Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.81 (21) 3240026/25-06 (51) М.КЛ.З
Союз Советских
Социалистических т еспублик с присоединением заявки М (23) Приоритет
F 02 В 37/ОО
F 01 P 3/20
Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621. 43. .052 (088. 8) Опубликовано 151282. Бюллетень М? 46
Дата опубликования описания 15. 12. 82
Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) 3a яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройству двигате- . лей с использованием энергии выхлопных газов для привода компрессора наддува и вентилятора системы охлаждения.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубокомпрессор, снабженный турбиной, работающей на выхлопных газах, и компрессором, напорный патрубок которого подключен к ресиверу двигателя через воэдухоохладитель, а всасывающий сообщен с атмосферой через фильтр, и крыльчатку вентилятора обдува воэдухоохладителя связанную с валом турбокомпрессора 11 j.
Связь крыльчатки вентилятора с валом турбокомпрессора обеспечивает автоматическое согласование режима охлаждения воздуха с режимом работы двигателя.
Однако в известных устройствах крыльчатка, установленная со стороны всасывающего патрубка, обращена к воздухоохладителю входными кромками своих лопаток, в связи с чем ! воздух, обдувающий воздухоохладитель, омывает после этого всасывающий патрубок, подогревая воздух, всасываемый в турбокомпрессор.. Кроме того, отсутствие фильтрации обдувающего воздуха может приводить к засорению каналов воздухоохладителя.
Все это снижает эффективность системы наддува в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение эффективности путем фильтрации и организации движения воздуха, обдувающего радиатор.
Цель достигается тем, что в устройстве для наддува двигателя внутреннего сгорания всасывающий патрубок компрессора выполнен с ответвлением, подключенным к воздухоохладителю, а крыльчатка вентилятора размещена в ответвлении патрубка и обращена к воздухоохладителю выходными кромками своих лопаток.
На чертеже схематически изображено устройство.
Турбина 1, работающая на выхлопных газах, и компрессор 2 образуют турбокомпрессор. Всасывающий патрубок
3 компрессора сообщен с атмосферой через фильтр 4, а напорный патрубок
5 подключен к ресиверу двигателя (не показан)) через воэдухоохладитель 6, З0 Ответвление 7 всасывающего патрубка
981648
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9671/51 Тираж 552 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная,4
3 компрессора подключено к воздухоохладителю б и крыльчатка 8 вентилятора обдува воздухоохладителя размещена в ответвлении 7 патрубка и обращена к воздухоответвителю выходными кромками своих лопаток. 5
В процессе двигателя воздух иэ атмосферы попадает во всасывающий патрубок 3 компрессора через фильтр
4 и делится на два потока. Один поток попадает в компрессор 2, сжима- 10 ется в нем с увеличением температуры от сжатия, поступает в воздухоохладитель б и после охлаждения направляется в двигатель внутреннего сгорания. Другой поток направляется 15 крыльчаткой 8 вентилятора на обдув воздухоохладителя. Движение потоков воздуха обозначено стрелками.
Размещение крыльчатки вентилятора в ответвлении 7 патрубка обес- 2О печивает компактность устройства, а организация потоков воздуха позволяет обеспечить фйльтрацию обдувающего воздуха и исключить попадание нагретого воздуха на поверхности всасывающего патрубка, Это позволяет обеспечить эффективное охлаждение и исключить ухудшение охлаждения в результате засорения поверхностей воздухоохладителя. 30
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный турбиной, работающей на выхлопных газах, и компрессором, напорный патрубок которого подключен к ресиверу двигателя через воэдухоохладитель, а всасывающий патрубок сообщен с атмосферой через фильтр, и крыльчатку вентилятора обдува воздухоохладителя, связанную с валом турбокомпрессора, отличающее с я тем, что, с целью повыоения эффективности путем фильтрации и организации движения потока воздуха, обдувающего радиатор, всасывающий патрубок компрессора выполнен с ответвлением, подключенным к воздухоохладителю, а крыльчатка вентилятора размещена в ответвлении патрубка и обращена к воэдухоохладителю выходными кромками своих лопаток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
9 1496581, кл. F 1 В, опублик.
1978.