Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсник
Социалистических
Республик ())) 981264
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5I ) Дополнительное к авт. свид-ву
I (22) Заявлено 31 12.80 (2I ) 3228823/29 33
/ (51)М. Кл. с присоединением заявки рв (23
03 В 35/00
Рщудлрственный кеиитет
СССР ло делам изюбретеннй н открытей
) Приоритет
Опубликовано 15 ° 12,82. Бюллетень М 46 (53) УД-К 666, 1,,038.21 (088.8) Дата опубликования описания I7 . 12.82 э
Л
А.Т. Суровцев, А;Б. Иималов, А.P. Густов, М.Й. Селищев, "А.Т. Володин, И.Ф. Вершинин и Н.И. Андреич)ев ,)
> ,)
Борский ордена Ленина стекольный завод им.,«N. Горького и Борская проектно-конструкторская организация, "Оргстекло" (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОЛЛИРОВАНИЯ И ЗАКАЛКИ
СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к стекольному производству к оборудовании для моллирования и закалки стекла воздухом, и может быть использовано в стекольной промышленности на заводах строительного и технического стекла.
Известно устройство для транспортировки стеклоизделий.при их обработ ке. В устройстве механизм загрузки1О выгрузки содержит две звездочки и обегаоцую их бесконечную цепь и захват.
При движении механизма вперед захват зацепляет каретку и толкает ее j l 3.
Однако это устройство характеризуется недостаточной производительнос- тью за счет малой технологической . воэможности механизма" загрузки-выгруз- .
20 о
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущночтй является устройство для моллирования и,закалки стеклоизделий, содержащее однокамер" ную печь, форму со стеклом, механизм загрузки и выгрузки стеклоизделий с тележкой,- обдувочные решетки. Механизм для передвижения каретки со стеклом содержит раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатунный механизм и электропривод, причем на ведущем валу установлены три полумуфты, причем центральная - на скользящей шпонке, а крайние - шарнирно без возможности осевого смещения и с индивидуальной кинематической связью с . электроприводом посредством кривошипно-шатунного механизма и цепи передачи. Такое техническое решение позволяет практически полностью механизировать процесс моллирования и закалки стекла, а именно: подачу кареток со стеклом в камеру печи моллирования, выгрузку кареток иэ камеры и подачу их в зону закалки под,облувочные решетки, вывод закаленйого стек3 98126 ла из зоны закалки и подачу его на позицию загрузки-выгрузки, и даже позволяет раскачивать каретку со стеклой в течение всего времени закалки, что существенно повышает качество готовой продукции t: 2 ).
Однако данное устройство можно использовать только в тупиковых однокамерных печах моллирования, что значительно снижает производительность 1В устройстВа в целом, так как в этом случае во всем цикле моллирования и закалки участвует только одна карет" ка со стеклом и во время обдува стекла и при проведении погрузо-разгрузоч-1S ных операций тупиковая печь моллирования работает "вхолостую", что ведет к непроизводительным расходам энергии.
Цель изобретения - йовышение про- гв изводительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для моллирования и закалки стеклоиэделий, содержащем однокамерную печь, hopMy со стеклом, механизм 2s загруз и выгрузки стеклоизделий с тележкой, обдувочные решетки, механизм загрузки и выгрузки снабжен дополнительным электроприводом, обгонным путем и дополнительной тележкой и . з0 выполнен в виде подвижных рамок с опорными планками, на концах которых установлены звездочки, взаимодействующие посредством бесконечной цепи со звездочкой вала дополнительного электропривода, а обгонный путь выполнен с механизмом разворота тележки в виде сектора профильных зубьев и планки с пальцами.
Обгонный путь может быть выполнен 4в в виде монорельса.
С целью разворота подвесной тележки на 180 монорельс имеет на своем пути планку с пальцами, а подвес тележки содержит сектор профильных эу- 4 бьев.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на Фиг. 3 - кинематическая схема механизма загрузки и выгрузки в иэометрии .
Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий включает однокамерную печь моллирования 1, в которой производится нагревание стекла 2, 5 уложенного на форму 3, установленную на каретке 4. Каретка передвигается в камере печи по рельсам 5. На выходе
4 4 из печи по ходу движения кареток расположена. зона закалки стекла, содержащая систему обдувных решеток 6, через которые для охлаждения стекла под, давлением подают охлаждающий агентатмосферный воздух.
Иеханизм выгрузки кареток из печи моллирования конструктивно выполнен в виде рамок 7, перемещающихся по направлению 8, имеющих опорные планки 9.
На обоих концах опорных планок с возможностью вращения установлены звездочки t0, которые соединяются с валом 11 дополнительного электропривода при помощи бесконечных цепей 12.
