Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12. 80 (21) 3225774/25-06 t513 hl. ÕË.3 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

F 01 М 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 151 2 82, Бюллетень ¹ 46 (ЩУДК 621. 43-574(088.8) Дата опубликования описания 15. 12. 82

E.Â.ÀëåHoâñêèé, Б.A.Äðóãoâ, И.A.Êóðçåëü

В.З.Оберемок и И.М.Юрковский (72) Авторы изобретения (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусковой прокачки масла и обратным клапаном (1).

Недостатком таких систем является медленный прогрев масла при низких температурах окружающей среды, так как оставшееся в магистрали под вода масла к парам трения застывает настолько, что дополнительный источник подачи масла не может обеспечить смазку трущихся пар. Из-за большого сопротивления провороту вала двигателя затруднен быстрый запуск двигателя.

Цель изобретения - ускорение пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.

Цель достигается тем, что главная масляная магистраль дополнитель; но связана с емкостью для подогрева масла при помощи сливного канала с управляемым краном.

На чертеже показана схема системы смазки.

Система содержит основной масляный насос 1, приводимый от вала двигателя (не показан). Полость всасывания насоса 1 при помощи трубопровода 2 соединена с масляным поддоном 3 двигателя. Полость нагнетания насоса 1 соединена с магистралью

4 подвода масла к точкам смазки 5 и б. В магистрали 4 между насосом 1 и точками смазки 5 и б установлен фильтр 2 и за ним — обратный клапан 8.

Система содержит также емкость 9 для подогрева масла для предпусковой прокачки, снабженную насосом 10 для создания давления. Емкость 9 через обратный клапан 11 и канал 12 подключена, параллельно насосу 1 к магистрали 4 на участке между фильтром

7 и точками смазки 5 и б за обратным клапаном 8. Кроме того, система снабжена краном 13 в канале 14 для слива масла из укаэанного участка магистрали.

Система работает следующим обра981640

ФоРмУла изобретения.Э

Составитель B.Aíôèìîâ

Редактор Г.Гербер Техред М.Гергель Корректор М.Демчик

Заказ 9668/51 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После остановки двигателя открывают кран 13 и масло через него и канал 14 сливается из участка магистрали 4 между фильтром 7 и точками смазки 5 и 6. При запуске холодного двигателя закрывают кран 13 и включают 5 емкость 9 подачи нагретого масла.

Горячее масло, подаваемое насосом 10, заполняет магистраль 4 и по.ней проходит к точкам смазки 5 и 6, обес» печивая уменьшение трения в двигателе. После этого обычным стартером прокручивают вал двигателя, и осуществляют его запуск. Обратный клапан.ll непропускает масло из ма гистрали 4 при работающем двигателе f5 и неработающем насосе 10.

Опорожнение масляной магистрали после остановки двигателя и подача нагретого масла непосредственно к трущимся парам при запуске ускоряют запуск двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный поддон, точки смазки, главную масляную магистраль с масляным насосом, фильтром и обратным клапаном и подключенную параллельно к главной дополнительную масляную магистраль с емкостью для подогрева масла, насосом предпусновой прокачки масла и обратным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем,что,с целью ускорения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, главная масляная магистраль дополнительно связана с емкостью для подогрева масла при помощи сливного канала с управляемым краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Р 47-14189, Н кл. 51 J 23, опублик. 1972.