Стыковое соединение несущих армокаркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п1981526

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 01. 81 (21) 3263478/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12В2. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 15, 12. 82 (51) М. Кп.з

Е 04 В 1/38

E 04 С 3/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 691. 87 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Черкашин, A.È. Данютин, П. Д . Зуб

A.È. Костромин и Э.И. Панасенко

Донецкий филиал Всесоюзного проектного по проектированию строительства атомных

"Атомэнергостройпроект" (71) Заявитель 54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ APMOKAPKACOB

Изобретение относится к строительству и может быть использовано

:для соединения сборных арматурных элементов при возведении сборно-монолитных промышленных зданий и сооружений, например, зданий атомных электростанций.

Известно стыковое соединение трубопроводов, имеющих большие различия в диаметрах. В торцах соединяемых элементов установлены фланцы, к которым жестко прикреплены соединяемые трубы. Вдоль периметра стыка с равным шагом устанавливаются четыре зажимные односторонние скобы, внутренние противоположные грани которых скошены в разные стороны, при этом продолжение конических граней пересекается в направлении от центра соединения, Фланцы имеют контактирующие со скобами скошенные поверхности (1 j.

Однако известное стыковое соединение трубопроводов не может быть использовано при соединении армокаркасов, так как металлическая труба обладает значительной собственной жесткостью и поэтому стяжное соединение трубопроводов может располагаться с наружной стороны фланцев.

При аналогичном решении соединения армокаркасов стык не обладает требуемой надежностью. Кроме того, кондукторы, применяемые при сборке элементов трубопроводов, не могут быть использованы при сборке армокаркасов.

Наиболее близким по техническому решению является стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн, включающее металлические рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закреПлены арматурные стержни. Рамки име15 ют приторцованные поверхности, а соединение осуществляется с помощью сварки по контуру стыка f.21.

Недостатком известного стихового соединения является трудоемкость выполнения соединения в условиях строительной площадки. Так, вначале элементы колонн крепятся в кондукторе, а после этого выполняются трудоемкие сварочные работы.

Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении несущих армокаркасов, включающем соепииенные друг с другом металличес981526

30

55 кие рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закреплены арматурные стержни, по длине контура рамок установлены парные зажимные скобы, внутренние противоположные грани каждой из которых скошены в разные стороны под углом

5-8, при этом продолжение плоскостей этих граней пересекается в направлении от центра рамки к периферии соответствующих сторон рамок, имеющих контактирующие со скобами скошенные поверхности, а рамки по торцам снабжены конусными выступами и отверстиями под эти выступы, На фиг.1 представлено стыковое соединение, общий вид; на фиг.2

I вертикальный каркас, установленный на основании; на фиг.3 - -стык в одном месте вертикальных и горизонтальных каркасов; на фиг.4 — разрез

А-A на фиг.3; на фиг.5 — вариант узла жесткого крепления арматурного стержня в рамке.

Стыковое соеди не ни е элемент ов сборных железобетонных колонн содержит вертикальный, несущий армокаркас 1, верхнюю рамку 2 элемента армокаркаса 1, нижнюю рамку 3 элемента армокаркаса 1, парные зажимные скобы 4, конусные выступы 5, отверстия 6 под выступы 5, болтовые соединения 7, фундаментную плиту 8, горизонтальный несущий армокаркас 9, сварное соединение 10, стержни армокаркасов 11, Стыковое соединение осуществляется следующим образом.

В местах фундаментной плиты 8, где по проекту должны устанавливаться.вертикальные несущие армокаркасы

1, выпущены арматурные стержни, концы которых жестко закреплены, например, с помощью сварки в рамки 2, имеющие по торцам конусные выступы 5 (фиг.2 ).

Элемент армокаркаса (фиг. 2 ) в одной из торцовых рамок, например в верхней рамке 2 имеет конусные выступы 5, а в другой рамке 3 имеет отверстия б под конусные выступы.

При установке поярусно элементов вертикальных несущих армокаркасов стыкуют рамки 2 и З„так, что отверстия 6 рамки 3 нижнего конца элемента армокаркаса накладываются на конусные выступы 5 рамки 2 верхнего конца элемента армокаркаса. Затем рамки 2 и 3 зажимаются парными скобами 4 с помощью болтовых соединений 7 (фиг 1, 2 и 4).

3а счет скосов на поверхности рамок от центра к периферии с углом наклона о = 5-8 и клиновидной формы внутренней поверхности скоб 4, значительно улучшается качество стыКоВого соединения, так как после затяжки болтов 7 оно становится напряженным (фиг.4) °

Соединение стержней армокаркасов 11 с рамками может быть выполнено как с помощью сварки (фиг.5), так и с помощью расклепывания стержней в рамках (фиг.4).

Горизонтальные несущие армокаркасы 9, как правило, устанавливаются по контуру сооружаемого здания в уровнях соединения элементов вертикальных несущих армокаркасов.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить технологию монтажа по соединению армокаркасов, исключить большой объем сварочных работ в период монтажа и повысить производительность монтажных работ при возведении сооружений.

Формула изобретения

Стыковое соединение несущих армокаркасов, включающее соединенные друг с другом металлические рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закреплены арматурные стержни, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, по длине контура рамок установлены парные зажимные скобы, внутренние противоположные грани каждой из которых скошены в разные стороны под углом 5-8, при этом продолжение плоскостей этих граней пересекается в направлении от центра рамки к периферии соответствующих сторон рамок, имеющих контактирующие со скобами . скошенные поверхности, а рамки по торцам снабжены конусными выступами и отверстиями под эти выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 1Ô 4063758, кл. F 16 1. 23/00, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 435335,кл. E 04 С 3/34,1972 (прототип).

981526

Составитель Б. Карабанов

А Д

Техред Ж.Кастелевич Корре р A кто А °;зятко

Редактор Н. Воловик

724 Подпи с ное

Заказ 9657/45 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР п о делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. / филиал ПП ате

ПП "П ент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4