 и 11. При этом лапы 10 и 11 согнуты из листового металла и непосредственно приварены к ползунам, чем создается ровная без уступов поверхность как с внутренней, со стороны груза, так и с наружной стороны. К капдой лапе 10 и 11 присоединен шток силового ци« линдра 12 и 13 соответственно, корпуса которых пропущены через сквозные отверстия поперечины 5 и установлены в них с возможностью ограниченного поворота. Каждая направля981202 ющая,.верхняя 1 и нижняя 2, выполнена швеллерообразного сечения с центральным буртом .14 и 15, образуя два паза. Поверхности Б и В бурта механически обработаны на ширину В, которая составляет 1/б - 1/10 высоты
Ь поверхности Г, также обработанной.
Высота бурта 14 и 15 не может быть меньше ширины в. B верхних пазах верхней 1 и нижней 2 поперечин размещены ползуны б и 7 левой лапы 10, а в нижних пазах поперечин
1 и 2 размещены ползуны 8 и 9 правой лапы 11. Центральная часть направляющих 1 и 2 закрыта пластинами 16 и 17 (фиг. 3) на величину, равную минимальному раскрытию лап
10 и 11. Поверхность д пластин, взаимодействующая с ползунами, механически обработана. Каждый из ползунов 6 - 9 снабжей продольным пазом во взаимодействие с которым входят упоры 18 - 21, служащие для удержания ползунов в направляющих 1 и 2. Упоры 18 - 21 могут быть выпалиены в виде штырей или катков. Пластины 16 и 17 снабжены резьбовыми отверстиями для крепления. кожуха
22,.предохраняющего захват.от ударов груза. К задней стенке направляющих 1 и 2 при помощи болтов прикреплены крюки - верхний 23 и нижний 24 для навески на каретку автойли электропогрузчика. На зажимных лапах 10 и 11 установлены кронштейны 25 для крепления штока силового цилиндра 12 и 13. Кронштейны 25 снабжены двумя парами отверстий для крепления силового цилиндра в двух положениях, что обеспечивает расширение диапазона перерабатываемых грузов.
Принцип действия захвата заключается в следующем.
При подаче рабочей жидкости в поршневые полости силовых цилиндров
12 и 13 осуществляется раздвижение лап -10 и 11. Ползуны б, 7 и 8, 9 перемещаются в пазах направляющих 1 и 2.
После установки захвата относительно груза рабочую жидкость подают в штоковые полости силовых цилиндров 12 и 13, зажимают груз, затем поднимают его грузоподъемным механизмом и транспортируют к месту назначения.
При этом ввиду того, что при зажатии груза лапами 10 и 11 воэникающйе удельные давления на поверхностях Б, В и Г,Д направляющих 1 и 2 должны быть примерно одинаковыми, по10 верхности Б и В, воспринимающие небольшие вертикальные нагрузки, относительно малые и составляют 1/6
1/10 высоты поверхностей Г и Д, воспринимающих большие горизонтальные нагрузки.
Такое выполнение направляющих повышает долговечность конструкции, снижает металлоемкость их, обеспечивает простоту выполнения захвата и снижение металлоемкости захвата в це лом.
Формула иэобретения
2%
Захват к погрузчику, содержащий корпус, образованный верхней и нижней направляющими, соединенными по краям пластинами,при этом в направляющих установлены ползуны с.зажимными лапами, к которым присоединены штоки силовых цилиндров, о т— личающийс я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения металлоемкости и повышения грузоподъемнрсТи, он снабжен поперечиной, прйкрепленной к центральной части Иаправляющих и выполненной с отверстиями, через которые пропущены корпуса силовых цилиндров, 40 а направляющие имеют корытообразный профиль и выполнены в центральной части с буртом, а по краям снабжены упорами, при этом в полэунах выполнены пазы, взаимодействующие
45 с укаэанными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIA 9 3643825, кл. 214-512, 1972.