Земляное полотно дорог на болотах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сото э Соввтсии к

Соцнвпнстнчвсинк

Респубпии

О П И С А Н И Е П1),981494

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 06.03.81 (21) 3257388/29 33 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет—

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (51)М. Кл.

Е 01 С 3/06

1ЬеудлретееклмМ кемитет

СССР лю делам лзебретений н открытка (53) УДК 625 731 .1(088.8) В. П. Овешников, П. К. Черник и В. И..Полунин (72) Авторы . изобретения л. " - . . . /

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени научно- " . К исследовательский институт мелиорации и водного хозяйства (7I ) Заявитель (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ

НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимушественно при строительстве дорог на болотах глубиной не более 2,0 м.

Известно земляное полотно дорог на болотах, включаюшее насыпь из минераль-5 ного грунта, расположенную на подстилаюшем торф основании (1 ) ..

Недостатком тахой конструкции является большой объем работ, связанный о с необходимостью удаления торфа и замены его привозным минеральным грунтом, что приводит к увеличению срохов строительства.

Наиболее близким к предлагаемому является земляное полотно на болотах, включаюшее насыпь из минерального грунта, расположенную на основании, выполненном из чередуюшихся вертикальных слоев торфа и привозного минерального грунта (2) .

Недостатхом такой хонструкции являет ся малая устойчивость земляного полотна в процессе эксплуатации и низкие темпы

:строительства, обусловленные необходимостью отрывки дренажных траншей и заполнения их привозным минеральным грунтом.

Целью изобретения является сокраше ние сроков строительства и повышение устойчивости земляного полотна в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что земляное полотно дорог на болотах, включаюшее насыпь из минерального грунта, расположенную на основании, выполненном из чередуюшихся слоев торфа и минерального грунта, слои минерального грунта основания выполнены из подстилаюших торф грунтов и расположены симметрично относительно вертикальной оси земля-. ного полотна под углом к ней. При этом слои минерального грунта основания могут быть расположены под углом 40-450 к вертикальной оси земляного полотна.

На чертеже изображено земляное полотно дорог. в

1. Евгеньев И. Е. Строит ельство автомобильных дорог через болота. М., Tpattcttopr, 1968, с. 121-123

2. Руководство по проектированию, земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах, М., Транспорт", и 1978, с. 53.

3 98149

Описываемое земляное полотно состо-„ ит иэ насыпи 1 из минерального грунта, расположенную на основании, включающем чередующиеся слои торфа 2 и слои 3 минерального грунта, выполненные из S . подстилающих торф грунтов 4„причем с слои 3 расположены симметрично относительно вертикальной оси земляного полотна под углом к ней, когорый может составлять 40-45О. 10

Земляное полотно возводят следующим образом.

Ка болоте, в пределах ширины основания насыпи 1 земляного полотна дороги устраивают слои 3 из минеральных, под- l5 стилаюших торф, грунтов 4, с расположе нием этих слоев под определенным углом к вергикальной оси земляного полотна, после чего на подготовленное таким образом основание отсыпают насыпь 1 иэ ми- 1в нерального грунта.

Устройство слоев 3 иэ минеральных грунтов может быть осуществлено любым способом, например путем глубокой вспашки торфяной залежи и подстилающих 2S ее минеральных грунтов. При этом, за счет наклонного расположения слоев минерального грунта достигается. дополни тельная пригруэка торфа минеральным грунтом, что приводит к уменьшению упру-3ф гих деформаций насыпи земляного пол<И. на и деформаций, связанных с измененяем сезонного водно-теплового режима, и дает возможность уменьшить высоту насыпи и, тем самым, сократить объем привозных минеральных грунтов, необходимых для выполнения дренирующих слоев 3 и отсыпки насыпи.

Таким образом, в результате применения предлагаемого земляного полотна

4 ф дорог на болотах достигается повь|шеяие устойчивости земляного полотна в процессе эксплуатации и сокращение сроков строительства за счет наклонного расположения дренируюших слоев, выполненных из подстилающих торф минеральных грун тов.

Формула изобретения

1. Земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь из минерального rpya та, расположенную.на основании, выполненном из чередующихся слоев торфа и минерального грунта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокрашения сроков строительства и повышения устойчивости в процессе эксплуатации, слои минерального грунта основания выполнены из подстилающих торф грунтов и расположены симметрично относительно вертикальной оси земляного полотна под углом к ней.

2. Земляное полотно по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что слои минерального грунта основания расположены под углом 40-45 к вертикальной оси земляного полотна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

981494

° . ° в с

° °

° ° с с

° ° ° ° °

° ° ° в в с °

Ъ

° с ° »в в с

° с °

° ° ° в °

° » ° в ° с с

° °

° °

» °

° ° Ь в °

° ° ° в с с ° в °

° ° в

° °

° ° °

1 °

° °

° в

° ° с

} с» в

° с с ° в вв

С ° L

Й: » сЪ в

°, ° ° с в

° ° °

° ° °

L \

° ° с с °

° с

° »»

» в

° °

r ° °

1 °

° °

° » в с

° ° °

° ° °

° ° °

° °

° °

° 1 » 1» ° с с с с ° ° ° ° в ° в °

ССССССС1 ° » ° ° ° 1 ° ° ° В ° ° ° ° ° ° В ° С С

° с ° ° ° ° с ° с . ° L ° 1 ° ° ° ° » ° ° ° »в ° ° ° ° ° ° ° в

С С С ° 11 ° L 1ВС ° ° ° с, g ° СС с ° ° С

° ° 1, С

° \ с ° ° » с с с с С

L с

° ° ° 1 ° ° ° Сс в ° . ° с ° »

\ ° с ° с ° ° ° ° ° с с с с в с с ° с с с ° ° ° ° % ° с с С °

° ° в ° ° ° с

° ° ° ° ° ° ° °

° ° ° с °

° ° ° ° ° °

С ° ° 1 ° °

° ° 1 ° » °

° °

° °

° ° °

Составитель Ю. Пудов

Редактор Л. Авраменко Техред C,Ìêãóêîâà

Корректор I L ap

Заказ 9653/43 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

° °

° в

° }»»

У °

° в °

»в °

° с»

° r

° 1 в

° °

° 4

1 °

r в в в ° в в ° °

° ю ° ° в в ° в

° ° °

° в ° °

° °

О

° ° ° в °

° ° в» ° с

» в ° ° ° с в в в