Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (u)981641 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 06. 81 (21) 3299279/25-06 (51) М. Кд.з с присоединением заявки ¹
F 01 М 5/02
Г 02 Ы 17/02
Государствеииый комитет.СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15. 12.82
f $3) УДК 62 1 . 4 3-574{088.8) (72) Авторы изобретения
Л.Я.Шевчук, В.Я.Егоров, В.З.Оберемок,, Н.A.Êóçüìèí и t0.Т.Поляков
1
Й Ht
1„ 1
i Q щу ) < ЕНТО{)ТР.ХРИЧЩ(м Ф ° д Ъ 0 Тад (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для. облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и про-, водник тепла от источника к нагревателям (1).
Однако известное устройство не позволяет обеспечить быстрый и равномерный разогрев подшипников коленчатого вала, что снижает эффективность запуска двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности запуска.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем источник тепла, нагреватели, размещенные s картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла, от источника к нагревателям, последние в местах контакта с крышка- ми снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змееви-. ка, паропровода и конденсатопровода, и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой — на выходе из нее.
Источник тепла выполнен в виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.
На фиг.1 представлено устройство иа фиг.2 - принципиальная схема соединения конденсационных полостей нагревателей.
Устройство .содержит источник тепла, выполненный в виде жидкостного подогревателя 1 с выпускным патрубком 2, нагреватели 3, размещенные в картере 4 двигателя 5 в непосредственном контакте с крышками 6 коренных подшипников 7 коленчатого вала
8 и снабженные в местах контакта с крышками 6 конденсационными полостя981641 ми 9, разделенными ребрами 10, и проводник тепла от подогревателя 1 к нагревателям 3, выполненный в виде змеевика 11, паропровода 12 и конденсатопровода 13, и последние сообщают змеевик. 11 с конденсационными полостями 9, причем змеевик 11 размещен в выпускном патрубке 2 подогревателя 1, а конденсатопровод 13 снабжен емкостью 14 с рабочей жидкостью и двумя клапанами 15 и 16, 10 из которых клапан 15 установлен на входе в емкость 14, а клапан 16 — на выходе из нее.
В емкости 14 на поверхности рабочей жидкости размещен плавающий поршень 17 с диафрагмой 18. В надпоршневой полости емкости 14 установлена пружина 19, создающая необходимое давление рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована низкозамерзающая жидкость, например водо-спиртовая смесь.
Устройство работает следующим образом.
При розжиге подогревателя 1 начинается разогрев охлаждающей жидкости двигателя 5 эа счет ее циркуляции через теплообменник подогревателя 1. Моторное масло в картере двигателя 5 разогревается горя30 чими газами, выходящими из подогревателя 1 ° Одновременно происходит вскипание рабочей жидкости в змеевике 11, омываемом горячими газами, выходящими из выпускного патрубка 2 подогревателя 1 ° Образующийся при этом пар вытесняет жидкость из паропровода 12 и полостей 9 нагревателей 3 по конденсатопроводу 13 через открытый потоком жидкости клапан 15 в емкость 14, сжимая при этом пружину 19 над поршнем 17. Вытеснению жидкости иэ змеевика 11 непосредственно в емкость 14 препятствует закрытый давлением пара клапан 16. При достижении нагревателей 3 пар конден- 45 сируется на поверхностях, образующих полости 9, и передает тепло стенкам нагревателей 3 и далее через крышки 6 подшипникам 7 коленчатого вала 8. Процесс конденсации пара ) сопровождается падением давления в полостях 9 нагревателей 3, а соответственно и в змеевике 11. За счет образовавшейся разности давлений между паРовым контуром (змеевик 11, полости 9 и паропровод 13) и емкостью 14 клапан 15 закрывается, а клапан 16 открывается, и поршень 17 под действием пружины 19 вытесняет жидкость из емкости 14 через клапан 16 в змеевик 11. При выравнивании давлений в змеевике 11 и емкости 14 клапан 16 закрывается, и цикл повторяется.
° Устройство в равной степени может быть применено на двигателях с воздушным охлаждением.
Таким образом, использование нагревателей, снабженных конденсационными полостями, обеспечивает создание и подцержание высокого температурного напора на наружной поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала практически с начала работы подогревателя, ускоряет процесс разогрева подшипников коленчатого вала и тем самым повышает эффективность запуска двигателя.
Формула изобретения
1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тепла, нагреватели, размещенные в картере двигателя в непосредственном контакте с крышками коренных подшипников коленчатого вала, и проводник тепла от источника к нагревателям, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,что, с. целью повышения эффективности запуска, нагреватели в местах контакта с крышками снабжены конденсационными полостями, разделенными ребрами, а проводник тепла выполнен в виде змеевика, паропровода и конденсатопровода и последние сообщают змеевик с конденсационными полостями, причем змеевик размещен в зоне нагрева источника тепла, а конденсатопровод снабжен емкостью и двумя клапанами, один из которых установлен на входе в емкость, а другой - на выходе из нее.
2. Устройство по п.1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что источник тепла выполнен в виде жидкостного подогревателя с выпускным патрубком, и змеевик размещен в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 261025, кл..Р 01 М 5/02, 1968.
981641
5 12 f5 Q
Составитель В.Морозов
Техред A.A÷
Редактор Г.Гербер
Корректор М.Демчик
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9бб8/51 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5