Привод перемещения машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>981627 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06 ° 81 (21) 3296318/29-03 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (511М Кп з

Е 21 F 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622 625 (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

Д. И. ГУРевич, Л. В е ФайнеР, Г. Д. Гудков, В.Е. Лобачев и Т.А ° Дабагян

Центральный научно-исследовательский и проект конструкторский институт проходческих машин н комплексов пля угольной, горной промьввленноогй„ и подземного строительства (71) Заявитель (54 ) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для спуска объектов в наклонных выработках и шахт и может быть использовано в гидравлических приво5 дах механизмов спуска и подъема.

Известен механизм спуска и подъема с гидравлическим приводом, где перемещение вверх и вниз осуществляется с помощью гидродвигателей, а для предохранения от самопроизвольного спуска служат пружинные тормоза с гидроцилиндрами растормаживания (1).

Растормаживание механизма производится автоматически при подаче давления в приводные двигатели, а затормаживание — при падении давления в напорной магистрали. В аварийных случаях, например при разрыве магистралей, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом (эападании лопаток лопастного гидродвигателя), происходит падение давления в напорной магистрали и автоматическое сраба- 25 тывание тормоза.

Недостатком такого решения является спуск машины толчками с постоянным срабатыванием тормозов, так как спуск под действием веса машины может происходить быстрее, чем поступает масло в напорную магистраль, вследствие чего давление в ней падает и рывками срабатывает тормозное устройство.

Наиболее близким к изобретению является привод перемещения, включающий гндродвнгатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, распределитель, сливную, напорную и соединительные магистрали.

Растормаживание механизма производится автоматически при подъеме давления в напорной магистрали, а затормаживание - при падении давлений в ней. B этом случае при разрыве магистралей также происходит падение давления в напорной магистрали и срабатывает тормоз (2), Недостатком этого технического решения является неудовлетворительная безопасность спуска, так как в случае нарушения кинематнческой связи между гидродвигателем и .исполнительным механизмом привода или при западании лопаток лопастного гидродвигателя падения давления в напорной,магистрали не происходит и тормоз не срабатывает.

981627

Цель изобретения — повышение безопасности перемещения машины по наклонным выработкам.

Цель достигается тем, что привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз 5 с гидроцилиндром растормаживания, имеющим шток, распределитель, сливную и напорные магистрали, снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в од- tð ной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а в другой крайней позиции штока гидроцилиндра — co сливной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпозиционным золот-; ником. При этом переключение гидроци, 1 5 линдра растормаживания на слив происходит при повышении давления в напорной магистрали при спуске.

При разрыве магистрали, нарушении кинематической связи между гидродвигателем привода и исполнительным механизмом, а также при эападании лопаток лопастного гидродвигателя тормоз срабатывает как при падении, так и при повышении давления в напорной магистрали.

На чертеже. изображена схема привода горной машины.

Машина 1 перемещается по уклону 2 при помощи механизма 3 с гидродвига- ЗО телем 4. Гидродвигатель 4 соединен с насосной станцией линией 5 напорной магистрали через распределитель 7.

В сливной магистрали 6 установлен напорный золотник 8 с обратным клапа- 35 ном 9. Машина 1 снабжена механическим тормозом 10 с гидроцилиндром растормаживания 11, связанным с линией магистрали 12, в которой установлен двухпозиционный золотник 13 4р с пружиной 14.

Напорный золотник настроен на давление, несколько больше суммы давлений, создаваемых в магистрали

6 гидродвигателем 4 от составляющей 45 веса машины 1 и давления магистрали

12, необходимого для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11.

Настройка пружины 14-золотника,13 должна быть такой, чтобы золотник

13 переключался при давлении, несколько большем давления, необходимогс для срабатывания гидроцилиндра растормаживания 11 и меньшем, чем давление настройки напорного золотника 8.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении распределителя 7 в напорной магистрали давления нет, так как она соединена со сливом и тормоз 10 замкнут. При подъеме машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насосной станции поступает через распределитель 7 и обратный клапан 9 в магистраль 6, а далее в гидродвигатель 4 и по магистра- 65 ли 5 через золотник на слив. При этом давление в магистрали 5 минимально и двухпозиционный золотник 13 под действием пружины 14 соединяет гидроцилиндр растормаживания 11 через магистраль 12 с напорной магистралью, и тормоз 10 автоматически отключается.

При перемещении распределителя 7 в нейтральное положение давление в напорной магистрали падает, и тормоз

10 автоматически срабатывает, удерживая машину 1.

При спуске машины 1 по уклону 2 рабочая жидкость от насосной станции поступает через распределитель 7 и магистраль 5 в гидродвигатель 4 и далее по магистрали 6 через напорный золотник 8 и распределитель 7 на слив .

При подъеме машины в случае разрыва напорной магистрали, нарушения кинематической связи в приводе 3 или западании лопаток двигателя 4 происходит падение давления в напорной магистрали (с которой соединен гидроцилиндр растормаживания 11, так как в магистрали 5 в это время давления нет) и тормоз 10 срабатывает.

При спуске машины в случае разрыва напорной магистрали тормоз 10 срабатывает по тем же причинам.

При спуске машины и нарушении кинематической связи в приводе или западании лопаток двигателя 4 происходит возрастание давления в магистрали

5 до давления настройки напорного золотника 8, что вызывает, срабатывание двухпозиционного золотника 13, который соединяет гидроцилиндр растормажи- вания со сливом, и тормоз 10 также срабатывает.

Таким образом, безопасность спуска и подъема машины обеспечивается во всех случаях.

Формула изобретения

Привод перемещения машины, включающий гидродвигатель, механический тормоз с гидроцилиндром растормаживания, имеющим шток, распределитель, сливную и напорные магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности перемещения машины по наклонным выработкам, привод снабжен двухпозиционным золотником, сообщенным с напорной магистралью в одной крайней позиции гидроцилиндра растормаживания, а в другой крайней позиции штока гидроцилиндра — со сливной магистралью, причем гидродвигатель сообщен с двухпоэиционным золотником.

981627

Составитель Н. Туленинов

Редактор Г. Гербер Техред И.Гайду Корректор A. Дзятко

Заказ 9666/50 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Астахов A.Â. Объемные гидравлические передачи шахтных машин. М., Недра, 1967, с. 212, рис. 138 °

2. Васильченко В ° А. и др. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. M., Стройиздат, 1978, с. 153, рис. 59 (прототип).