Ходовое оборудование тяжелых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Республик
«»981522 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1 278 (21) 2695483/29-03 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет
Опубликовано 151 282. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 1 51 282 (И) М. Кд.з
Е 02 Г 9/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 879..(088.8) (72) Авторы изобретения
Г.М.Сорока, Ю.И.Фандеев и В.М.Макаров
Производственное объединение Ждановтяжмаш (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ
МАШИН
Изобретение относится к конструкциям ходовых устройств отвалообразователей, роторных экскаваторов и т.п., используемых при открытой разработке месторождений.
Известно ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму и лыжи с опорными тележками, которые перемещаются по лыжам посредством горизонтальных гидроцилиндров. Подъем машины и ее перемещение по лыжам осуществляется от одной гидравлической установки (1) °
Однако гидроцилиндр имеет ограниченный ход в зависимости от рабочего диаметра поршня и при потребности в большом ходе возникает необходимость в использовании в качестве тягового органа лебедок.
Известно ходовое. оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатным механизмом ее передвижения, выполненными в виде лебедки (2).
Недостатком известной конструкции является значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также трудоемкость и дополнительные затраты на обслуживание и ремонт, из-за того, что для подъема и перемещения машины используется два вида привода: гидравлический и электрический.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатньм механизмом ее передвижения, ходовое оборудование снабжено группами блоков, связанных между собой посредством осей и образующих с канатами механизма передвижения бортовые полиспасты, гидроцилиндрами, корпуса и штоки которых связаны с осями блоков,,и натяжными механизмами, через которые канаты бортовых полиспастов связаны с опорной рамой, причем штоки и корпуса гидроцилиндров попарно и жестко связаны между собой.
Опорные элементы ходовой рамы связаны с корпусами гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображено ходовое оборудование тяжелых машин, общий вид;
ЗО на фиг. 2 — то же, вид в плане; на
981522 фиг. 3 — узел Т на фиг. 1 (канат не показан); на фиг. 4 — узел Il на фиг.
2 (канат не показан) на фиг. 5 схема запасовки канатов.
Ходовое оборудование тяжелых машин включает опорную раму 1 с опора- 5 ми 2, поноротную платформу 3, содержащую подхваты 4, контактирующие с плитой 5, ходовую раму 6 с опорными- элементами 7, связанную с канатными механизмами ее передвижения 8 и 9.
Ходовая рама б связана с поворотной платформой 3 тремя гидродомкратами 10 и опирается опорными элемен- тами 7 (тележками), имеющими подхваты 11, на рельсы 12 опорной рамы 1, по которым перемещается при помощи механизмов передвижения 8 и 9. Каждый механизм передвижения 8 и 9 включает гидроцилиндры 13 и 14, расположенные в одной плоскости и содержащие корпуса 15 и 16 и штоки 17 и 18.
Корпуса 15 и 16 гидроцилиндров )3 и 14 жестко связаны между собой посредстном разъемной рамы 19, которая, состоит из частей 20 и 21, соединенных между собой посредством крепежных элементов 22.
A штоки 17 и 18 гидроцилиндров 13 и 14 повернуты друг к другу и соединены между собой жесткой связью, кре-30 стониной 23, снабженной колесами 24, опирающимися на рельсы 12 опорной рамы 1.
Каждый корпус 15 и 16 и шток 17 и
18 гидроцилиндрон 13 и 14 снабжены 35 соответственно группами блоков 25-28, установленных на осях 29, 30, 32, 33, 35,36,37 и 38. Группа блоков 25 установлена на осях 29 и 30, смонтированных на траверсе 31, установленной на 40 корпусе 15.
Группа блоков 26 установлена на осях 32 и 33, смонтированных на траверсе 34, установленной на корпусе
16. Группа блоков 27 установлена на осях 35 и 36, а группа блоков 28 на осях 37 и 38, смонтированных на крестовине 23, соединяющей штоки 17 и 18 гидроцилиндров 13 и 14. Группа блоков 25 и 27 и обводные блоки 42 с канатом 43 образуют полиспаст 44.
Один из гидроцилиндров 13 кажцого механизма передвижения 8 и 9 имеет проушину 45 с шарниром, которая соединяет его с вилкой 46 опорных элементов 7 ходовой рамы б и передает на них тяговое усилие, развиваемое механизмом, Оборудование работает следующим образом.
Машина передвигается по рельсам
12 опорной рамы 1 посредством механизмов передвижения 8 и 9, связанных с опорными элементами 7 ходовой рамы б. Гидродомкраты 10 втянуты и на подхватах 4 держат плиту 5 на весу. 65
Для перемещения машины по рельсам
12 опорной рамы 1 рабочая жидкость поступает в пару соотнетствующих гидроцилиндров 13 механизмов передвижения 8 и 9 и одновременно с этим рабочая жидкость вытесняется из пары гидроцилиндров 14. В результате этого происходит выдвижение штоков 17 с крестониной 23 и втягивание штоков
18, при этом расстояние соответственно между группой блоков 25 и группой блоков 27 увеличивается, а между группой блоков 26 и группой блоков 28 уменьшается, Тяговое усилие от гидроцилиндров
14 передается связанньм с ними опорным элементам 7 ходовой рамы б,, в результате чего происходит их перемещение вместе с ходовой рамой б и ,всей машиной по рельсам 12 опорной рамы 1 на величину хода штока 17 и
18 с учетом кратности полиспаста 41 (44) .
После исчерпания хода по опорной раме 1, гидродомкраты 10 опускают плиту 5 на грунт и продолжают выдвигаться. Гидродомкраты 10, выдвигаясь и опираясь на поворотную платформу
3, поднимают ходовую раму б и опорную раму 1. Опорная рама 1 удерживается на весу подхватами 11 опорных элементов 7 ходовой рамы б. При этом ходовая рама 6 неподвижна, так как в этом случае она опирается через поворотную платформу 3 гидродомкратами 10 на плиту 5.
При подаче рабочей жидкости н гидроцилиндр 14 происходит вынос опорной рамы 1 на подхватах 11 опорных элементов 7 на величину хода механизма передвижения.
Далее цикл повторяется. Для осуществления движения машины в обратную сторону рабочая жидкость подается в полость гидроцилиндра 13 и действия, описанные выше, повторяются.
Предлагаемое. ходовое оборудование позволяет для подъема и передвижения машины использовать один вид привода (гидравлический), что снижает металлоемкость, трудоемкость изготовления ходового оборудования, а также упрощает его монтаж, обслуживание и ремонт.
Формула изобретения
1.Ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатным механизмом ее передвижения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления, ходовое оборудование снабжено группами блокон, связанных между собой посредством. осей и образующих с
981522 канатами механизма передвижения бортовые полиспасты, гидроцилиндрами, корпуса и штоки которых связаны с осями блоков, и натяжными механизмами, через которые канаты бортовых полиспастов связаны с опорной рамой з
I причем штоки и корпуса гидроцилиндров попарно и жестко связаны между собой.
2. Оборудование по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорные зле- 10 менты ходовой рамы связаны с корпусами гидроцилиндров °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
М 222982, кл. Е
2. Авторское
9 397612, кл. Е тотип) . свидетельство СССР
02 F 9/04, 1960. свидетельство СССР
02 F 9/04, 1972 (про981522
Составитель И. Синицкая
Техред Л. Пекарь Корректор О. Билак
Редактор Н. Воловик
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4
Заказ 9656/45 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Ж-35, Москва, Раушская наб., д. 4/5