Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12. 80 (21) 3225774/25-06 t513 hl. ÕË.3 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет
F 01 М 5/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 151 2 82, Бюллетень ¹ 46 (ЩУДК 621. 43-574(088.8) Дата опубликования описания 15. 12. 82
E.Â.ÀëåHoâñêèé, Б.A.Äðóãoâ, И.A.Êóðçåëü
В.З.Оберемок и И.М.Юрковский (72) Авторы изобретения (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном (1).
Недостатком таких систем является медленный прогрев масла при низких температурах окружающей среды, так как оставшееся в магистрали под вода масла к парам трения застывает настолько, что дополнительный источник подачи масла не может обеспечить смазку трущихся пар. Из-за большого сопротивления провороту вала двигателя затруднен быстрый запуск двигателя.
Цель изобретения - ускорение пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.
Цель достигается тем, что главная масляная магистраль дополнитель; но связана с емкостью для подогрева масла при помощи сливного канала с управляемым краном.
На чертеже показана схема системы смазки.
Система содержит основной масляный насос 1, приводимый от вала двигателя (не показан). Полость всасывания насоса 1 при помощи трубопровода 2 соединена с масляным поддоном 3 двигателя. Полость нагнетания насоса 1 соединена с магистралью
4 подвода масла к точкам смазки 5 и б. В магистрали 4 между насосом 1 и точками смазки 5 и б установлен фильтр 2 и за ним — обратный клапан 8.
Система содержит также емкость 9 для подогрева масла для предпусковой прокачки, снабженную насосом 10 для создания давления. Емкость 9 через обратный клапан 11 и канал 12 подключена, параллельно насосу 1 к магистрали 4 на участке между фильтром
7 и точками смазки 5 и б за обратным клапаном 8. Кроме того, система снабжена краном 13 в канале 14 для слива масла из укаэанного участка магистрали.
Система работает следующим обра981640
ФоРмУла изобретения.Э
Составитель B.Aíôèìîâ
Редактор Г.Гербер Техред М.Гергель Корректор М.Демчик
Заказ 9668/51 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
После остановки двигателя открывают кран 13 и масло через него и канал 14 сливается из участка магистрали 4 между фильтром 7 и точками смазки 5 и 6. При запуске холодного двигателя закрывают кран 13 и включают 5 емкость 9 подачи нагретого масла.
Горячее масло, подаваемое насосом 10, заполняет магистраль 4 и по.ней проходит к точкам смазки 5 и 6, обес» печивая уменьшение трения в двигателе. После этого обычным стартером прокручивают вал двигателя, и осуществляют его запуск. Обратный клапан.ll непропускает масло из ма гистрали 4 при работающем двигателе f5 и неработающем насосе 10.
Опорожнение масляной магистрали после остановки двигателя и подача нагретого масла непосредственно к трущимся парам при запуске ускоряют запуск двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусновой прокачки масла и обратным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем,что,с целью ускорения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помощи сливного канала с управляемым краном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии Р 47-14189, Н кл. 51 J 23, опублик. 1972.