Линия для жидкостной обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 01. 04. 81(21) 3269848/22-02

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик

<о1981452 И1М.К1, С 23 С 3/00

В 08 В 3/00 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственнмй «омнтет

СССР но делам нзобретеннй и открытнй (531 УДК 621. 79. 0П (088. 8) Опубликовано 1Ы2.82.Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания 151282 (72) Автор изобретения

Ю.И.Афанасиков и H.H.Ìàñëîâ,",А ЕИ М : ТЕХИИ "С-К

NQL>l0I< " (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ЖИДКОСТНОИ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к физикохимической обработке поверхностей. деталей, например очистке деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания от загрязнений и их антикоррозийной обработки.

Известна линия для очистки поверхностей, которая содержит ванны разрыхления отложений, камеры струйной промывки, антикоррозионной обработки и сушки, причем, ванны раэрыхления выполнены из двух герметичных секций, соединенных между собой посредством струйной камеры. Секции снабжены транспортерами для перемещения кассет внутри ванн, а для передачи деталей из секции в секцию линия оснащена перегружателями, толкателями и подьемниками (11.

Однако известная линия конструктивно сложна по устройсгву, содержит большое число транспортеров, перегру.жателей, толкателей, подвижных элементов и открытых соединений, посто« яннО работающих в закрыгых рабочих пространствах, непосредственно в агрессивной, насыщенной абразивными частицами моющей среде. Каждая иэ камер известной линии имеет особую, приспособленную для выполнения толь" ко определенной операции конструкцию, т.е. камеры не взаимозаменяемы и зс» тановка одной иэ них приводит к остановке всей линии.

Известен также агрегат для химической обработки деталей, содержащий ванны для технологических растворов и роторы с обечайкамн-ограничителями t2} .

Недостатком этого устройства является большой объем ванн с раствора- ми и сравнительно малые скорости перемещения обрабатываемых деталей в растворах, что не позволяет при промывке обрабатываемых деталей использовать гидродинамический эффект.

Целью изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем,. что в линию для жидкостной обработки деталей, содержащей ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, указанный механизм выполнен в виде мальтийских крестов с радиальными прорезями, секторы которых имеют ско- сы в сторону оси радиальных прорезей.

981452

Кроме того, мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариантом скорости. вращения и общей блокировкой остановки мальтийских крестов в фиксированном положении.

На фиг ° 1 изображена линия,про1цольный разрез на фиг. 2-сечение

A-A на фиГ.1) на фиг,;3 " разрез Б-Б на фиг. 2.

Линия состоит из заключенных в общий каркас 1, последовательного ряда однотипных секций 2 и связывающих секций транспортных устройств. Количество секций зависит от принятой технологии, некоторые секции могут быть резервными. Каждая секция снабжена ванной 3 для моющего раствора, ведущим валом 4 с закрепленными на нем многоугольниками, например четырехугольными, мальтийскими крестами 20

5,верхними направляющими б, нижними направляющими 7. В исходном положении секция заполнена платформами-люльками 8, загруженными деталями, подлежащими очистке ° Платформы-люльки имеют 25 консольные оси, на которых установлены внутренние катки 9 и наружные катки 10. Внутренние катки 9 кинематически связаны с мальтийскими крестами и имеют воэможность перемещения 30 по их прорезям, а наружные катки 10 взаимодействуют с направляющими и вызывают изменения траектории движения ,платформ-люлек Во время вращения мальтийских крестов. 3S

Секторы мальтийских крестов имеют скосы в сторону осей радиальных -прорезей. Ведущий вал 4, а следовательно, и закрепленные на нем мальтийские кресты, приводятся во вращение 40 автономным для каждой секции приво"

I дом 11. Привод имеет вариатор изменения числа оборотов вала, введенный с целью получения оптимальных для кажцой секции скоростей перемещения 45 платформ-люлек с очищаемыми деталями внутри моющей жидкости. Между собою секции 2 связаны транспортными устройствами, состоящими из: толкающего .конвейера 12 пульсирующего действия, снабженного храновыми захватами 13, опорных путей 14.Опорные пути 14 выполнены отдельными отрезками,расположенными над верхними направляющими 6, из одной секции в другую. Концы опорных путей 14 примыкают к цилиндричес- 55 кой образующей поверхности секторов мальтийских крестов 5 с зазором,обеспечивающим свободное вращение крестов.

