Гнездо веретена текстильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соватсиик

Социалист ичесиик

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСИЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>981472 (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.04.81 (23 ) 3280949/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l ) NL. Кл.

Р01 Н 7/12

9®уаауствиеив каттвтвт

ЕЕЕР ав авааи ввбретеввй а вткрмтнй

Опубликовано 15.12,82. Бюллетень Ah46 (533 УДК 677. .052. 932. .2 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

О. Н. Нижибицкий и В. Р. Горубин

Ленинградский ордена Трудового Красного институт текстильной и легкой промышленн им» С. М. Кирова (21) Заявитель (54) ГНЕЗДО ВЕРЕТЕНА ТЕКСТИЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к веретенам, применяемых в машинах для прядения, кручения и трощения текстильного продукта»

Известно гнездо веретена текстильной машины, содержащее соединенные между собой верхнюю и нижнюю цилиндрические части корпуса, несущие соо гветственно верхний и нижний подшипники для шпинделя с блочком, размещенные в эластичных амортизаторах. Нижняя часть корпу са гнезда выполнена разъемной вдоль оси вращения шпинделя веретена 11).

Недостатками укаэанного гнезда яв» ляются необходимость периодической замены эластичных амортизаторов в пре делах срока службы веретена по причине усталостных изменений, вызываемых в материале эластичных амортизаторов циклическими. напряжениями, действующими с частотой вращения шпинделя веретена, текущее нарушение во время работы первоначальной центровки веретена силой натя жения приводной тесьмы и ударами сшивки последней, передающимися на шпиндель веретена через закрепленный непосредственноо на шпиндель веретена блочек.

Наиболег близким к предлагаемому является гнездо веретена текстильной машины, содержащее втулку, установленную в корпусе посредством подшипников

1О качения коаксиально имеющему приводной блочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амор° тизаторов 2 .

В данном гнезде веретена при жест15 ком закреплении блочка на ретена любая приложенная к блочку сила передается на пщиндель. Под действием этой силы амортизаторы благодаря своей податливости деформируются, давая воэ2о можность шпинделю отклониться от положения статического равновесии, в котором он был отцентрирован на машине от» носительно других рабочих органов, например относительно нитепроводника.

3 98147

2 ф динамического сопротивления вращению и моменту сил инерции в переходных режимах. Амортизаторы же выполняют свою основную функцию, заключающуюся в оказании упругь-вязкого сопротивления смещениям шпинделя из положения статического равновесия. Такие смещения имеют место в динамике, когда главная цент ральная ось инерции стремится совпасть с осью подшипников, т.е. амортизаторы обеспечивают возможность самоцентрирования шпинделя. Поскольку втулка, амортизаторы и шпиндель вращаются совмест но, то смещения шпинделя вызывают в материале амортизаторов напряжения, частота изменения которых несравнимо ниже частоты вращения веретена и поэтому такие напряжения не вызывают усталостных изменений в материале амортизаторов, сравнимых с усталостными изменениями под действием напряжений, циклически меняющихся с частотой вращения веретена, здесь отсутствующих и проявляющихся только в невращающихся амортизаторах. Напряжение приводной тесьмы и удары ее сшивки, воспринимаемые блочком, уравновешиваются реакциями подшипников, шпиндель веретена не передаются и не вызывают нарушения первоначальной центровки веретена на машине во время работы.

Данная конструкция гнезда веретена позволяет увеличить долговечность амортизаторов и повысить стабильность работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки, что приводит к уменьшению простоя машины при ремонте на величину времени, необходимого для замены амортизаторов, к исключению затрат на запасные амортизаторы и затрат, связанных с необходимостью сохранения первоначальной центровки шпинделя веретена на машине в процессе работы.

Формула изобретения

Гнездо веретена текстильной машины, содержащее втулку, установленную в корпусе посредством подшипников качения коаксиально имеющему приводной блочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амортизаторов, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности аморти заторов и повышения стабильности работы веретена за счет обеспечения неиз менности его центровки, блочек жестко закреплен на конце втулки и имеет выем шипниках в корпусе гнезда, силы любого происхождения передаются на втулку и да-. лее через подшипники на корпус гнезда, в котором уравновешиваются возникающими механическими напряжениями. Таким образом, силы, действующие на блочек, амортизаторами не воспринимаются, и амортизаторы передают шпинделю только крутящий момент, равный моменту аэроКроме того, циклические нагрузки на амортизаторы снижают их долговечность из-за усталостных изменений в их материале.

Цель изобретения - .увеличение долговечности амортизаторов и повышение ста бильности работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки.

Поставленная цель достигается тем, что в гнезде веретена текстильной ма- fO шины, содержащем втулку, установленную в корпусе посредством подшипников качения коаксиально имеющему приводной спсчен шпннпзпю н связанную с шпинпзлем посредством эластичных амортизаторов, блочек жестко закреплен на конце втулки и имеет выемку, при этом один из амортизаторов размещен в выемке блочка и жестко связан с ним.

На чертеже изображено гнездо вере- 20 тена, разрез.

Гнездо веретена содержит корпус, выполненный из двух частей: верхней 1 и нижней 2, которые связаны между собой.

Нижняя часть 2 корпуса выполнена разь- И емной вдоль оси и стянута винтами. В корпусе посредством подшипников качения 3 коаксиально шпинделю 4 веретена установлена втулка 5, связанная со шпинделем с помощью эластичных амортизато 30 ров 6, которые закреплены на шпинделе.

Блочек 7 веретена жестко закреплен на верхнем конце втулки 5 и имеет выемку, в которой размещен один из амортизаторов 6 и жестко связан с блочком.

В нижней части втулка выполнена с расширением 8, в котором размещен другой амортизатор 6.

При вращении блочка 7 вместе с ним вращается втулка 5 и эластичные амортизаторы. Вместе со шпинделем вращается установленный на нем паковкодержатель, на который осущестляется наматывание или сматывание нити (на чертеже не показаны). Шпиндель занимает относительно втулки положение, обусловленное действи ем возникающих при, работе веретена can.

При жестком закреплении приводного блочка на втулке, установленной на под5 981472 6

Ку, при этом один иэ амортизаторов раэ- Е. Авторское свидетельство СССР мешен в выемке бпочка н жестко связан N 247825, кл. Ь 01 Й 7/12, 1966. с ним.. 2. Опубликованная заявка ФРГ

Источники информации, ¹ 2822108, at. 7- 16 С 27/00, опубиик. принятые во внийанне при экспертизе s 1979 (прототип).

Редактор Л, Авраменко Текред 3. Палий оррект р! В. Бутяга

Заказ 9645/42 Тираж 468 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж 38, Раушская наб., д. 4/8

Фщщал ППП Упатеите, Р» Ужаород, ул. Проехткая, 4