Нейтрализатор отработавших газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2 0 08. 80 (2 ) 297 39 11/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15. 12. 82
Р1 М Кл з
F 0l N 3/10
) осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 621.43. .06(088.8) 1
H.A.Ìo÷åøHèêîâ, H.A.PåçHèK и H.Ã.Càìîëü 4Ц(фффф ф;. - .
j ц миивэ. " -" (72) Авторы изобретения
ФВаэцу технологическая лаборатория токсичности .,4 (7! ) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов бензиновых двигателей внут. реннего сгорания.
Известны нейтрализаторы отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком и выходным отверстием, сообщенным с атмосферой, и каталитический элемент Ll j.
Недостатком известной конструкции является то,что в ней не предусмотрен ввод дополнительного воздуха. В таких случаях его ввод осуществляется обычно в выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания при помощи дополнительных устройств — на гнетателей, эжекторов, обратных клапанов и др. Такой способ ввода дополнительного воздуха приводит к то" му, что в выхлопном тракте двигателя создается дополнительное сопротивление,снижающее мощность двигателя.
При отсутствии ввода дополнительного воздуха, эффективность очистки отработавших газов карбюраторных двигателей практически равна ну» люе
Целью иэобретенйя является ïîâûшение эффективности нейтрализатора путем использования энергией пульса5 ции давления в выпуклой системе двигателя для ввода в нейтрализатор дополнительного воздуха.
Укаэанная цель .достигается тем, что нейтрализатор дополнительно содержит смеситель, установленный между входным патрубком и каталитическим элементом, а выходное отверстие выполнено в виде открытого среза по периметру корпуса, причем каталитический элемент размещен в
35 корпусе непоср дственно у открытого среза.
На чертеже представлена схема нейтрализатора.
Нейтрализатор состоит иэ входного патрубка 1, полости смешения 2, корпуса 3, смесителя 4 и каталитического элемента 5.
Отработавшие газы по входному патрубку 1 поступают в полость 2, пройдя через каталитический элемент
5 выходят в атмосферу.
При возникновении волны разрежения в выпуклой системе двигателя, воздух, пройдя из атмосферы через каталитический элемент 5 в полость
981643
Формула изобретения
1. Патент CQIA Р 3966419, H кл. 23-288, опублик, 1976.
Составитель И.Игнатович
Редактор Г.Гербер Техред Т.Маточка Корректор М.Демчик
Эаказ 9668/51 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 смешения 2, где в смесителе 4 смешается с отработавшими газами.
При следующей волне давления смесь отработавших газов с воздухом из смесителя 4 поступает на ката1литический элемент 5, где происходит очистка отработавших газов от вредных составляющих.
Наиболее эффективно очистка происходит на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя, когда в отработавших газах содержится значительное количество продуктов не. полного сгорания топлива.
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным патрубком и выходным отверстием, сообщенным с атмосферой, и каталитический элемент,.отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив-. ности путем использования энергии
5 пульсаций давления в выпускной системе, нейтрализатор дополнительно содержит смеситель, установленный между входным патрубком и каталитическим элементом, а выходное отверс1Р тие выполнено в виде. открытого среза по периметру корпуса, причем каталитический элемент размещен в корпусе непосредственно у открытого среза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе