Автомобильный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсния
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>981207 (61) Дополнительное к авт. ° ñâèä-ву— (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3259740д7 с присоединением заявки М
И11М. Кл.
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
В 66 Р 11/04 (23) Приоритет (531 УД (621. 866 (088. 8) Опубликовано 15,12.82. Бюллетень ¹46
Дата опубликования описания 15.12. 82 (72) Авторы изобретения
И.M.Ïóñòûëüíèêîâ и М.A.Êà÷åðîâ
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский" институт Главного управления автомобильного транспорта"-:
Мосгорисполкома (71) Заявитель (54 ) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДШЛЕМНИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным подъемникам, Известен автомобильный подъемник, содержащий поворотную телескопическую стрелу и шарнирно закреплен ную на головной секции стрелы рабочую площадку, расположенное в головной секции фиксирующее устройство, включающее в себя корпус и размещенный в нем по крайней мере один подпружиненный стопорный элемент, взаимодействующий с рабочей площадкой
Г1) .
Недостатком известного подъемника является недостаточно надежная работа фиксирующего устройства ра бочей площадки вследствие его сложной конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения автоматической фиксации рабочей площадки.
Для достижения этой цели автомобильный подъемник снабжен жестко эа. крепленным на промежуточной секции стрелы стержнем, причем в корпусе фиксирующего устройства выполнено отверстие для стержня, взаимодействующего со стопорным элементом.
На фиг. 1 изображен автомобильный подъемник, в транспортном положении на фиг. 2 — то же, со сдвинутой телескопической стрелой, поставленной вертикально на фиг,.3 «« то же, в рабочем положении с зафиксированной рабочей площадкой ца фиГ. 4 - вид A на фиг 2;. на фиг.5 - разрез B-B на фиг. 3.
Автомобильный подъемник содержит секционную телескопическую стрелу 1, 15 установленную с возможностью поворота на платформе 2, Механизм выдвижения секций 3 — 7 стрелы 1 включает в себя гидроцилиндр 8, закреп. ленный на секции 3, шток которого
20 соединен с секцией 4, и-систему блоков и канатов (не йокаэана). По" ворот стрелы 1 осуществляется с помощью гидроцилиндра 9. На головной секции 7 стрелы 1 шарнирно эа25 креплена рабочая площадка 10. Шарниры подвески рабочей площадки 10 образованы осями 11, неподвижно закрепленными на головной секции 7 стрелы 1, и подшипниками 12, устаЗц новленными на ограждении 13, непод981207 вижно закрепленном на рабочей площадке 10.
В головной секции 7 стрелы 1 расположено устройство для фиксации рабочей площадки 10. Это фиксирующее устройство включает в себя подпружиненные стопорные элементы 14 и 15, размещенные с возможностью перемещения в корпусе 16 и взаимодействующие с седлами 17 и 18, неподвижно закрепленными. на ограждении 13 рабо- 10 чей площадки 10. Между стопорными элементами установлены пружины 19 и 20, На промежуточной секции 6 стрелы
1 неподвижно закреплен стержень 21, 5
В корпусе 16 фиксирующего устройства выполнено отверстие для взаимодействия стержня 21 со стопорными элементами 14 и 15.
На платформе 2 закреплены лестницы 22 и 23.
При работе автомобильного подъемника взаимодействие стержня 21 со стопорными элементами 14 и 15 происходит следующим образом. 25
Когда стрела подъемника находится в транспортном, нерабочем положении, стержень 21 размещен между стопорными элементами 14 и 15. Пружины 19 и 20 сжаты. Стопорные элементы не выступают над поверхностью стрелы. . Рабочая площадка не зафиксирована от поворота вокруг оси шарниров подвески.
По лестницам 22 и 23 рабочий за-, 35 ходит на рабочую площадку. Эатем при помощи гидроцилиндра 9 оператором стрела поворачивается из наклонного транспортного положения в вертикальное. При этом рабочая площадка 40 сохраняет горизонтальное положение под действием собственного веса и веса находящегося в ней рабочего. По окончании поворота стрелы, седла. расположены напротив стопорных элемен- 45 тов и соосны им. После достижения, стрелой вертикального положения при помощи гидроцилиндра 8 и системы блоков и канатов производятся выдвижение секций стрелы и подъем рабочей площадки на .необходимую для проведения работ высоту. В начале подъема рабочей площадки, s результате увеличения расстояния между верхними концами звеньев, стержень 21 выходит из взаимодействия со стопорными элементами 14 и 15.
Стопорные элементы расходятся под действием пружин 19 и 20 и прижимаются пружинами к седлам 17 и 18, фиксируя рабочую площадку в горизонтальном положении. Это предотвращает наклон рабочей площадки, который может вызвать падение рабочего с площадки.
По окончании работ при помощи механизма выдвижения секций стрелы опускают рабочую площадку. При этом происходит сдвижение секций стрелы, в результате чего стержень 21 вновь входит в отверстие корпуса 16 между стопорными элементами. Стопорные элементы сдвигаются, сжимая пружины
19 и 20,и выходят из седел, расфиксируя площадку, в результате чего площадка может поворачиваться вокруг оси шарниров подвески.
После того, как заканчивается сдвижение секций стрелы, стрелу поворачивают в транспортное положение.
При повороте стрелы рабочая площадка сохраняет горизонтальное положение под действием собственного веса я веса находящегося в ней рабочего.
Автоматическая фиксация рабочей плсщадки автомобильного подъемника обеспечивает его надежную работу и повышает технику безопасности.
Формула изобретения автомобильный подъемник, содержащий-поворотную телескопическую стрелу и шарнирно-закрепленную на головной секции стрелы рабочую площадку, расположенное в головной секции фиксирующее устройство, включающее в себя корпус и размещенный в нем по крайней мере один подпружиненный стопорный элемент, «взаимодействующий с рабочей площадкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения автоматической фиксации, он снабжен жестко закрепленным на промежуточной секции стрелы стержнем, причем в корпусе фиксирующего устройства выполнено отверстие для стержня, взаимодействующего со стопорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент C2iA 9 3830336, кл. 182-2, 1974.
981207
Заказ 9594/29
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 Ф
Филиал ППП "Патент", r. Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Составитель В. Шмидт ,Редактор О. Персиянцева Техред Т.Маточка Корректор A. Ференц