Устройство для закалки и гидротранспортирования проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реснубяик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>981390 (61) Дополнительное к авт. свид-еу(22) Заявлено 12. 05 ° 81 (21) 3275402/22-02 с присоединением заявки Нов рцМ g+ з
С 21 D 1/02
В 21 В 45/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.1182, Ьоллетеиь N9 4б ЩУ ф4 б21.784.
° 8(088.8) Дата опубликования описания 15.12.82.В. Т. Черненко, В. К. Бабич, Ю. A. Попов, О. Л. Казырский, Г. Ф. Коломников, Ю. О. Лабецккй, В. И. Друфйн,"A; — @ †. -Куддай,, В. А. Недореэов и Е. В. Табаков
V (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПРОКАТА
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термичес". кой обработке, и может быть использовано при термическом упрочненнк .проката в потоке стана.
Известно устройство для термической обработки проката, содержащее охлаждающие секции для закалки и транспортирования, в каждую иэ которых входит камера охлаждения с нагнетающей форсункой, камера принудктельного сброса паровой рубащки и транспортирующие ролики (1 .
Налкчие транспортирующих роликов усложняет конструкцию устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство дпя охлаждения, закалки и транспортирования прокатных изделий, содержащее нагнетающую форсунку с патрубком для подвода воды, установлеййым по вертикальной оси, и камеры охлаждения и гидротранспортирования.
Работа устровства осуществляется следующим образом.
Воду под давлением через нагнетающую форсунку подают в камеру охлаждения параллельно направлению движения проката. Охлаждаемый прокат пос-, ле прокатки в последней клети прокатного стана через приемную воронку нагнвтаецей форсукки поступает в камеру охлаждения.
Современные непрерывные прокатные станы общ удованы двумя холодильниками, расположенными по левую,и правую стороны относительно оси прокат-
16 кн. Распределение полос иа холодильники осуществляют переводной стрелкой. В результате чего на участке переводных стрелок имеет место изменение направления движения проката, достигающее 5-16оф.
Однако в случае применения известного устройства на участке переводных стрелок, а устройства для закалки и транспортирования зачастую располагают на этих участках, из-за изменения направления движения проката, имеет место тренке его о стенки камеры охлахщеиия. При этом нарутэавтся стабильность движения проката цо рольгангу и равномерность охлаждения, так как профиль смещается относительно оск камеры охлаждения. Отрицательное влияние этих явлений особо большое значение приобретает при охлаждении профилей, имеющих повьхаенную жесткость и сложную конфигурацию, та981390 ких как швеллер, двутавровая балка и другие. Смещение полосы относительно продольной оси камеры охлаждения приводит в этом случае к неравномерности охлаждения по периметру профиля и, как следствие этого, коробле- 5 нию проката, неоднородности микроструктуры и механических свойств, как по периметру, так и сечению элементов проката. Кроме того, коробление фасонных профилей сильно снижает надежность транспортирования, что в свою очередь вызывает неравномерность механических свойств по длине полосы
Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаждения проката на участке переводных стрелок и надежного его транспортирования.
Указанная цель достигается тем, что устройство для закалки и гидротранспортирования проката, преиму20 щественно на участке переводных стрелок линии прокатного стана, содержащее нагнетающую форсунку с патрубком для подвода воды, установленним по вертикальной оси, и камеру охлаждения, нагнетающая форсунка с камерой охлаждения выполнены с возможностью поворота относительно оси патрубка для подвода воды.
На фиг. 1 приведена фронтальная проекция устройства, на фиг. 2 — горизонтальная, на фиг. 3 " подвижное соединение, с помощью которого осуществляется поворот. устройство состоит из нагнетающей 35 форсунки 1 и камеры охлаждения 2. Нагнетающая форсунка 1 содержит вертикальный патрубок 3 для подвода воды. который соосно соединен через подвижное соединение 4 с трубопроводом 5. 40
Подвижное соединение выполнено в виде жестко установленного на трубопроводе 5 опорного кольца 6, взаимодействующего с накидной гайкой 7, а патрубок 3 снабжен профилированным 41 насадком 8, который через р эьбовое соединение взаимодействует с накидной гайкой 7 и контргайкой 9. В полости между наружной поверхностью трубопроводов 5 и внутренней поверхностью профилированного насадка 8, установлены бронзовая втулка 10, кон. тактирующая с опорным кольцом 6, уплотнительные кольцевые манжеты 11 и бронзовое кольцо 12. Накидной гайкой создается натяг, за счет чего происходит раздача манжет и обеспечение необходимой гидроплотности.
При прокатке, когда прокат подают, на левый холодильник, передний конец 60 проката по выходу из камеры охлаждения 2 под воздействием переводной стрелки (не показана) смещается влево от оси прокатки. Под действием смещаемого влево проката происхо- 65 дит поворот камеры охлаждения 2, фор. сунки 1 и патрубка 3 подвода воды относительно оси патрубка 3 и трубопроводов 5 (фиг. 1). Вместе с патруб. ком 3 профилированным насадком 8 поворачиваются относительно трубопровода 5 взаимодействующие с насадком
8.через резьбовые соединения накидная гайка 7 и контргайка 9.
Следующую полосу переводной стрел-кой направляют на правый холодильниК (не показан) и в этот момент устройство через подвижное соединение 4 поворачивается вправо от оси прокатки. Таким образом, в районе переводной стрелки продольная ось устройства постоянно совпадает с осью проката.
За счет постоянного совпадения продольной оси устройства с осью проката обеспечивается надежное его гидротранспортирование и повышение равномерности охлаждения по периметру сечения элементов и длине раската.
Использование предлагаемого устройства для закалки и гидротранспортирования проката обеспечивает по сравнению с известным надежное транспортирование раската за счет постоянного совпадения продольной оси устройства с осью проката, повышение равномерности охлаждения по периметру, сечению элементов и длине раската.
Все это позволяет организовать производство в потоке стана термическое упрочн . ие фасонных профилей проката на классы прочности С 46/33 и С 52/40 с равномерностью свойств, отвечающей требованиям, предъявляемым к материалу для строительных конструкций.
Применение проката, термически упрочненного на класси прочности
С 46/33 и С 52/40, дает экономию до 10 р/т.
Формула изобретения
Устройство для закалки и гидротранспортирования проката, преимущественно иа участке переводных стрелок линии прокатного стана, содержащее нагнетающую форсунку с патрубком для подвода воды, установленным по вертикальной оси, и камеру охлаждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерности охлаждения и надежности транспортирования, нагнетающая форсунка и камера охлаждения выполнены с возможностью поворота.относительно оси патрубка для подвода воды.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 389148, кл. С 21 D 1/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 390163, кл. С 21 D 1/62, 1970.