Устройство для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик (u)981638 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 040681 (2! ) 3298792/25-06 с присоединением заявки Hо(23) Приоритет—
Опубликовано 1Ы282.Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 151282
fП}М.Ка.
Г 01 М 1/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 621. 43-728(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.А. Овчинников и A.Н. Михайлов!
Г
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей
"НИКТИД" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДЛ МАСЛЯНОГО HACOCA
СИСТЕМЫ СМЛЭКИ ДВИГЛТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРЛНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с предпусковой прокачкой масла.
Известно устройство для привода масляного насоса системы смазки
ДВС с предпусковой прокачкой масла, содержащее шестерни, установленные на валах масляного насоса и ДВС соответственно, и электродвигатель для привода вспомогательного маслоэакачивающего средства (1 ).
Недостатками этого устройства являются его большие габариты и сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство длп привода масляного насоса системы смазки ДВС с предпусковой прокачкой масла, содержащее электродвигатель и шестерни, установленные на валах насоса, ДВС и электродвигателя соответственно 2).
Недостатками этого устройства являются также его большие габариты и сложность конструкции.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, содержащем электродвигатель,и шестерни, установщ ленные на валах насоса, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя соответственно, шестерня на валу насоса установлена с воэможностью перемещения вдоль вала для .обеспечения ее попеременного зацепления с шестернями, установленными на валах двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
На чертеже представлена схема устройства для привода масляного насоса системы смазки ДВС с предпусковой прокачкой масла.
Устройство для привода масляного насоса 1 системы смазки ДВС содержит электродвигатель 2 и шестерни
3,4 и 5. Шестерня 3 установлена на шлицевом валу 6 насоса 1 с возможностью перемещения вдоль вала 6, шестерня 4 установлена на коленчатом валу 7 ДВС, а шестерня 5 — на валу
8 электродвигателя 2. Между корпу981638
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9667/50 Тираж 539 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 сом масляного насоса 1 и шестерней
3 расположена пружина 9. Всасывающая полость насоса 1 сообщена трубопроводом 10 с заполненным маслом картером 11 ДВС, а нагнетательная по.лость насоса 1 сообщена трубопрово- 5 дом 12 с потребителями 13 масла.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском ДВС шестерня 3 с помощью педали управления (педаль 10 не показана), преодолевая усилие сжимаемой пружины 9 и передвигаясь по шлнцевому валу б масляного насоса i, выходит из зацепления с шестерней 4, установленной на коленчатом валу 7, и входит в зацепление с шестерней 5, установленной на валу 8 электродвигателя 2. Электродвигатель 2 через шестерни 5 и 3 вра.— щает шлицевой вал 6 масляного насоса 1, а с ним и шестерни, размещенные внутри корпуса насоса 1 (не показаны ), и масло начинает подаваться насосом 1 из картера 11 через трубопроводы 10 и 12 к потребителям
13 системы смазки ДВС.
После окончания предпусковой прокачки масла электродвигатель 2 отключают. При отпускании педали управления пружина 9 разжимается, и под действием усилия пружины 9 шестерня
3 выходит из зацепления с шестерней
5 и входит в зацепление с шестерней 4, установленной нл коленчато валу 7 ДВС. Таким образом, во время работы ДВС шестерни масляного касс- З5 са 1 приводятся во вращение от коленчатого вала 7 чорез шестерни 3 и 4, при этом масло подается насосом
1 из картера 11 через трубопроводы
10 и 12 к потребителям 13 масла.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить предпусковую прокачку масла и последующую работу системы смазки ДВС с помощью одного маспяного насоса, что позволяет уменьшить габариты и стоимость устройства.
Устройство для привода масляного насоса системы смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, содержащее электродвигатель и шестерни, установленные на валах насоса, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя соответственно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, шестерня на валу насоса установлена с возможностью перемещения вдоль вала для обеспечения ее попеременного зацепления с шестернями, установленными на валах двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948.
2. Орлин A.Ñ., Круглов M.Ã. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. М., "Машиностроение", 1980, с. 173 (прототип).