Устройство для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (u)981638 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 040681 (2! ) 3298792/25-06 с присоединением заявки Hо(23) Приоритет—

Опубликовано 1Ы282.Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151282

fП}М.Ка.

Г 01 М 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 621. 43-728(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.А. Овчинников и A.Н. Михайлов!

Г

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей

"НИКТИД" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДЛ МАСЛЯНОГО HACOCA

СИСТЕМЫ СМЛЭКИ ДВИГЛТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРЛНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с предпусковой прокачкой масла.

Известно устройство для привода масляного насоса системы смазки

ДВС с предпусковой прокачкой масла, содержащее шестерни, установленные на валах масляного насоса и ДВС соответственно, и электродвигатель для привода вспомогательного маслоэакачивающего средства (1 ).

Недостатками этого устройства являются его большие габариты и сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство длп привода масляного насоса системы смазки ДВС с предпусковой прокачкой масла, содержащее электродвигатель и шестерни, установленные на валах насоса, ДВС и электродвигателя соответственно 2).

Недостатками этого устройства являются также его большие габариты и сложность конструкции.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, содержащем электродвигатель,и шестерни, установщ ленные на валах насоса, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя соответственно, шестерня на валу насоса установлена с воэможностью перемещения вдоль вала для .обеспечения ее попеременного зацепления с шестернями, установленными на валах двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства для привода масляного насоса системы смазки ДВС с предпусковой прокачкой масла.

Устройство для привода масляного насоса 1 системы смазки ДВС содержит электродвигатель 2 и шестерни

3,4 и 5. Шестерня 3 установлена на шлицевом валу 6 насоса 1 с возможностью перемещения вдоль вала 6, шестерня 4 установлена на коленчатом валу 7 ДВС, а шестерня 5 — на валу

8 электродвигателя 2. Между корпу981638

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9667/50 Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 сом масляного насоса 1 и шестерней

3 расположена пружина 9. Всасывающая полость насоса 1 сообщена трубопроводом 10 с заполненным маслом картером 11 ДВС, а нагнетательная по.лость насоса 1 сообщена трубопрово- 5 дом 12 с потребителями 13 масла.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском ДВС шестерня 3 с помощью педали управления (педаль 10 не показана), преодолевая усилие сжимаемой пружины 9 и передвигаясь по шлнцевому валу б масляного насоса i, выходит из зацепления с шестерней 4, установленной на коленчатом валу 7, и входит в зацепление с шестерней 5, установленной на валу 8 электродвигателя 2. Электродвигатель 2 через шестерни 5 и 3 вра.— щает шлицевой вал 6 масляного насоса 1, а с ним и шестерни, размещенные внутри корпуса насоса 1 (не показаны ), и масло начинает подаваться насосом 1 из картера 11 через трубопроводы 10 и 12 к потребителям

13 системы смазки ДВС.

После окончания предпусковой прокачки масла электродвигатель 2 отключают. При отпускании педали управления пружина 9 разжимается, и под действием усилия пружины 9 шестерня

3 выходит из зацепления с шестерней

5 и входит в зацепление с шестерней 4, установленной нл коленчато валу 7 ДВС. Таким образом, во время работы ДВС шестерни масляного касс- З5 са 1 приводятся во вращение от коленчатого вала 7 чорез шестерни 3 и 4, при этом масло подается насосом

1 из картера 11 через трубопроводы

10 и 12 к потребителям 13 масла.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить предпусковую прокачку масла и последующую работу системы смазки ДВС с помощью одного маспяного насоса, что позволяет уменьшить габариты и стоимость устройства.

Устройство для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, содержащее электродвигатель и шестерни, установленные на валах насоса, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя соответственно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, шестерня на валу насоса установлена с возможностью перемещения вдоль вала для обеспечения ее попеременного зацепления с шестернями, установленными на валах двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948.

2. Орлин A.Ñ., Круглов M.Ã. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. М., "Машиностроение", 1980, с. 173 (прототип).