Стенд для исследования машин ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски*

Социалистических

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150880 (21) 2974233/29-03 (51) М КП з с присоединением заявки М

Е 02 F 5/18

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621. 643. 2 3

:624.13 (088.8) Опубликовано 1Ы2.82. Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 151282

Х.Б. Ткач, В.В. Трубицин, A.Ä. Терсков, В N. Терин и Е П. Русин (72) Авторы изобретения

Институт горного дела СО АН -СС:СР . . » (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ NMlHH УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к стендам для испытания машин ударного действия, например, пневмопробойников .

Известен стенд для испытания пневмопробойников, содержащий станину, поглотитель энергии, датчики частоты и энергии ударных нагрузок и эталонный источник сжатого воздуха. На данном стенде исследуют энергетические параметры пневмопробойников(1).

Известен стенд для исследования рабочего процесса пневматических машин ударного действия, имеющий ударное устройство: ударник с каналами, корпус с окнами, переднюю и заднюю камеры. Стенд позволяет регулировать величину отскока ударника от рабочего инструмента, менять расположение впускных и выхлопных отверстий путем замены эластичной оболочки (2).

Однако данный стенд не позволяет определять длнну хода ударника.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является стенд для исследования машин ударного действия, содержащий ударный узел, пневмомагистраль и измерительную ап паратуру, состоящую из датчика перемещения пневмоударника, источника питания, проводников и индикатора (3) .

Недостатком известных датчиков в данных стендах является необходимость тарировки перед началом работы.

Кроме того, использование известных датчиков для замера хода ударника длинноходовых машин (к которым относятся пневмопробойники) практически не возможно; Это связано с необходимостью использования длинного штока и обеспечения при этом достаточной жесткости за счет увеличения его диаметра, что, в свою очередь, прн15 водит к увеличению диаметра всего датчика.

Конструкция пневмопробойннка такова, что датчики можно разместить только между патрубком и корпусом (зазор 5 - 6 мм), что исключает их использование.

Цель изобретения — упрощение замера длины хода ударника.

Поставленная цель достигается тем, 25 что в стенде для исследования машины ударного действия, содержащем ударный узел, пневмомагистраль и измерительную аппаратуру, состоящую из датчика перемещения,пневмоударника, нс30 точника питания, проводников и инди981519 к а тора, да тч ик пе ремеще ния ударника выполнен в виде стержня, имен@ его на одном конце подпружиненный шток, а на другом конце ползун со шкалой, при этом между стержнем и корпусом размещена изоляционная втулка, а источник питания электрически связан с корпусом, индикатором и стержнем.

Стержень может быть смонтирован в корпусе с возможностью регулирования осевого перемещения посредством резь-10 бы, выполненной на стержне и изоляционной втулке.

На фиг. 1 изображен стенд для определения длины хода ударника машин ударного действия на фиг.. 2 — датчик.

Стенд состоит из ударного узла 1, пневмомагистрали 2 и измерительной аппаратуры 3. Ударный узел (пневмопробойник) состоит из корпуса 4, внутри которого размещен ударник 5 с полостью 6 в хвостовой части и окном

7, соединяющим полость 6 с его наружной поверхностью. Ударник 5 совместно с корпусом 4 образует камеру 8 обратного хода ударника 5. В полости 6 ударника 5 установлен ступенчатый патрубок 9. Хвостовая часть корпуса 4 закрыта гайкой 10. Между гайкой 10 и патрубком 9 установлен резиновый амортизатор ll с каналами для выхода

30 сжатого воздуха из машины.

Измерительная аппаратура состоит из электрической батареи 12, вывода

13 датчика хода ударника 14 и индикатора (электролампочки) 15 (фиг. 2),35

Датчик хода ударника 14 (фиг.2) состоит из корпуса 16 с резьбой 17 на передней его части. В корпусе 16 размещены изоляционные втулки 18 и 19, одна из которых, например 18, выпол- 40 иена с резьбой 20. Внутри втулок 18 и 19 смонтирован стержень с резьбой

21, к которому в передней части прикреплен подпружиненный шток 22, а к задней — ползун 23, в котором свобод-45 но вращается стержень 21, контактирующий со шкалой 24. Шкала 24 посредством кронштейна 25 жестко прикреплена к корпусу 16. На изоляционной . втулке 19 закреплена щетка 26 с выводом 27. Другой вывод 13 (фиг. 1) прикрепляется к корпусу 4 испытуемого пневмопробойника .