На этих цепях с возможностью скольжения вдоль опорных планок жестко закреплены зацепы 13, которые при транспортировке кареток входят в зацепление с ними. Рамки перемещаются по направляющим при помощи ведущего вала 14 и реечной передачи от отдельного электропривода.
В состав устройства входит также механизм транспортировки кареток, представляющий собой монорельс (двутавровую балку ) 15, изогнутый по ðме траектории движения подвесной тележки 16, которая крепится к-монорельсу с возможностью перемещения flo нему одним из известных способов.
В заданном месте на монорельсе по ходу движения тележки установлена планка 17I с пальцами, а на подвесе тележки жестко закрейлен сектор профильных зубьев 18, ширина зубьев которого равна расстоянию между пальцами планки 17. е
Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий работает следующим образом.
Заготовка стекла 2 укладывается на Форму 3, закрепленную на карет" ке 4, находящейся в зоне загрузки перед печью моллирования 1. Открывается шиберная заслонка печи и одним из известных способов механической загрузки при помощи толкателей каретка со стеклом подается в печь моллирования по рельсам 5, после чего заслонка закрывается.
По истечении времени моллирования открывается шиберная заслонка на выходе печи, включается электропривод ведущего вала 14, вследствие чего рамки 7 начинают перемещаться по направляющим 8 в сторону печи. Одновременно с движением рамок 7 начинают свое скольжение по опорным планкам 9
5 981264 6 в ту же сторону и зацепы l3, так как ворачивается на, 180". Такой разворот при застопоренном вале 11 дополнитель- тележки предусмотрен для того, чтобы ного электропривода бесконечные це- в исходном положении (позиции погрузпи 12„ B зацепление со звез- ки-разгрузки ) каретка всякий раз быдочками 10, начинают оббегать опорные 5 ла ориентирована одинаково по отнопланки против движения часовой стрел- шению к направлению ее движения по ne" ки, увлекая за собой зацепы 13. В кон- чи моюФпирования. Такое конструктивное це этого сложного, движения, состояще- решение транспортировки каретки обго из движения рамок 7 по направляю- легчает загрузку плоских заготовок щим 8 и одновременно с этим скольже- в стекла, так как исключает разворот ния зацепов 13 по опорным планкам 9, заготовок при укладке на форму, и позацепы 13 входят в зацепление с ка- зволяет стабильно выдерживать технореткой со стеклом, находящейся в печи логический Режим нагрева сводовых и моллирования (см. позицию l). подовых нагревателей.
После зацепления зацепов с карет- Во время транспортировки каретки кой происходит переключение электро- с охлажденным стеклом на подвесной привода ведущего вала 14 на обратный тележке по монорельсу из зоны закалход, ведущий вал 14 начинает вращать- ки в зону погрузки-разгрузки происхося в обратную сторону, перемещая рам- дит еще одно перемещение кареток со ки 7 в сторону зоны закалки стекла. >0 стеклом, из зоны загрузки-выгрузки
Одновременно с движением рамок 7 с в камеру печи моллирования и из каопорными планками 9 приходят в .движе-, меры печи в зону закалки вышеописанние и зацепы 13, которые, скользя по ным способом. опорным планкам, возвращаются в исход-. Когда тележка со стеклом достигает ное положение, увлекая за собой карет- зоны загрузки-выгрузки, готовое заку со стеклом. В конце этого сложного каленное стекло снимается с формы и движения электропривод ведущего ва- на нее укладывается следующая загола 1t отключается и-каретка со стек- товка плоского стекла. Каретка с за1 лом оказывается под обдувными решетка- готовкой устанавливается на рельсы 5
I ми 6. шиберная заслонка на выходе пе- 30 а освобожденная от каретки со стекчи закрывается, открывается заслонка лом возвращается в исходное положена входе печи и следующая каретка ние, расположенное за зоной закалки. со стеклом подается в камеру печи. И весь цикл моллирования и закалки
Ilo окончании процесса закалки вклю- повторяется снова. чается дополнительный привод вала 11, 35 При этом используется трехопорная зацепы 13 начинают скользить влево, система звездочек, изменяющая харакпо неподвижным опорным планкам 9 до тер работы транспортирующего оргазацепления с задней стороной каретки на " механизма загрузки и выгрузки. со стеклом, находящейся в зоне закал- В частности, при такой системе знаки, и привод выключается (см. пози- ю чительно расширяются технические возцию 1!). После зацепления зацепов 13 можности этого механизма, он становитс задней стороной каретки со стеклом ся более компактным и простым (см, происходит переключение дополнитель- Фиг 3) ° ного электропривода вала 11 на обрат- При выгрузке стеклоизделий из пе" ный ход и зацепы 13 возвращаются в чи каретка 4 должна быть подана снапервоначальное положение, выталкивая чала на позицию закалки, а затем на каРетку с охлажденным стеклом на под- позицию выгрузки стеклоизделий, за1 весную тележку 16. тем пустая каретка транспортируется по обгонным путям на позицию загрузИеханизм транспортировки кареток ки стеклоизделий посредством монослужит для возвращения кареток со рельса 15 подвесной тележки 16. стеклом на позицию погрузки-выгрузки.
