Роторно-шестеренчатая машина типа "рутс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н981630 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 16Я391 (2!) 3260422/25-06 (п)м.к .

F 01 С 1/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1282 Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 151282 (53) 3ЩК 621. 664 (688.8) Г.Н. Элотнн, Е.Г. Диденко, И.С. Приходько, A. Â. Ушаков";--- — =.

В.В. Ушаков и А ° А. Внхляев " Г.

1 (72) Авторы изобретения

Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ИЕСТЕРЕНЧАТАЯ ИАМИНА ТИПА РУТС

15

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-шестеренчатым машинам типа Рутс.

Известна роторно-шестеренчатая машина типа Рутс, содержащая корпус, внутренняя полость которого образована двумя сопряженнычи цилиндрическими поверхностями, размещенные в корпусе взаимодействующие двуэубые роторы, всасывающий и нагнетательный патрубок и торцовые крнвки с нагнетательным окном, выполненном на одинаковом расстоянии от осей цилиндрических поверхностей и расположенном на участке, ограниченном проекцией на торцовую крышку профиля зуба ротора в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины зуба ротора до обеих цилиндрических поверхностей 13.

Недостатком известной машины является низкий коэффициент полезного действия.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.

Укаэанная цель достигается тем, что расстояние от кромки нагнетательного окна, расположенной со стороны нагнетательного патрубка, до линии пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей равно 0,1 0,7 рас стояния от линии пересечения до плоскости расположения осей цилиндрических поверхностей.

На фиг.. 1 представлена роторношестеренчатая машина, поперечный . разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Роторно-.шестеренчатая машииа типа Рутс содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями 3 и 4, размещенные в .корпусе 1 взаимодействующие двузубые роторы 5 и 6, всасывающий 7 и нагнетательный,:8 ватрубни и торцовые крышки 9 и 10 с нагнетательным окном 11, вызолненньм на одинаковом расстоянии от осей 12 и 13 цилиндри.ческих поверхностей 3 и 4 и расположенном на участке, ограниченном проекцией на торцовые крышки 9 и 10 профиля 14 зуба 15 ротора 5 в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины 16 зуба 15 ротора 5, причем расстояние от кромки 17 нагнетательного окна 11, расположенной со стороны нагнетательного патрубка 8 до линии 18 пересечения сопряженных цилиндрических

981630

15 поверхностей 3 и 4, равно 0,1-0,7 расстояния от линии 18 пересечения до плоскости 19 расположения осей

12 и 13, цилиндрических поверхностей 3 и 4, причем внутренняя полость

2 разделена роторами 5 и 6 на всасывающую 20 и нагнетательную 21 камеры.

Роторно-шестеренчатая машина работает следующим образом.

При вращении ротора 5 по часовой стрелке, а ротора 6 против часовой стрелки всасывающая камера 20 увеличивается и заполняется через всасывающий патрубок 7 рабочим телом, которое переносится в нагнетательиую камеру 21, где соединяется с рабочим телом, находящимся в мертвом объеме нагнетательной камеры 21 при давлении нагнетания. Одновременно зуб 15 ротора 5 торцовой поверхностью полностью закрывает нагнетательное окно 11 в торцовых крышках

9 и 10, отделяя нагнетательный патрубок 8 от нагнетательной камеры

21. Давление рабочего тела в нагнетательной камере 21 увеличивается до величины, меньшей давления нагнетания, но большей давления всасывания. При дальнейшем вращении роторов 5 и 6 давление рабочего тела в нагнетательной камере 21 растет и в момент, когда давление рабочего тела равно давлению нагнетания, эуб 15 ротора 5 открывает нагнетательное окно 11, и рабочее тело вытекается в нагнетательный патрубок

8. При дальнейшем повороте роторов

5 и 6 нагнетательное окно 11 закрывается зубом ротора 6, и цикл повторяется. Расположение нагнетательного окна 11 на участке, ограниченном проекцией профиля 14 зуба 15 ротора

5 на торцовые крышки 9 и 10 при положении ротора 5, соответствующего наименьшему расстоянию от вершины 16 зуба 15 ротора 5 до линии 18 пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей 3 и 4, обеспечивает полное перекрЫтие торцовой

ЗО

45 поверхностью зуба 15 роторов 5 или

6 нагнетательного окна 11 и предотвращение возвратного движения рабо» чего тела, а выполнение расстояния от кромки 17 нагнетательного окна

11 до линии 18, равного 0,1-0,7 расстояния от линии 18 до плоскости 19, обеспечивает высокую степень сжатия рабочего тела.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении коэффициента полезного действия роторношестеренчатой машины иэ-за уменьшения мертвого объема и повышения степени сжатия рабочего тела.

Формула изобретения

Роторно-шестеренчатая машина типа Рутс, содержащая .корпус, внутренняя полость которого образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями, размещенные в корпусе взаимодействующие двузубые роторы, всасывающий и нагнетательный патрубки и торцовые крышки с нагнетательным окном, выполненным на одинаковом расстоянии от осей цилиндрических поверхностей и расположенным на участке, ограниченном проекцией на торцовую крышку профиля зуба ротора в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины зуба ротора до обеих цилиндрических поверхностей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, расстояние от кромки нагнетательного окна, расположенной со стороны нагнетательного патрубка, до линии пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей равно 0,1-0,7 расстояния от линии пересечения до плоскости расположения осей цилиндрических поверхностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334400778888, кл. F 01 С 1/16, 1966.