Тормоз веретена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и В. В. Пильвелис

1,", " - -"- - ."

I

3 (Каунасский филиал Проектно-конструкторско бюро e**,ащ цвным / пФ 1

4Ф, (71.) Заявитель (54) ТОРМОЗ ВЕРЕТЕНА

-1

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тормоза для останова веретен прядильных и крутиль ных машин, также может быть использовано и в пищевой промышленности.

Известен тормоз веретена, содержащий тормозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управле» ния с датчиком обрыва нити )"11.

Известный тормоз не обеспечивает . высокий тормозной аффект поскольку тормозные колодки во время торможения прижимаются к блочку веретена постоянно.

Цель изобретения - повышение аффек

ТНВНосТН торможения.

Поставленная пель достигается. тем, что в тормозе веретена, содержащем тормозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управ лення с датчиком обрыва нити, привод тормозных колодок выполнен в виде раа»

2 мещенной вокруг осй веретена индуктив ной катушки, к наружным виткам которой . прикреплены тормозные колодки, а блок. управления выполнен в виде управляемого генератора импульсов, который имеет выпрямитель, разрядник и конденсаторную батарею, подключенную параллельно через разрядник к индуктивной катушке и через датчик обрыва нити - к выпрямителю.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз. веретена.

Тормоз содержит тормозной барабан

1 (блочок веретена), жестко связанный с.осью 2 веретена, тормозные колодки

3, закрепленные на витках индуктивной катушки 4, которая размещена на вере теином брусе-5: вокруг оси 2 веретена.

Индуктивная катушка 4 соединена с упм . равляемым генератором импульсов, вклю чающим выпрямитель 6, разрядник 7 и конденсаторную батарею 8, подключенную г параллельно через разрядник 7 к индук тивной катушке 4 и через датчик 9 об73 ф зистора 10, а скважиность импульсов— соответствующим выбором индуктивности катушки 4 и емкостью батареи 8.

При размыкании контактов датчика 9 (что соответствует восстановлению нити) подача импульсов торможения прекращается.

Предлагаемый тормоз позволяет сократить время остановки веретена, повысить надежность и долговечность тормозов и производительность технологического обо- рудования.

1. Тормоз веретена, содержащий тормозной барабан, -жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрыва нити, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, привод тормозных колодок выполнен в виде размещенных вокруг оси веретена индуктивной катушки, к наружным виткам которой прикреплены тормозные колодки, а блок управления выполнен в виде управляемого генератора импульсов. .2. Тормоз поп . 1, отличаю» шийся тем, что управляемый генера тор импульсов имеет выпрямитель, разрядник и конденсаторную батарею, йодключенную параллельно через разрядник к индуктивной катушке и через датчик обрыва нити - к выпрямителю.

3 9814 рыва нити и резистор 10 - к выпрямителю 6, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (в начале работы) контакты датчика 9 разомкнуты, на конденсаторной батарее 8 и индуктивной катушке 4 напряжение отсутствует.

При замыкании контактов датчика 9 (что соответствует обрыву нити) качи- 10 нается зарядка конденсаторной батареи

8 от выпрямителя 6 через резистор 10.

Когда на конденсаторной батарее 8 на« пряжение достигает напряжения пробоя разрядника 7, последний замыкает цепь 1$ ч о р м у л а и з о б р е т е н и я разряда конденсаторной батареи 8 через индуктивную катушку 4, ее витки концентрично радвигаются, вследствии взаимодействйя индуцированного магнитного поля катушки 4 с осью 2 веретена, и тормоз- р ные колодки 3 раздвигаются вместе с витками, прижимаясь к внутренней поверхности тормозного барабана 1.

В результате разряда напряжение конденсаторной батареи 8 уменьшается и, 2$ когда оно достигает определенного уровня, разрядник 7 размыкает цепь, разряд батареи 8 прекращается, индуктивная катушка 4 отключается и тормозные колодки 3 не прижимаются к тормозному ба- gg рабану 1. Однако, поскольку контакт 9 датчика обрыва нити остается замкнутым, вновь начинается зарядка конденсаторной батареи 8 от выпрямителя 6, в результате чего разрядник 7 пробивается, включается индуктивная катушка 4 и тормоз- ные колодки 3 прижимаются к барабану

1 и т.д. Остановка веретена осуществляет- Источники информации, ся высокочастотными импульсами прижа- принятые во внимание при экспертизе тия тормозных колодок 3, причем усилие 1. Авторское свидетельство СССР прижатия регулируется сопротивлением ре- % 463759, кл. Э 01Н 7122, 1963.

981473

Составитель А. Мигков

Редактор Л. Авраменко Техред 3. Палий Корректор В. Бутяга

Заказ 9645/42 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4