На опорных путях 14 предусмотрены гнезда для фиксированного расположе" 60 ния платформ-люлек в пространстве между секциями. В крайних секциях линии, концы опорных путей 14 выступают эа пределы каркаса 1 и используются для загрузки и разгрузки линии. 65

Толкающий конвейер 12 проходит в плоскости перемещения наружных катков 10 и располагается внутри каркаса 1 выше опорных путей 14. С целью упроще" ния возврата платформ-люлек и повышения надежности толкающий конвейер выполнен, например, в виде двух бес" .конечных замкнутых цепей 15. Храповые захваты 13 подвешены на осях бесконечных замкнутых цепей 15 и представляют собой качающиеся двуплечие рычаги, нижние концы которых имеют воэможность отклонения только по ходу движения толкающего конвейера 12 и направления вращения мальтийских крестов 5 (направления указаны на фиг. 2 стрелками).

Линия имеет блокировку, предусматривающую остановку мальтийских крестов во всех секциях в положении, при котором наружные катки 10 располагаются на верхней направляющей б, а внутренние катки 9, ведомые мальтийскими крестами 5 — под местом разрыва опорных путей 14. Кроме того, выполнена блокировка, обеспечивающая в процессе загрузки и разгрузки линии одновременный и раздельный поворот мальтийских крестов 5 на угол, равный их секторам, например, на 90, при выполнении крестов четырехугольными. Этим достигается фиксированное расположение прорезей мальтийских крестов 5 против промежутков разрыва опорных путей 14. Управляющие сигналы на остановку и фиксированный поворот мальтийских крестов поступают от бесконтактного датчика 16, установленного над муфтой, соединяющей привод 11 с ведущим валом 4.

Количество секций выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в качестве примера на фиг. 1 приведена линия иэ 5 секций (99 1-5), Конфигурация .верхней направляющей б и расположение конца (начала) опорных путей 14 рассчитаны иэ условия использования механизма мальтийского креста как для интенсификации процесса очистки за счет многократного погружения и извлечения платформ-люлек в ванны секций, так и для передачи платформ-люлек иэ секции в секцию.

Работает линия следующим образом.

Детали, подлежащие очистке в решетчатых контейнерах иди без контейнеров, укладывают в платформы-люльки 8, которые внутренними катками 9 установлены на выступающие иэ каркаса 1 концы опорных путей 14. Включением привода 11 каждой секции поворачивают мальтийские кресты 5 в положение, при котором одна иэ прорезей креста оказывается в разрыве между концами опорных путей 14. В этом положении мальтийские кресты затормаживают и в

981452 рйботу вступает толкающий конвейер 12. ется по закруглениям секторов мальХраповыми захватами 13 конвейер тол- тийских крестов 5 и ее внутренние кает наружные катки 10 платформ-лю- катки 9 переходят на опорные пути 14, лек 8, внутренние катки 9 катятся по расположенные между первой и второй опорным путям 14, переходят на маль- 5 секцией и, благодаря наличию на них тийские кресты и по закруглениям их гнезд, занимают .фиксированное положесекторов скатываются в прорезь крес- ние. Одновременно в освободивщуюся та. Наружные катки 10 вступают в кон- прорезь мальтийского креста первой ! такт с верхними направляющими 6.Такт секции поступает платформа-люлька с передвижения толкающего конвейера 12 10 деталями, подлежащими очистке. Малька этом заканчивается. Включается тийские кресты 5 совершают поворот привод ll и мальтийский крест повара" на угол, равный их секторам, и слечивается на угол, равный его сектору,. дующим движением толкающего конвейенап имер при выполнении крестов че- Ра очеРедные платформы-люльки с детатырехугольными, на 90. При повороте

