Машина для испытания образцов на ползучесть и прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло с)Я)2 f

Класс 42)<. 20., СССР, :. П )!» „., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Ерошкин

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ

НА ПОЛЗУЧЕСТЬ И ПРОЧНОСТЬ

Заявлено !) октяоря 195о г.:3а X 12660, 4-1 16-)S в Министерство авнац1)инной про вышло)гное..l СССР ikcI III H iI hl;I.TH испытсlн и и ООР Я 3 нов на ИО 131 чс сть li il Po IHoc i ь Il)) II

ГIОВЫШРННЫХ 1 С. МперЯТурЯХ ВЕ))ти)СЯЛЬНОГО ТППЛ С ПрНМСНРНис".1! =),1СКтропсчи, рычажното загрузочного 3 стройс)ва для пс)инудительной нагрузки образцов и шарнирных захватов образцов — 11звестны.

В таких машинах шарнирные захваты выпо IIIUHhl II;1 шаровых опорах, благодаря чему не ос)еспсгчнняется д;)стяточное ileliTpilpoBB»»0 ис пы ты В аем ы х о бр азцов.

В описываемой машине этот недостаток устрлне11 благодаря ioму, ITO шарнирные захвлты установлены на Ipmii ITII«ecKHK опорах.

К1)омс ТОГО, с цельк) IIHI ))3 æÐIIHH ис пыты13лсх!ых ooPBBÈ013 ОпР(делеiilihihl КОЛИЧЕСТВОМ ГРУЗОВ В МСНП)П!Р, П))Ч1МЕНСН CKO ll ÇËH1HII ПС) П;1РЕЛЛСЛЯМ УПОР, фИКСИРУЮЩИй ВЫВОДИМЫР ИЗ РсабОтЫ ГРУЗЫ, Я тлКжЕ

Гид)) Я!3,1 И 1сс !си 3! домкрат-б3 фер, 11мО))тизн)) м101!си1! мдлр Г)) 3 308 поп 0 11 3рушении образцов.

)-!с1 фиг. 1 изобр IIH

Мяшинл состоит из следующих основных узлов: станины, ме.,лнизмл нагружения, гидравлического домкрата с буфером, устройства сл)1 с т)IПОВки ры )ЯГЯ механизм я нягру!жени я В Горизо)ггяльное по 10 жение и электропечи coHpoTHBJIE íèÿ.

Станина 1 (фиг. !) и!меет В верхней части приваренную плиту, ня которой укреплен кронштсин 2 (фиг. 2), Двуплечий рычаг .. 3 (фнг. ) ) через насаженную на него траверсу 4 опирается ня призмы 5 крон1птейнл.

К длинному плечу рычлгя подвешены ня призма.;. пакеты основных 6 и дополнительных 7 грузов, л короткое плечо соединено посредством серег 8 и 9 и тяги 10 с ооразцом 11. Образец через тягу 12 и шарнирное устройство соединен с винтом двухступенчатого червя .ноМ 08121 го редуктора 1 3, у! .pеп. 5сHИО! О Iiа ста!!иlle. Сepьга 8 и;iee! !iя рычагc 8 призмяти !ескуо опору И и соединена с серьгой 9 также посредством призматической опоры 16 (фиг. 2). Призмы 14 и 16 располо><ены во

IIзаимно-перпендикулярных плоскостях и такигм образом вместе с серьг: ми 8 II 9 5ф5лг. 1) образуют шарнир, Нижнее !1!яр!!Ириое устройство состоит из двух серег 16 и 17 и крестовины 18. Крестов>5на имеет и р !31! !ç!, р ясно. 10>I4(H H ülñ !50 553>! и ъ! !!О-псp пeH дик ;(5! рных плОскОСТ55х, па которые опираются через седла серьги. Установка шарнирных Захватов испытуемых образцов и рычага нагружения на призмы обеспечивает точную центровку образцов и высоку5о чувствительность к изыенени!0 нагрузки. Одновременно устраняется !возможность перекоса образцов.

В тяпах 10 и 12 имеются рсзьбовыс отверстия, в которые ввсрть!ваются смен!!ые зя>ки!5ы 19 и 20. Меняя конструкцию зажимов на машине мож!го проводи.fi испыгя!!ия различных с бразцов или деталей.

Отношение плеч рычага 3 для пакета основных грузов составляет 1:20, лля пакета дополнительных грузов — 1:15. Пакет основных грузов 6 состо!*:т из тридцати одинаковых по весу грузов по 25 кг каждый. Олин груз при перслаточном отношении рычага 1:20 создает усилие ня образце 500 «г. Таким образом, при общеM весе пакета

750 кг, наибольшая нагрузка образца равна !5000 кг, При сборке машппы весь пакет ncHOHHI!x грузов навешивают на тягу 21. Образец агружяloT следующим образом, Гилравс5ическм! домкратом поднимают пакет основных грузов ло снятия их веса с тяги 21. Затем снизу отсчитывают число грузов, равIIîe результату деления зядаHHой нагрузки 00разца Hа усилие, развиваемое одним грузо>5, т е. на 500;

Р

500 г!е 1: — заданная HIH рузкя ня образец или испытуемую деталь в кг;

n — число грузов, воздействун>щих на образец или испытуемую деталь.

