Устройство для предотвращения образования льда на поверхности проточной воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (is>981502 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2994036/29-15

fgq j+ g 3

Е 02 В 15/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений н открытий

РЗ) УДК 626.144 (088.8) Опубликовано 15.12.82. бюллетень М46

Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

М.A Êîëîñîâ и Я.Л.Ослянский

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРМЦЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЬДА НА ПОВЕРХНОСТИ ПРОТОЧНОЙ ВОДЫ

Изобретение относится к оборудованию водных путей и предназначено для поддержания незамерзающих акваторий за счет использования тепла глубинных вод.

Известны устройства для поддержа- ния незамерзающих майн путем использования тепла глубинных вод, например перфорированные трубопроводы, обеспечивающие подъем относительно более теплой. воды со дна поСредст вом воздушных пузырьков воздуха или потокообразователи (1).

Недостатком данных устройств являются значительные затраты энергии, требующейся на подъем глубинных вод на поверхность водоема.

Известно также устройство для образования льда на поверхности проточной воды путем создания майны, содержащее установленные на дне жестие вогнутые элементы, создающие валец воды (2 ).

Однако использовать созданную указанным способом майну для осуще-. ствления по ней переправы на плавучих средствах (судах, паромах ) затруднительно, Постоянно действующие завихрения на поверхности воды не позволяют обеспечить безопасное дви жение плавучих средств.

Цель изобретения — управление про. цессом майнообразования и обеспечения безопасности проходящих по майне судов. укаэанная цель достигается тем, что вогнутые элементы установлены ð 1на поверхности, уложенной и закрепленной на дне замкнутой гибкой оболочки, выполненной с возможностью подъема к поверхности воды путем заполнения внутренней полости оболочки водой или воздухом.

На фиг. 1 показана схема установки конструкции в потоке (в плане) на фиг. 2 - схема установки на дне водоема, на фиг. 3 — узел крепления жестких элементов к гибкой оболочке.

Между берегами реки 1 в створе переправы от причала 2 к причалу 3 установлена искусственная преграда гибкая оболочка в виде баллойа 4.

Преграда закреплена и уложена иа дне водоема эа бетонный флютбет 5.

Баллон 4 выполнен из гибкой оболочки 6. На наружной поверхности оболочки 6 установлены жесткие вогнутые

З0 элементы 7, направленные вогнутой

981502

Физ. 2 поверхностью навстречу потоку. Для крвгпления элементов 7 к гибкой оболочке 6 с внутренней поверхности баллона 4 установлена упругая прокладка 8.

Устройство работает следующим об- 5 разом.

Валлон 4 заполняют воздухом или водой, при этом его гребень. с элементом 7 приближают к поверхности водного потока. Поток обходит пре- tO граду, донные струи подходят к поверхности и образуют валец с горизонтальной осью вращения, элементы 7 создают дополнительные завихрения, I создающие перемеиивание теплых донных струй с холодными поверхностями.

Этот процесс предотвращает образование ледяного покрова на поверхности, водоема в створе переправы.

Во время движения судна или паро- О ма от причала 2 к причалу 3 и обратно баллон 4 опускают на флютбет 5, а после прохода судна снова поднимают ближе к поверхности.

При низких температурах или ин- 25 тенсивном движении плавсредств, когда время для майнообразования недостаточно и льдообразование Происходит быстро, баллон 4 поднимают ближе к поверхности. В этом случае интенсиь ность перемешивания возрастает и, ° соответственно, исключается вероятность льдообразования. При менее низких температурах и недостаточно интенсивном движении плавсредств баллон 4 поднимают невысоко под. флютбвтом, но. так, чтобы интенсивность перемвшиаания бра достаточной для образования майны.

Устройство обеспечивает безопасное движенив судов в районе перепра-. вы»

Формула изобретения

Устройство для предотвращения образования льда на поверхности проточной. воды путем создания майны, содержащее установленные на дне жесткие вогнутые элементы, создающие валец воды, отличающееся тем, что, с целью управления процессом майнообразования и обеспечения безопасности проходящих по майне судов, вогнутые элементы установлены на поверхности уложенной и закрепленной на днв замкнутой гибкой оболочки, выполненной а возможностью подьема к поверхности воды путем заполнения внутренней полости оболочки водой или воздухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Балаиин В.В. и др. Использова- ние тепла глубинных вод водоемов.

N., "Транспорт", 1964, с. 176, рис. 105, с. 79, рис. 61.

2. Патент Польши Р 93367, кл. Е 02 В 15/02, 1977 (прототип).

981502

Составитель А.Колоскова

Текред И.Тепер Корректор У. Пономаренко

Редактор Л.Авраменко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9655/44 Тираж 709 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5