Шток 22 прикреплен к стержню 21 посредством втулки 28, в полости которой может свободно перемещаться шток 22. На переднем конце штока 22 выполнена пята 29. Пружина 30 смонтирована между втулкой 28 и пятой 29 °

Для удобства вращения на стержне 21 закреплена ручка 31.

Стенд для определения хода ударника машин ударного действия работает следун цим образом.

В отверстие амортизатора ll пневмопробойника устанавливается корпус 65

16 датчика. Обычно отверстия амортизатора деформированы и их форма отличается от окружности, поэтому при вращении корпуса 16 он ввинчивается в амортизатор 11 посредством резьбы

17. Для удобства установки датчика в амортизатор 11 резьбу 17 выполняют с большим шагом. Установку датчика осуществляют при неработающем пневмопробойнике. При этом пята 29 штока 22 не выступает эа торец гайки 10 пневмопробойника. Это необходимо для того, чтобы в момент запуска пневмопробойника ударник 5 не ударял по датчику, так как замеры хода ударника 5 осуществляют в установившемся режиме работы пневмопробойника. При запуске,и остановке пневмопробойника ход ударника 5 отличается от его хода в установившемся режиме работы и определяется положением ударника 5 в момент впуска или отключения сжатого воздуха.

Вывод 27, идущий от датчика, присоединяют к электрической цепи. После достижения устойчивого режима работы пневмопробойника ручкой 31 вращают стержень 21 и тем самым подают вперед шток 22 с пятой 29 до момента, пока ударник 5 пневмопробойника начнет наносить удары по пяте 29. В этот момент замыкается электрическая цепь корпус 4 пневмопробойника: ударник

5, пята 29, стержень 21, щетка 26, вывод 27 и электролампа загорается, сигнализируя о контактировании ударника 5 с датчиком. При вращении стержня 21 полэун 23 перемещается по шкале 27. Фиксируя положение ползуна 23 в моменты касания ударника 5 пневмопробойника с датчиком, определяют осевое смещение стержня 21, т. е. определяют длину хода ударника 5.

Пружина 30 исключает поломку датчика от ударов ударника 5 по пяте 29.

Иногда отверстие в амортизаторе располагается на таком расстоянии от осевой линии, что задний торец ударника проходит выше датчика. для исключения такого случая используется втулка 28. Датчик ввертывается в амортизатор без втулки 28, затем наворачивается втулка 28 с пятой 29, диаметр которой превышает диаметр корпуса 16 датчика, а, следовательнс, превышает диаметр отверстия амортизатора 11.

Это обеспечивает возможность использования датчика для различных конструкций испытуемых машин.

После замера хода ударника 5 ручкой 31 навертывают стержень 21 и, тем самьм, утапливают датчик за гайку 10 пневмопробойника, защищая датчик от воздействия ударов ударника 5 при отключении сжатого воздуха.

Предлагаемый стенд прост в изготовлении и эксплуатации, так как его

981519

Формула изобретения

Составитель О. Серегина

Техред Л. Пекарь Корректор О. Билак

Редактор Н.Воловик

Подп ис ное

Заказ 9656/45 Тираж 709

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 датчик не требует тарнровки и обеспечивает достаточную точность.

1 ° Стенд для исследования машин ударного действия, содержащий ударный узел, пневмомагистраль и измерительную аппаратуру, состоящую из датчика перемещения пневмоударника, ис- !О точника питания, проводников и индикатора, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения замера длины хода ударника, датчик перемещения ударника выполнен в виде стержня, имеющего на одном конце подпружиненный шток, а на другом конце ползун со шкалой, при этом между стержнем и корпусом размещена изоляционная втулка, а источник питания электрически связан с корпусом индикатором и стержнем.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стержень смонтирован в корпусе с возможностью регулирования осевого перемещения посредством резьбы, выполненной на стержне и изоляционной втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 333295, кл. Е 02 Р 5/18, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 240629, кл. Е 02 F 5/18, 1969.

3. Юшкин В.В., Исследование шахтных пневмомашин электрическим методом измерения, Госнаучтехиздат, 1963, с. 44 (прототип).