При перемещении подвесной тележки 16 При выгрузке в работе участвует по монорельсу 15 происходит зацепле- только основной электропривод. Дополние профильных зубьев сектора 18, за- нительный электропривод в это время крепленного на подвесе тележки 16, с заторможен посредством специального
55 пальцами планки 17, в результате че- тормоза и в работе участвуют только го подвесная тележка вместе с находя- конечные звездочки вала 11. В соотщеися на неи кареткои со стеклом раз- ветствии с этим при включении основ7 981 2б ного электропривода реечная передача начинает перемещаться влево, а вместе с ней перемещаются и опорные планки 9..
При этом перемещении зацепы 13 из исходного положения переходят на про- 5 тивоположный конец планки 9. Так как и сама планка при этом перемещается, то в конечном итоге левый конец опорной планки и зацеп входят в соприкосновение с кареткой 4. После этого ос- 10 новной электропривод останавливают и он дает обратный ход. При вращении вала 14 начинается обратное движение цепи 12 и зацепа 13 ° В обоих случаях вследствие наличия третьей звездочки >5 мы сталкиваемся с двойным движениемперемещением планки 9 и соответствующим перемещением цепи 12 и, следовательно, зацепа 13. Такая работа механизма выгрузки возможна только при 20 трехопорной звездочной системе транспортировки.
При обратном включении основного привода перемещение планки 9 дает одновременное перемещение зацепа 13 25 в обратную сторону, в результате чего происходит перемещение каретки 4 на позицию закалки.
Для передвижения каретки на пози, цию выгрузки включают дополнительный зо электропривод, приводящий в движение бесконечную цепь 12 и, следовательно, зацепы 13.. Вследствие этого происходит перемещение каретки 4 на позицию выгрузки стеклоиэделий.
Таким образом, в данном случае приведен пример работы трехопорной звез дочной системы с одновременным перемещением бесконечной цепи с зацепами и планки, на которой расположены две из трех звездочки. Это дает возможность эксплуатации укороченных направ.ляющих 8, рамок.7 и планок 9, т.е. компактность механизма загрузки-выгрузки. Кроме того, при подобной кон- 1 струкции появляется возможность вводить в вЫсокотемпературную зону печи только один конец опорных планок 9.
Это повышает надежность механизма и всей печи в целом.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет производить моллирование и закалку стеклоизделий с использованием однокамерных печей моллирования конвейерным спо55 собом с частичной ликвидацией ручных операций процесса производства закаленного стекла. Кроме, того, отсутствие в конструкции устройства слож4 8 ных узлов и дорогостоящих материалов повышает надежность работы предлагаемого изобретения, а также предполагает возможность применения простых схем и элементов автоматики.
Максимальное использование технических возможностей однокамерных печей моллирования,. сокращение времени
"холостого хода" печи, значительное увеличение выпуска готовой продукции эа единицу времени, частичная ликвидация ручного труда - все это подтверждает экономическую целесообразность внедрения данного устройства в производство.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность известных однокамерных печей моллирования не менее, чем в 1,5 раза, что при значительной себестоимости готовой продукции (преимущественно панорамные автомобильные закаленные стекла ) предполагает получение существенной зкономии от внедрения предлагаемого устройства в производство.
Формула изобретения
1. Устройство для моллирования и закалки стеклоизделий, содержащее однокамерную печь, форму со стеклом, механизм загрузки и выгрузки стеклоизделий с тележкой, обдувочные решетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, механизм загрузки и выгрузки снабжен дополнительным электроприводом, обгонным путем и дополнительной тележкой и выполнен в виде подвижных рамок с опорными планками, на концах кОторых установлены звездочки, взаимодействующие посредством бесконечной цепи со звездочкой вала дополнительного электропривода, а обгонный путь выполнен с механизмом разворота тележки в виде сектора профильных зубьев и планки с пальцами.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем„ что обгонный путь выполнен в виде монорельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 359943, кл. С 03 В 35/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
tr 484192; кл. С 03 В 35/00, 1973 (прототип).
981264
Составитель В. Парамонова
Техред М. Надь Корректор M. Коста
Редактор Т. Веселова
Заказ 9612/32 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303$ Москва )(-35, Раушская наб. g. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4, t