Автооператор для гальванических и химических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Респубтткк оц 981463 (6!) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено04.0581 (21) 3284989/22 02 (5} )Я 1(,й с присоединением заявки.рте (23) Приоритет
С 259 l900
3Ьоударотвапай комитет
CCCP ко делам изооретеиий н открытий
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень И46 (зз) вк
;35 7. 1 4.002. .5 2(088.8) Дага опубликования описания l5.12.82 (72) Авторы изобретения
L1, С. Бацких, В. Л, Истомин и В. П. Хи т
4(ф< э:
° с" (71) Заяви тель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ
Изобретение относится к устройствам для нанесения т альванических и химических покрытий и можег быть использовано в любой отрасли гальванических производств.
Извес гны авгоопере горы портального типа для обслуживания гальванических и химических линий, содержащие вертикальную и горизонтальную направляю шие, тележки для горизонтального и вертикального перемещения с приводами и механизм прижима подвески (1) .
Эгог aarooneparop предназначен для обслужичания только одного типа линий с определенной шириной подкрановот.о пути, Консгрукция подхвата не обеспечивает надежности захвата штанги в случае смешения ее or продольной оси линии расположения ванн. Не исключена возможность столкновения подхвата с кронштейнами штанги.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для
2 перемещения изделий через ванны гальванической линии, включающее корпус с вертикальными направляющими, в которых размещен подъемно-опускной орган с установленными на нем ведущей
5 и ведомой звездочками и. перекинутой
) через ицх цепью, привод (2 )
Указанное устройство не может быть использовано для обслуживания линий, отличающихся шириной колеи подкранового пути. Подхваты имеют сложную конструкцию, не исключена возможность столкновения с кронштейнами штанги, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение унит5 версальносги автооператорой для гальванических и химических линий посредством обеспечения возможности обслуживания линий с разной шириной подкранового пути и
2о повышения надежности.
Г1осгавленная цель досгит аегся тем, что автооперагор для гальванических и химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вертикальными направляющими, выполнен в виде двух приводных платформ н вертикальных направляющих, связанных между собой телескопическими балками и траверсой. 5
На фиг. 1 показан автооперагор, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А.
Автооператор в виде двух приводных платформ i и 2 для горизонтального перемещения, на которых размещены fO вертикальные направляющие 3 и 4, по которым перемещается с помощью роликов 5 телескопическая траверса 6 с поворотными грузозахвагами 7. Приводные платформы 1 и 2 н вертикальные 13 направляющие 3 и 4, по которым перемеаается с помощью роликов 5 телескопическая траверса 6 с поворотными грузозахва тами
7. Приводные платформы 1 и 2 и вертикаль. иые направляющие 3 и 4 соединены между2й собой телескопическими балками 8 и 9.
Телескопическая траверса 6 по вергикальным направляющим 3 и 4 перемешается механизмом подъема 10 с помощью тросов 11 и 12, перекинутых через блоки 13, 1 4. и 15. П оворо тн ые грузозахваты 7 поворачиваются механизмом поворота 16 посредством конических шестерен 17, 18,19 н 20 и винта 21, по которому перемещаются маточные гайки 22, соединенные цапфами с рычагами 23 груэозахватов 7. Грузозахвагы
7 захватывают при подъеме штангу 24 за кронштейны 25. Автооператор установлен на подкрановом пути 26.
Работает автооператор следующим
06paGoM
Приводные платформы 1 и 2 вместе с вертикальными направляющими 3 и 4 установлены на подкрановом пути 26 и по ширине колеи выставляются телескопическими балками 8 и 9 и граверсой
6 и фиксируются болтами. По кронштейнам 25 штанги 24 устанавливаются оси грузозахватов 7 и закрепляются бол43 тами.
Автооператор работает по заданной программе. Исходное положение автоопе° 1
paropa на позиции,.загрузки. Траверса 6 находится в нижнем крайнем положении, грузозахваты 7 раскрыты.
При нажатии кнопки "Пуск включается механизм подъема 10. Телескопическая траверса 6 поднимается вверх, а груэозахвагьт 7 подхватывают штангу
24. При полном подъеме телескопической SS траверсы 6 в верхнее крайнее положение срабатываег датчик, который выключаег механизм подъема 10 и включает приC
3 981463 ф воды платформ 1 и 2. Автооператор пере- . мещается к заданной позиции, при подходе к ней срабатывает датчик переключения скоростей, авгооперагор на малой скоростн подходит к заданной позиции.
При дальнейшем его движении считывающая линейка на позиции и датчик точного. останова на авгооператоре срабатывают н выключают приводы платформ l и 2 горизонтального переметцения.
Авгооператор останавливается и or датчика полного осганова включается привод механизма подъема 10, а раздвижная траверса 6 опускается в нижнее .крайнее положение. В нижнем крайнем. положении раздвижная траверса 6 воздействуег на датчик, который одновременно выключает механизм подъема l0 и включает механизм поворота l6 груэозахватов 7. Поворот груэозахвагов 7 передается от двигателя механизма поворота 16 через конические шестерни 17,18, l9 и 20 и винт 21, по которому перемещаются маточные гайктт 22 с цапфами, которые соединены с рычагами 23 грузоэахватов 7.
При дальнейшем повороте рычагов 23 грузозахваты прижимаются к нижней плите раздвижной траверсы 6. датчик, контролирующий положение грузозахвата 7, выключаег механизм поворота 16. Автооператор готов к движению к следующей позиции. В дальнейшем цикл работы повторяется в roA же цоследовательносги.
Автооператор быстро выставляется по ширине колеи подкранового пути, а телескопические балки обеспечивают надежную жесткость связи приводных платформ и вертикальных направляющих.
Телескопическая траверса с поворотными грузозахвагами под нагрузкой обладает достаточной жесткостью и свободно перемешается по вертикальным направляющим . Привод поворота обеспечивает быстрый поворот грузозахватов, а груэозахватьт надежно захватывают при переносе штангу с изделиями.Формула изобретения
Aегоoneparop для гальванических и химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вер гнкальными направляющими, траверсу с грузозахватами и мехайизм подъема, отличающийся тем,что,с целью повышения его универсальности посредством обеспечения возможности обслуживания линий с разной шириной подкранового пути и повышения надежности, он выполнен в виде двух приводных платформ и вертикальных направляющих, 3 98l 463 связанных между собой телескопическими балками и траверсой . ¹ Источники формации, принятый во внимание при экспертизе. ¹
1. Авторское свидетальство СССР
272755, кл. С 25 Э 19/00, l968.
2. Авторское свидетельство СССР
56080l., кл. В 65 G 49/04, l977.
981463
Ви04
Составитель Э. Померанец
Редактор Л, Авраменко Техред З,Палий Корректор В. Бутяга
Заказ 9644/42 Тираж 686 Подписное
ВНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
tl3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4