Под оставшиеся верхние грузы подводят упоры 22, скользящие по параллелям фермы 28 и фиксирующие выводимые из работы грузы.

Упоры фиксируют штифтами 24, При снятии грузов с домкрата нижние грузы воздействуют На тягу 21 и через рычаг 8 на образец, Верхние >ке грузы выведены из работы и не участвуют в нягружении образца. Пакет дополните,5ьных груз;)B 7 обеспечивает получение усилии на образце, не кват!лых 500. Вес пакета лополнитель>5ых грузов—

33,33 кг; пакет составлен из грузов — разновеоов, наименьший вес разновеса равен 1.33 к,. Общее усилие на образце, развиваемое дополнительными грузами, при соотношении плеч рычага 1:15 равно 500 кг, а меньшим разновесом — 20 кг. Таким обр азо!м, механизм нагружения позволяет создавать на образце усилие от 0 до 15000 кг ступеняьми через каждые 20 кг.

T5.I a 21 пакет OOHOHHH!>; fps 30!I H 2я пакета дополните.ibHb!>I грузов имсют ня рычаге призматические опоры.

Прп удлинении образца рыча!г нагру!же5л5ля выходит из горизонтального положения. Его выравнивание производится с помощью редуктора 18 или же ручны,м приводом через цепную передачу 26 (с>!If. 2) . ГopH30!IT!I 1hHoe Ilo,!0>1ie pbIHHI;Ii ко!лтролир !0T c lio .IIQIII650 стрелки 27 (фиг. 1).

Рычажная система уравновешена грузом 28. Для пре!лупрежденпя резкого падения грузов при разрушении испытуемого образца с(!1 >1 служит I!IдряВ, I!t (Bc (Ill(до.,(! р IT-б (реp. (омкрят-Оуфер состоит l(3 корпуса 29, наполненного до заливного отверстия маслом, цилиндра 80, вг(ер(гутого и основание корпус.я 81, птокя 82, поршня 83, няходящерясширеппой IHOTH Hit 1!ii! 1р;! H:Iph жп:(ы 84, котора(! удерживает поршень в с го крайнем Верхнем положе IH(I. (1 (ток и меет В сре:и((ti I LtcT(t н !p i1(IIo;I поверхности двс кон и (еские лыски, центральное отверстие и два радиальных отверстия

В средней г(нижней IIIcTslx. Цилиндр В н((жпс Й чг(сти T 1!(æe иыеет радиальное отверс1;ие. Г помснцью этих отверстий полость 15 под. поршнем в расширенной части цилиндра запо.;шяется маслом из полости 86. При подъеме груза масло из полости 86 через систему к шялов нагнетается нясосоы 87 в полость 88. При открывании 3 Ir!opl!ot!.о клапана, псрскрывающего сообщение между полостями 88 и 86, груз и 1 (ВнО Оп с!(яется. Таки !! Ооря301! Ооеспечпвяе1 csi плавное приложе ние нагрузки к образцу.

При разрушении образы груз падает па поршень и заставляет его опускаться. Поршень вытесняе! II tx01II!itcecsI в полости 15 масло, которое проходит в зазор между отверс -Ic i в поршне и конической . (эскоп Н3 штоке. ПО мере опускания поршня этОт 3Я30р умен(>шаетсг(, и, следовательно, возрастает сопрс(гивлсние,выходу масла из полости 15. Это плавно возрастающее сопро-ивление движению горшпя и воспринимает на себя энергию падающих основных грузов, устраняя

3 да р.

Для нагрева образца служит трехсекциопная муфельпая электропечь сопротивления 89. Электропечь подвешена к двум штангам, которые и ме!0 I. и я стан не р О, (икОВые 0HOp!!. Хогдя пс пыт;! IHc Окончено, Обра3ец или части его Выест((. тягами 10 и 12 скрепляются с печью, которая затем откатывается на штангах от станины для удобного сьемя и установки другого образца, Предмет изобретения

1. Машина для испытания образцов па ползучесть и прочность при повышенных температурах вертикального типа с применением электроне ш, рычажного ".àãðóçî÷íîãо устройства,для принудительной нагрузки образцсв и шарнирных захватов образцов, о т л и ч а ю— щ я я с я тем, что, с целью Обеспечения лучшего центрирования испытываемых соразцов, зажаты установлены на призменных опорах.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью нагружения испытываемых образцов, определенньв! количеством грузов применен скользящий по параллелям упор, фиксирующий выводимые из работы (грузы.

3. Машина по пп. 1 и 2, отлг(чающ аяcÿ тел, что, с целью подъема грузов и амортизации их удара при разрушении образца, применен гидравлический домкрат-буфер.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ф. M. Русимов

Гор, Алатырь, типография А<2 2 Министерства культуры 1увагпской АССР. с | (о(Э

Информационно-издательский отдел.

Об ьсм 0,3:1 п. л., акая 1110.

Поди к пои, 25/ 1-1959 г, Тираж 360. Цена 50 кои.