Р о я

15 лями, прошедшими очистку, подаютс мальтийского креста 5 внутренние кат- во вторую секцию, а на их место паски 9 загруженной платформы-люльки 8 тупают новые. Процесс загрузки второй вступают в кинематическое вэаимодейст- и последующей секции аналогичен. При вие с ним,крест ведет их,в то время полностью загруженной линии число как наружные катки 10 движутся по нап- тактов движения толкающего конвейера равляющим 6 и 7.Поворот мальтийского 20 12 для полной одновременной смены креста контролируется блокировочным платформ-люлек во всех секциях равно устройством с помощью датчика 16.Пос- числу углов мальтийских крестов, нале поворота на определенный угол при- пример четырем, если угол секторов о вод 11 включаетс и мальтийский крест равен 90. затормаживается.Вступает в действие 25 Когда произведена полная загрузка толкающий конвейер 12, который пода- платформ-люлек во всех секциях, лиет очередную платформу-люльку 8 в ния переходит на режим очистки последующую прорезь мальтийского креста. верхностей деталей. Автономные привоТак последовательно происходит заг- ды 11 вращают мальтийские кресты с рузка первой секции. По окончании за- 30 оптимальной для данной секции скогрузки секции, например при четырех- ростью, Платформы-люльки, двигаясь угольном мальтийском кресте, четырь- по траектории, заданной направляющнмя платформами-люльками включается ми 6 и 7, многократно погружаются и привод 11 и платформы-люльки 8, ве- выходят из моющей жидкости. Наряду с домые мальтийскими крестами, соверша- 35 сильным химическим воздействием, загют многократное движение по траекто- рязнения отделяются от очищаемых парии, заданной профилем верхней 6 и верхностей за счет механического (гид" нижней 7 направляющими. Их наружные родинамического) воздействия. При вхо" катки при выходе на верхнюю направ- де и выходе платформ-люлек из жидкэсляющую б свободно проходят под храпа- 40 ти происходит многократный обмен раствыми захватами 13, отклоняя их в сто- вора во внутренних полостях и различрону направления движения толкающего ного рода карманах очищаемых деталей, конвейера, а внутренние катки 9, бла- что активизирует процесс химической годаря выполнению верхних направляю- очистки и вынос загрязнений из труд" щих по полуэллипсу беспрепятственно, 45 нодостуцных мест. под дополнительным. воздействием силы Наиболее подверженная износаМ патяжести платформ-люлек, проходят под ра трения ocb — каток платформ-люлек концами опорных путей. Продолжитель- может быть всегда заменена при оченость работы в режиме очистки и ско- редном выходе платформ-люлек эа прерость передвижения платформ-люлек делы каркаса 1. Это предопределяет внутри жидкости ванны 3 задается, ис- высокую надежность линии. ходя из требований технологического Если по техническому процессу нет процесса очистки. По окончании очист- необходимости погружения отдельных ки в первой секции мальтийские крес- платформ-люлек с деталями в одну иэ ты во всех секциях устанавливаются секций {например детали не имеют нав исходное положение для загрузки, 55 кипи и их не нужно поэтому погружать при этом одна из платформ-люлек 8 с в ванну с кислотным составом), то по деталями, очищенными в первой секции поступлению такой платформы-люльки наружными катками 10, опирается на мальтийский крест секции, в которую верхние направляющие 6, а ее внутрен- она поступила, не поворачивают и при ние катки 9 располагаются между опор- 60 очередном цикле движения конвейера ных путей 1 ° и 4 12, эта платформа-люлька переходит в

При очередном такте движения тол- следующую секцию, миновав, таким обкающего конвейера платформа-люлька 8 разом, ванну предыдущей. с очищенными в первой секции деталя» При ремонте одной иэ секций ее ми храповыми захватами 13 выталкива- 65 мальтийские кресты также эатормажива981452 ют и ace платформы-люльки проходят по их срезам, не заходя в ванну ремонтируемой секции.

Такое выполнение линии, особенно при наличии резервных секций, дает возможность организовать различные по технологической последовательности процессы,.а также осуществлять ре,монт и обслуживание линии беэ ее ос"тановки.

)0

Платформы-люльки могут проходить через ванны всех секций или согласно технологическому процессу заходить, например, только в ванны Ю 1, Р 2, и 1 5 секций (при отсутствии на деталях накипи). 15

Зкономический эффект от применения линии составляет 28 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Линия для жидкостной обработки деталей, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки и выгрузки и транспортирующий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, транспортирующий мехайизм выполнен в виде мальтийских крестов с радиальными прорезями, причем секторы мальтийских крестов имеют скосы в сторону осей радиальных прорезей.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что мальтийские кресты каждой секции снабжены автономным приводом с вариатором скорости вращения и общей блокировкой остановки мальтийских крестов в фиксированном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 400630, кл С 23 G 3/00, 1974

2. Авторское свидетельство СССР

1 735661, кл. С 23 G 3/00, 1977.

981452

Заказ 9642/41 . . . Тираж 1053

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

МР

Составитель Э.Померанец

Редактор Л.Авраменко Техред К.Мыцьо Корректор М. Демчик