Система снижения токсичности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Опубликовано 15.1282. Бюллетень Йо 46
Дата опубликования описания 15. 12.82 (И)М.Кл.
F 01 N 3/04
F 02 M 25/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53j УДК 621.43. .06 (088. 8) - "М цяф
N.Ã.ØåéHHí, A.M.ÑàéêèH и О.A.Ñàðæèíoâ,; 1!, .i„";, .; (, 1
Ба 1п.1Яь, j
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) CHCTENA СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Изобретение относится к машиностроению„ а именно к двигателям внутреннего сгорания, оборудованным системами снижения токсичности отработавших газов.
Известны системы снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащая установленный на последнем жидкостный нейтрализатор,заполненный нейтралиэующей жидкостью и разделенный на две полости сообщенные между собой по принципу. сообщающихся сосудов и устройство подачи жидкости во впускной трубопровод двигателя 1 ).
Однако известные системы сложны и не позволяют осуществить регулировку подачи жидкости во впускной трубопровод в зависимости от режимов работы двигателя.
Целью данного предложения является обеспечения регулирования подачи жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что устройство подачи жидкости выполнено в виде трубки с запорным органом, размещенной в полости со стороны входа в нейтрализатор, отработавших газов и эта полость снабжена поплавковым механизмом, связанным с запорным органом.
Схема системы нейтрализации представлена на чертеже.
Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопровода, жидкостный нейтрализатор 4 с нейтралиэующим раствором и устройство 5 подачи жидкости во впускной 2 трубопровод, погруженное в слой нейтрализующего раствора. Жидкостный нейтрализатор разделен на две полости; одна иэ которых, емкость б, размещена со сто, роны входа выпускного 3 трубопровода двигателя l в нейтрализатор 4.
Полость б соединена с жидкостным нейтрализатором по принципу сообщающихся сосудов, кроме того, в ней размещено устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод и поплавковый механизм 7, связанный с запорным органом 8.
При запуске двигателя 1 под дав2 лением отработавших газов жидкость из полости б вытесняется во вторую половину нейтрализатора 4, уровень ее в полости 6 падает, поплавковый механизм открывает запорный орган 8. Поток отработавших газов, 981б42
Формула изобретения
20 ния токсичности отдвигателя внутренСистема сниже работавших газов
7Р "Т
, .Фф .. -,: .
I ф,ам"-/9, ф
) фф,, ф."- ; .. а
Составитель Н,Игнатович
Редактор Г.Гербер Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М.Демчик
Заказ 9бб8/51 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 проходящий через полость 6, отдает часть тепла развитой поверхности трубки устройства 5, внутри которой жидкость, поступающая из нейтрализатора 4, превращается в пар и подается во впускной трубопровод 2.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает очистку отработавших газов в жидкостном нейтрализаторе от твердых частиц и растворимых токсичных компонентов, а также позволяет снизить:содержание окислов азота за счет подачи пара во впускной трубопровод. При этом осуществляется автоматическое включение устройства подачи пара во впуск- 15 ной трубопровод в зависимости от режи. мов работы двигателя. него сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащая установленный на последнем жидкостный нейтрализатор, заполнен-. ный нейтрализующей жидкостью и разделенный на две полости, сообщенные между собой по принципу сообщающихся сосудов, и устройство подачи жидкости.во впускной трубопровод двигателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования подачи, устройство выполнено в виде трубки с запорным органом, размещенным в полости. со стороны входа в нейтрализатор, отработавших газов и эта полость снабжена поплавковым механизмом, связанным с запорным органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Англии Р 1422332. кл. F 1 В, опублик, 1976.