Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сецналнстичесниз

Республик

<н981619 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 011280 (21) 3009809/22-03 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Опубликовано 1 12В2. Бюллетень No 46

Дата опубликования описания 151232 (511М. Кл.з

Е 21 0 23/00

Государственный комитет

СССР, по делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 284 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П. Кругликов, N.A. Розенбаум, Ю.В. Гроь(ов, Б.И. Грнцаюк и A.Ô. Лютенко (I

Всесоюзный ордена Трудового Красного ЗнаМени научно-исследовательский институт горной: геомеханики и маркшейдерского дела (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТЬЭ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЕКЦИИ

ИЕХАНИЗИРОВАННОЯ КРЕПИ ПО ГОРНЫМ

ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к горному делу, конкретно к транспортированию секций механизированных крепей по горным выработкам.

Известна платформа для транспортировки оборудования по горным выработкам, включающая раму с прикрепленными к ней колесными парами, цепи и захваты 13.

Недостатками укаэанной платформы являются большая трудоемкость крепления на ней секции механизированной крепи, значительная загроможденность горных выработок платформами, освобожденными от секций крепи, необходимость наличия большого количества платформ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство дЛя транспортировки секции механизированной крепи по горным выработкам, включающее основание крепи, имеющее пазы со стороны нижней его поверхности, и колесные пары, закрепленные на основании посредством поворотных захватов с воэможностью отсоединения (23.

Недостатками устройства являются сложность подготовки секции к .транспортированню в связи с необходимостью жесткого закрепления на осях колесных пар, фиксирующих дисков, а также ненадежность закрепления колесных пар.

Цель изобретения — снижение трудо емкости подготовки секции крепи к транспортированию и повышение на1п дежности закрепления колесных пар.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки секции механизированной крепи по горным выработкам, включающем основание крепи, имеющее пазы со стороны нижней его поверхности, и колесные пары, закрепленные на основании посредством поворотных захватов с возможностью отсоединения, пазы вы полнены в виде плоских углублений, соответствующих форме захватов, у боковых краев основания, а захваты — с фигурными вырезами, причем захваты установлены в пазах и шарнирно соединены с основанием с воэможностью поворота на 90о и фиксации в крайних положениях, а колесные пары размещены в вырезах захватов и прикреплены к последним.

На фнг. 1 показана секция механизированной крепи с приспособлением

981619 для транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — основание крепи со стойками и захваты в транспортном и рабочем положении; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — в аксонометрии установка захвата на основании крепи до или после транспортировки секции; на фиг. 8 — то же, 10 при транспортировке секции по горным выработкам.

Устройство.для транспортировки секции механизированной крепи включает основание 1, расположенное 15 симметрично его продольной оси захваты 2, имеюцие фигурные вырезы 3, в которых устанавливается ось 4 колесной пары 5. Для закрепления оси в захвате выполнено отверстие 6, 20 в которое вставляется шплинт или болт. Основание 1, крепи со стороны нижней его поверхности у боковых краев имеет пазы 7, выполненные в виде плоских углублений по форме 25 захватов. Пазы 7 предназначены для установки в них захватов до и после транспортировки секции крепи. При этом захват удерживается болтом 8, устанавливаемым в отверстия 9 и 10, соответственно захвата 2 и основания 1. Пазы 7 основания сообщены с вертикальными пазами 11, предназначенными для установки захватов при транспортировке секции. Паз 11 имеет вырез 12 для размещения оси 13 захвата 2. Для предотвращения выпадания захвата 2 вертикальный паз

11 с вырезами 12 закрыт крышкой 14.

Пазы в основании крепи выполнены, исходя из условия расположения ко- 40 лесных пар, на одинаковом расстоянии от центра тяжести секции. Для воэможности соединения между собой нескольких секций основания снабжены петлями или крюками 15. 45

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки секции механизированной крепи к транспортированию с использованием данного устройства секцию на поверхности поднимают краном, извлекают болт из отверстий 9 и 10. Захват 2, повернувшись на 90О вокруг осей 13, выходит из горизонтального паза 7 и занимает рабочее положение в вертикальном пазу 11.

После того, как все опоры займут вертикальное положение, под них подводят колесные пары 5, а оси 4 эакрепляют в фигурных вырезах 3 с помощью болтов или шплинтов, вставляемых в отверстия 6. Затем секцию крепи опускают, и она становится посредством захватов на колесные пары, причем захваты 2, перемещаясь в вертикальном пазу 11, прочно в нем фиксируется, и секция механизированной крепи готова к транспортированию по рельсам 16. После доставки секции к месту монтажа колесные пары 5 извлекают, а захваты 2 располагают в горизонтальном пазу 7 и удерживают в этом положении болтом, вставляемым в отверстия 9 и 10.

Использование данного изобретения позволяет применять колесные пары беэ их переоборудования, что снижает потери времени и трудоемкость операций, связанных с транспортированием секций по горным выработкам.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горным выработкам, включающее основание крепи, имеющее пазы со стороны нижней его поверхности, и колесные пары, закрепленные на основании посредством поворотных захватов с возможностью отсоединения, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки секции крепи к транспортированию и повышения надежности закрепления колесных пар, пазы выполнены в виде плоских углублений, соответствующих форме захватов, у боковых краев основания, а захваты — с фигурными вырезами, причем захваты установлены в пазах и шарнирно соединены с основанием с воэможностью поворота на 90О и фиксации в крайних положениях, а колесные пары размещены в вырезах захватов и прикреплены к последним.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Технологические схемы монтажа и демонтажа механизированных комплексов типа КМ-87, 1МКС, КИК-97, KNC-97. "Донбасс" и КСД, ВНПО

"Углемеханизация" Ворошиловград, 1976, с. 30 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 899991, кл. Е 21 0 23/00, 1979 (прототип).

981619

f5 10 у Ф

0irs.if

ВНИИПИ Заказ 9665/50 Тираж 623 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4