Устройство для установки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
9816 ласс 35>,70
ПЯТ ОТ НЙ M306PETKPII42
ОПИСАНИЕ устройства для остановки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста.
K патенту П. С. Дедквва, заявленному 20 января 1928 года (заяв. свид. ¹ 237041.!, О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента. распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.
В предлагаемом устройстве для остановки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста, имеется сцепленный с валом электрического двигателя вал выключателя, который связан через червячную .передачу и уравновешенный рычаг с колодочным или ленточным тормозом. Указанное имеет целью получение автоматического выключения двигателя при предельных положениях груза, тележки или моста.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для остановки электрического двигателя в крановом механизме; фиг. 2 — разрез выключателя по al на фиг. 1.
Устройство для остановки электрического двигателя (фиг.1) имеет двухполюсный выключатель, состоящий из чугунной коробки 1 (фиг. 2), с лапками для: установки его в требуемых местах, чугунных крышек 2 ее на валиках B со cnupBflbHblM и и ружинка ми Г, вала 3 с червяком, передающим движение червячной шестерне, вращающейся на неподвижно укрепленном валике Я. На переднем конце вала 3 крепится вилка или цилиндрическая шестерня и через одну из них движение от какого-либо вала любого механизма крана сообщается червячной передаче Выключателя. Вал 3 в свою очередь связан с червячной передачей 3, 10 и уравновешенным рычагом 11 с колодочным или ленточным тормозом 12, Кула чек 5 неподвижно укреплен на червячной шестерне 4 и имеет дугообразный конусный выступ; который в определенных положениях груза тележки или моста отодвигает: контактный рычаг б, разъединяя контакты и прерывая, таким образом, цепь мотора, Дугообразный выступ кулачка может быть короче и длиннее, в зависимости от расстояния между предельными положениями, в коих должен быть выключен мотор.
Контактный рычаг б поворачивается на оси Я, неподвижно укрепленной в коробке выключателя. На нижнем вильчатом Конце рычага б, отжимаемом пружиной 7, укреплена фибровая планка с медными пластинчатыми контактами 3 и И, примыкающими (до разъединения) к — 2 ф д
Я" пружинным контактам К цепи мотора. Контактные пружины монтированы на фабровой подставке, прочно укрепленной к дну коробки выключателя. В верхней части контактного рычага б установлен стальной ролик Е, по которому скользит своим выступом кулачек шестерни 4, а в середине шуруп Ж для регулировки положения рычага. На одном из концов (срезов) вала подъемного барабана (если выключатель устанавливается к подъемному барабану) укрепляется круглый стержень параллельно оси вала 3 и эксцентрично к нему устанавливается выключатель так, чтобы стержень вошел в вилку, неподвижно укрепленную на конце вала 3 автоматического выключателя. При вращении вала барабана приводится в движение червячное колесо с кулачком в ту или другую сторону до тех пор, пока выступ кулачка 5 накатится на ролик Е рычага, выключит последний и мотор остановится. После остановки мотору через контроллер сообщается обратный ход, при чем кулачек сходит с ролика и пружина снова включает рычаг б; требуемые расстояния между предельными пунктами регулируются большей или меньшей длиной выступа кулачка.
Г1ри установке выключателя непо-. средственно к валу барабана в работе будет находиться только от четверти, до одной трети окружности червячной шестерни выключателя, остальная часть шестерни занимается кулачком. Если выключатель не представляется возможным установить непосредственно к валу барабана, то он устанавливается на валу следующей пары зубчатой передачи (большой скорости), В случае вращения барабана на неподвижно установленном валу на конце вала 3, вместо вилки устанавливается шестерня. Йналогично же выключатель устанавливается и к валам мехайизмов для перемещения моста и тележки крана. Кроме выключателя в устройстве для, остановки электрического двигателя в кранах желательно наличие эле-, ктрического торможения (в особенности на подъемном барабане).
Однако, в случае отсутствия такового, устройство выключающего кулачка выключателя позволяет рычагу б быть выключенным на все время вращения вала мотора по инерции и при отсутствии тормоза.
В случае необходимости иметь одновременно с выключением ры чага б выключателя и торможение (вала мотора) на подъемных барабанах, моторы которых снабжены механическими, колодочными и ленточными, ручными тормозами, выключатель соединяется с рычагом тормоза, так как это изображено на фиг. 1. На фиг. 1 изображается частный случай установки выключателя к подъемному барабану с колодочным тормозом на валу мотора,— для одновременного действия выключения и торможения мотора.
Благодаря компактности и легкости дается возможность удобно установить выключатель при неблагоприятных условиях, когда, например, установка подобного рода устройства невозможна без крупных переделок тележки и,моста крана.
Предмет патента.
Устройство для остановки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста, характеризующееся тем, что оно состоит из сцепленного с валом электрического двигателя вала 3, который связан в свою очередь: а) червячной передачей 3,10 и уравн9вешенным рычагом 11 с колодочным или ленточным тормозом 12 и б) червячной передачей 3, 4 с поворотным на оси Я контактным рычагом б, отжимаемым пружиной 7, и снабженным роликом Е, который расположен на пути движения кулачка 5 червячного колеса 4.