Механизированная крепь для очистных забоев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцкалкстнческкх
Pocllублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рв981621 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеио10.06.82 (21) 2142698/22-03
1 1 М g+ з
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Йо (23) Приоритет
Е 21 D 23/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 15,12я2 Бюллетень Но 46
Дата опубликования описания 15.12.82
153} УДК 622. 288 (088.8) 4
С.С. Литвиненко, В.A. Матвеев, A.Ï. Бондаренко, В.М. Калина и Л.И. Файнбурд
° ы
Шахтинский научно-исследовательский и проехтчю.= конструкторский угольный институт им. A. M. Терпигорева----== (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ
Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкциям механизированных крепей для очистных забоев, преимущественно на пластах с явно выраженным углом падения.
Известна механизированная крепь с тормозным устройством для предотвращения сползаиия, которое выполнено иэ подпружиненной планки и прикрепленной к ней пластины, опирающейся в почву (1).
Однако тормозное Устройство в этой крепи не обеспечивает предотварщение перемещения секции по падению, кроме того, тормозное устройство быстро изнашивается и ненадежно в работе.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является ме ханизированная крепь, включающая комп- о лекты, состоящие иэ парных двухстоечных секций с гидродомкратами для их передвижки (2) .
Недостатком этих комплектных крепей является постоянное их сползание вследствие выборки зазоров и люфтов в связях комплекта; при этом теряется равномерность расстановки комплек" тов в лаве. Периодические перемещения и развороты крепи с целью корректировки ее положения занимают много времени и нарушают нормальное поддержание кровли, так как требуют разгрузки обеих секций комплекта.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при эксплуатации крепи на наклонных пластах.
Поставленная цель достигается тем, что механизированная крепь для очистных забоев включает комплекты парных двухстоечных секций, имеющих переднюю и заднюю связи, причем сумма зазоров по передней связи меньше сумьы зазоров по задней связи.
На чертеже показан комплект механизированной крепи, общий вид.
Комплект механизированной крепи состоит из секций 1 и 2, Т-образной балки механизма 3 передвижки с. пазами шириной A серьги 4 с пазом шириной В, цапфы 5 диаметром d и домкратов 6 передвижки с головками диаметром D.
Каждая секция в процессе передвижки сползает под действием составляющей силы тяжести на разную величину по передней и задней связям и самоустанавливается под некоторым углом к линии, перпендикулярной линии забоя, разворачиваясь в сторону восстания. При передвижке следующей сек981621
Формула изобретения
Составитель A. Родионов
Редактор Г. Гербер Техред И.Гайду Корректор.А, Дзятко
Эаказ 9665/50 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1.13035, Москва, У-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ции процесс протекает аналогичным образом.
Таким обраэбм, в процессе передвижки комплект крепи под воздействием силы тяжести автоматически изменяет направление передвижения в сторону 5 восстания и тем самым предотвращается сползание крепи.
Геометрические размеры элементов
Йрепи по передней и задней связям должны удовлетворять следующему co- »p отношению
>,4, A - 1» где A — - ширина паза Т-образной балки;
В - ширина паза серьги; 15 и — диаметр цапфыу
D - -диаметр головки домкрата.
Выполнение крепей такого типа с укаэанным соотношением свободно от недостатков, описанных выше устройств20 и позволяет снизить трудоемкость работ по эксплуатации крепи за счет исключения процесса корректировки ее .положения в лаве, осуществляемого путем периодического перемеврния и разворота секций крепи в лаве.
Механизированная крепь для очистных забоев, включающая комплекты парных двухстоечных секциЯ, имеющих переднюю и заднюю связи,,о т л нч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при эксплуатации на наклонных пластах, сумма зазоров по передней связи меньше суммы зазоров по задней связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1193459, кл. 5 С 10/01, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 265823, кл. E 21 D 23/00, 1967 (прототип).