Путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна и способ его сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советеиик
Социалистических
Реснублик и 981495 (61) Дополнительное к аат. санд-ву— (22) Заявлено 13.03.81 (2() 3260517/29-33 с присоединением заявкн М— (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15. 12.82 (ы)М. Кл.
Е 01 9 1/00
Е 01 В 21/00
1Ьеударетеанвй квнктет ссср ае явлен азабретеввй н вткрьпкй (ЬЗ) УДК624. 21.
037 69 057 (088,8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Митрофанов, Н. В. Быков, И. С. Львов и В. В: Чаленко
Всесоюзный ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени трест по строительству внеклассных и больших мостов Мостотрест (71) Заявитель (54) ПУТЕПРОВОД В НАСЫПИ СУШЕСТВУЮШЕГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ
ЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении путепроводов в насыпях железнодорожного полотна из трех путей и более.
Известен путепровод в насыпи сушест- з вуюшего железнодорожного полотна, выполненный в виде монолитной железобетонной замкнутой рамы, и способ его сооружения, включаюший устройство в перерывах движения поездов фундаментов и пролетного строения временного моста, разработку под его прикрытием котлоюна с откосами, разработку в нижней части котлована по оси путепровода траншеи с установкой забивных креплений, бетонирование в траншее плиты, служашую основанием для устройства пути надвижки, бетонирование в проектном уровне на плите рамы путепровода со съемными ноже- ро выми стенками, устройство на другом конде плиты консоли, упоры для тяговых домкратов, установку домкратов с тягами, перемешение рамы по двум металлическим
2 путям. скольжения, расположенным на бетонном основании; продавливание рамы путепровода в оставшуюся часть насыпи с удалением грунта, разборку временного моста j1).
Недостаток этого путепровода и способа его сооружения заключается в воэможности перекрытия им относительно небольшого отверстия, а также в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью бетонирования рамы путепровода на месте, устройством временного моста с последуюшей его разработкой, укладкой основания и пути скольжения рамы путепровода.
Наиболее близким к предлагаемому является путепровод в насыпи сушествуюшего железнодорожного полотна, включавший столбчатые опоры, насадки и уста« новленные на них балки пролетного строе-. ния с верхним строением пути, причем верхнее строение пути содержит поперечно члененную на блоки плиту проезда, уложенную на балки пролетного строения, 3,9814 и предназначено для однопутного движения f23 .
Известен также способ сооружения описанного путепровода в насыпи cyme вуюшего железнодорожного полотна, включающий удаление верхнего строения пути в зоне расположения путепровода, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок пролетных строений с верхним строением 1р пути и выемку грунта насыпи под путепровод, причем после устройства насадок на них устанавливают временный мост; под его зашитой производят частичную выемку грунта, в перерывах движения производят разработку временного моста, устанавливают на балки пролетного строения блоки плиты с верхним строением пути, после чего производят окончательную выемку грунта насыпи и укрепление головной части насыпи сборными железобетонными стенками |.2) .
Недостаток известного путепровода и способа его сооружения заключается в повышенной трудоемкости его монтажа, обу р5 словленной необходимостью установки большого количества блоков плиты верхнего строения пути на балки пролетного строения, а также в существенном снижении эффективности эксплуатации железной © дороги при сооружении путепровода вследствие необходимости устройства временного моста и блохов плиты верхнего строе- ния пути за счет организации перерывов в движении поездов.
Дель изобретения - снижение vpyftaемкости монтажа при сооружении путепровода в насыпи сушествуюшего железно дорожного полотна с по меньшей мере трехпутным верхним строением пути, а также повышение эффективности эксплуа тации железной дороги при сооружении путепровода.
Указанная цель .достигается тем, что в путепроводе в насыпи существующего
45 железнодорожного полотна, включающем столбчатые опоры, насадки и установленные на них балки пролетного строения о верхним строением пути, насадка каж дой из опор выполнена составной по длине .по храйней мере из двух крайних и одной средней секций, причем крайние секции ухреплены на соответствующих стспбах опоры н выполнены по торцам с выступами и оперта ими в выемки крайних секций. 55
При этом в способе сооружения путепровода в насыпи сушествуюшего железнэ дорожного полотна, включаюшем удаление
95 4 деяствуюшего верхнего строения пути s зоне расположения путепроводов, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок пролетного строения с верхним строением пути и выемку грунта насыпи под путепровод, удаление действующего верхнего строения пути производят по одному из крайних путей после чего в створе этого пути осушествляют выемку верхнего слоя грунта насыпи, возведение симметрично отьосительно поперечной оси путепровода столбчатых опор с одними крайними секциями насадок и установку на эти крайние секции балок пролетного строения с верхним строением пути, затем производят
BoBTopeHRe этих операций по другому крайнему пути, после чего удаляют действуюшее верхнее строение .пути. по среднему пути и в створе этого пути производят выемку грунта на всю высоту насыпи, монтаж симметрично относительно поперечной оси путепровода средних секций насадок с опиранием их выступами на выемки крайних секций насадок и установку остальных балок пролетного строения на средние секции насадок опор с последующей выемкой грунта оставшейся части насыпи под крайними путями.
