Устройство для слива и транспортировки расплава хлористого магния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик

Опубликовано 1 5.12.82. Бюллетень № 46 (51) М.. Кл.

С 22 В 34/12

F 27 D 3/14 фкудлрстееииы6 комитет

СССР по делан иэабре еиий и открытий (53) УДК669.721 (088. 8) Дата опубликования описания 17.12.82 о. Б. Прокопьев, А. Н. Никонов, Э. П.Медведчифв, H:Н .сйивев, A.Е. Никитин, И. В.Непомнящий, Ю.М. Подлес и и С;В".Aурпов

IM..,".)

i ь :, .

УстьКаменогорский титано-магниевый комби ат и Д .щ:ударственнйй1 .) ордена Октибрьакой Ревопюпии научно исспед ватйдрйуСткйьй и Ироектипй институт редкометаппвческой промьпппениости (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И ТРАНСПОРТИРОВКИ (РАСПЛАВА ХЛОРИСТОГО МАГНИЯ

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, конкретно к разработке устройств для слива и транспортировки расплава хлористого магния.

Известен ковш для обеспечения слива

5 и транспортировки расплава хлористого магния из аппаратов магниетермического восстановления титана. Ковш имеет летку, стопорное устройство и снабжен дозы= руюшим устройством, шарнирно соединен- 0 ным с корпусом ковша (1) .

Недостатком транспортировочного ковша являются большие трудозатраты при его эксплуатации. Хлористый магний сливают непосредственно в транспортировочный ковш, который после слива заданного количества хлористого магния необходимо перемещать под каждый аппарат, что влечет непроизводительные затраты рабочего времени. г1

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для транспортировки расплава хлористого магния, содержащее дозатор, утепленный транспортный канал (желоо), выполненный с уклоном к миксеру, и нагреватели. Канал проходит вдоль аппаратов источников хлористогр магния 121 .

Указанное устройство не позволяет осуществлять дозирование хлористого магния, сливаемого из аппаратов восстановления, что затрудняет поддержание необходимого технологического режима процесса магниетермического восстановления титана. В указанном устройстве поддержание температуры в канале (желобе) осуществляется за счет экзотерми» ческих реакций при смешении в нем хло ристого магния с компенентами алектролита. Конструкция канала (желоба) для транспортировки расплава хлористого магния при значительной длине канала (например около 100 м), что необходвмо для обечпечения современного производства, не отвечает ряду требований.

Так, конструкция канала (желоба) не позволяет производить замену отдельных его участков, вышедших из строя в ре3 98141 эультате нарушения герметичности и т.п, а в результате того, что температура в канале поддерживается за счет экзотермических реакций при смешении расплава :хлористого магния с компонентами электролита, температурное поле кана-. ла неравномерно в связи с тем, что хлористый магний из аппаратов восстановления подается периодически и в отдельных точках по длине канала, что приводит к 10 термической деформации всего устройства и не исключает замерзание расплава хлористого магния в отдельных точках.

Цепью изобретения является улучшение технико-экономических показателей маг-. 15 ниетермического производства титана и повышение надежности работы транспортного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для слива и транспортировки расплава хлористого магния из аппаратов восстановления, включающем дозатор, нагреватели, транспортный желоб и миксер, дозатор для сливаемого расплава хлористого магния установлен с воэможностью перемещения вдоль желоба параллельно оси ряда аппаратов восстановления, .а желоб выполнен секционным с электрическими нагревателями для каждой секции и с дренажными кана30 лами в плоскостях стыка секций желоба.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки хлористого магния, об« ший вид; на фиг. 2 —; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для транспортировки хло35 ристого магния из печи 1 восстановления через спивное устройство 2 содержит дозатор 3, передвигающийся цо направляющей раме 4, секционный желоб

5 со стыками секций 6. В стыке секций выполнены дренажные каналы 7, а секции желоба обогреваются нагревателями

8 для поддержания равномерной температуры расплава хлористого магния, движущегося по желобу в миксер 9.

Желоб установлен с, необходимым уклоном к миксеру для обеспечения движения расплава хлористого магния. Подачу хлористого магния в желоб производят по заданной программе автоматически

Или открыванием сливного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Расплав хлористого магния из печи восстановления 1 через спивное устройство 2 поступает в дозатор 3, перемещающийся по направляющей раме 4. На» правляющая рама представляет собой мо6 ф норельс. Движение дозатора может осуществля т ься с пом ошью лебедки.

Иэ дозатора 3 хлористый магний затем подают в желоб 5. Желоб изготовлен иэ секций, соединенный между собой. В месте стыка секций 6 выполнены дренажные каналы 7 дпя предотвращения попадания расплава в случае подтекания на нагреватели 8, установленные под каждой секцией для поддержания равномерной температуры расплава хлористого магния при движении по секционному желобу в, миксер 9. В миксере накаппивают хпористый магний с последующей откачкой погружным насосом в транспортное устройство дпя доставки на элекгролиз.

Выполнение дозатора подвижным обеспечивает точное определение количества, слщзаемого хлористого магния из каждого аппарата восстановления.

Секционная конструкция желоба в сочетании с принудительным обогревом, создающим равномерное температурное поле, обеспечивает постоянное поддержание в рабочем состоянии транспортного устройства, и, кроме того, предохра« няет от выхода из строя систему обогрева желоба в случае подтекания рас» плава хлористого магния. Дренажные каналы позволяют предотвратить попадание раствора хлористого. магния на нагреватели при возникновении неппотностей в стыке секцнй.

Секционная конструкция желоба позволяет оперативно заменить тот ипи иной участок желоба, вышедший из строя по причине термической деформации замер зания расплава и т.д.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить производительность печей восстановления на 6-8% и ,увеличить выход высших сортов губчатого титана на 3 5% за счет стабилизации процесса восстановленич.

Формула изобретения

Устройство для спива и транспортировки расплава хлористого магния, включающее дозатор, нагреватели, транспорт» ный желоб и миксер, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения технико-,экономических показателей магниетермического производства губчатого титана и повышения надежности работы транспортного устройства, дозатор для сливаемого расплава хлористого магния установлен с возможностью перемеще981416

7 о

Составитель Н. Петров

Редактор Ю. Петрушко Техред З.Палий Корректор М. Шароиж

Заказ 9639/39 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ния вдоль желоба параллельно оси ряда аппаратов восстановления, а желоб выполнен секционным с электрическими нагревателями для каждой секции и с дренажными каналами в плоскостях стыка секций желоба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2,09771, кл. С 25 С 3/04, 1 966.

2. Авторское свидетельство СССР № 378516, кл. С 25 С 7/00, 1969.