На фиг, 1 изображен вид одного из торцов путепровода, сооруженного в насыпи железнодорожного полотна из трех путей, на фнг. 2 - конструкция насадки, вид сверху; на фиг. 3 - сооружение путе
rtpoaoaa иа одном из крайних путей, (ле« вому, на фиг. 4 — то же, на другом крайнем путй, (правом), на фиг. 5 — то же, на среднем пути, на фиг. 6 — один из концов сооружаемого путепровода, вид сбоку.
Путепровод в насыпи 1 сушествуюше» го железнодорожного полотна включает столбчатые опоры 2, составные по длине по храйней мере из двух крайних 3, 4 и одной средней 5 секции насадки и установленные на них балки 6 пролетного строения с верхним строением пути 7, причем крайние секции 3 и 4 каждой насадки укреплены на соответствующих столбах опоры 2 и выполнены по торцам с выемками 8, а средняя секция 5 насадки выполнена по торцам с выступами 9 и оперта ими в выемки 9 крайних секций насадки.
Способ сооружения описанного путепровода включает следующие основные операции: удаление действуюшегo верхнего строения пути 10 и 11, соответственно, на крайних и среднем путях в зоне расположения путепровода, возведение в грунте насыпи 1 столбчатых опор 2 с использованием обсадных труб 12, погружаемых с помощью монтажных обус лройств 13, располагаемых со стороны поля путепровода, установку секций 3, 4 и 5 насадок и балок 6 пролетного строения пути 7, выемку грунта насыпи
-1 под путепровод.
При этом удаление действующего вврм и него строения пути 10 производят по одному из крайних путей с перехрытием движения по нему, после чего в створе этого пути осуществляют выемку верхнего слоя грунта насыпи 1, возведение сим y$ метрично относительно поперечной оси
I путепровода столбчатых опор 2 с одними крайними 3 (4) секциями насадок и установку на эти храйние секции балок 6 пролетного строения с верхним строением пути 7 с откры гнем движения по этому пути. Затем перекрывакгг движение по другому крайнему пути и производят повторение указанных операций с открытием движения по этому крайнему пути. $$
После этого перекрывак г движение по среднему пути, удаляют действующее верхнее строение пути 11 и в створе этого пути производят выемку грунта на всю высоту насыпи, монтаж симметрично ЗЕ относительно поперечной оси путепровода средних секций 5 насадок с опиранием их выступами 9 на выемки 8 крайних секций 3 и 4 насадок и установку осталь»ных балок 6 пролетного строения на средние секции 5 насадок опор с последующей выемкой грунта оставШейся части насыпи под крайними путями.
Использование предлагаемого путепровода, сооружаемого описанным способом, Е обеспечивает снижение. трудоемкости монтажа при сооружении путепровода в насыпи существующего железнодорожного полотна с по меньшей мере трехпутным верхним строением пути и повысит эффективность эксплуатации железной дороги при сооружении путепроводов.
Формула изобретения
1. Путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна, включающий столбчатые опоры, насадки и установленные на них балки пролетного строения с верхним строением пути, о т л ича юший с ятем, что, с цельюснижения трудоемкости монтажа при соору$$ женин путепровода в насыпи сушествуюВ d щего железнодорожного полотна по меньшей мере с трехпутным верхним сгроением пути, насадка каждой иэ опор выполнена составной по длине по крайней мере иэ двух крайних и одной средней секций, причем крайние секции закреплены на соответствующих столбах опоры и выполнены по торцам с выемками, а средняя сехция насадки выполнена по торцам с выступами и onepra ими в выемки крайних секций насадки, 2. Способ сооружения путепровода в насыпи существующего железнодорожного полотна, включающий удаление действую
1 щего верхнего строения пути в зоне раоположения путепровода, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок пролетного строения с верхним строением пути и выемку грунта насыпи под путепровод, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации железной дороги при сооружении путепровода, удаление действующего верхнего строения пути производят по одному из крайних путей, после чего s створе этого пути осуществляют выемку верхнего слоя грунта насыпи, возведение симметрично относительно поперечной оси путепровода столбчатых опор с одними крайними сек» киями насадок и установку на эти крайние секции балок пролетного строения с верхним строением пути, затем производят повторение этих операций по другому крайнему пути, после. чего удаляют действующее верхнее строение пути по среднему пути и в створе этого пути прозыъводят выемку грунта на всю высоту насыпи, монтаж симметрично относительно поперечной оси путепровода средних секций насадок с опиранием их выступами на выемки крайних секций насадок и установху остальных балок пролетного с гро ения на средние секции насадок опор с последующей выемкой грунта оставшейся час ги насыпи под крайними путями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Современные методы сооружения путепроводов под действующими железнодорожными линиями. Обзорная информация.
Оргтрансстрой . М., 1974, с. 6-7, рис. 2.
2. Патент США NII 3843988, кл. 14-77, 1977 (прототип).
981495
Составитель В. Данков
Редактор, Л. Авраменко Техреду С.Мигунова Корректор Г. Огар
Заказ 9653/43 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4