Способ работы роторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских .
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3219237/25-06 151) М. Rh.З сприсоедииением заявки HP (23) Приоритет
F 02 В 53/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
)53) УДК 621. 437 (088. 8) Опубликовано 151282.Бюллетень Мо 46
Дата опубликования описания 15.1282
А.С.Цеслинский, В.Г.Степанко, A.Â.Äüÿ÷åíêî и A.Â.Ìîòëîõîâ Харьковский ордена Ленина политехнический инетитут--. . им. В.И.Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажигания, ротор и комп" рессор, сообщенный с дополнительной камерой сгорания (1).
Способ работы известного двигателя заключается в том, что в дополни" тельную и основную камеры подают рабочее тело различного состава, причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором, богатую топливо-воздушную смесь, а в основную камеру сгорания бедную топливо оздушную смесь.
Такой способ работы двигателя является недостаточно экономичным, так как он требует высокой антидетонаци" онной стойкости бензина и приводит к неполному сгоранию в западывающей полости основной камеры сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности работы роторного двигателя внутреннего сгорания.
11ель достигается тем, что в основную камеру сгорания роторного двигателя подают воздух, а сжатую топливовоздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаж5
Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4.
На чертеже изображен роторный двигатель, в котором реализуется укаэан-, ный способ.
Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором выполнена дополнительная камера 2 сгорания со свечой 3 зажигания, соединенная каналом 4 с основной камерой
5 сгорания и через орган 6 газораспределения с компрессором 7, вал 8 которого соединен с экс ентриковым валом 9 двигателя ° На впускном трубопроводе компрессора 7 установлен кар25 бюратор 10 Компрессор 7 и дополнительная камера 2 сгорания соединены с одной из полостей охладителя 11 топливо"воздушной смеси, вторая полость охладителя 11 соединена с системой охлаждения двигателя трубопроводами
12 я 13. Рабочие камеры 14 и 15 дви981649 гателя соединены окнами 16 и 17 с атмосферой.
Двигатель работает следующим образом, При вращении эксцентрикового вала 9 изменяется объем рабочих камер 15 и 14. 5
Воздух через окно 17 поступает в рабочую камеру 14 до момента перекрытия вер-; шиной ротора окна 17. При дальнейшем вращении эксцентрикового вала 9 умень шается объем камеры 14, происходит 10 сжатие воздуха, образуется основная камера 5 сгорания. Воздух иэ основной камеры 5 сгорания по соединенному каналу 4 поступает в дополнительную камеру 2 сгорания. B дополннтель- g ную камеру 2 сгорания через орган 6 газораспределения за 40...100 поворота эксцентрикового вала 9 до BMT начинает поступать топливо-воздушная смесь из охладителя 11, охлажденная на, 100...200 С.Вохладитель 11 топливодушная смесь подается поршневым компрессором 7, на впускном трубопроводе которого установлен карбюратор 10. Вал 8 компрессора 7 и орган 6 газораспреде- ления соединены с эксцентриковым валом 9 и вращаются с ним с одинаковой частотой.
Воспламенение топливо-воздушной смеси в дополнительной камере crbpaния осуществляется свечой 3 зажигания. Неполныв продукты сгорания из дополнительной камеры 2 сгорания по соединительному каналу 4 перетекают в основную камеру 5 сгорания. Вследствие высокой скорости перетекания про-З5 исходит интенсивное догорание неполных продуктов сгорания в атмосфере воздуха камеры 5 сгорания, повышается полнота сгорания топлива.
Отработавшие газы из рабочей каме-40 ры 15 двигателя через выпускное окно
16 выходят в атмосферу °
Отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания и воздуха, падавае- 45 мого.в основную камеру сгорания, мо" жет быть равно 0,2-0,4. Это отношение определяется совокупностью таких факторов, как соотношение объема основной и дополнительной камер сгорания и допускаемыми значениями коэффициента избытка воздуха (из условий socяламеняемости) в дополнительной каме" ре сгорания. При этом соотношение объемов основной и дополнительной кМмер сгорания лежит в пределах 0,5-1,5, коэффициент избытка воздуха в дополнительной камере сгорания лежит в пределах 1,5-0,4.
Использование роторного двигателя в качестве энергетической установки автомобиля позволяет применять бензин с.пониженным октановым числом беэ увеличения удельного эффективного расхода топлива.
Формула изобретения
1 ° Способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с основной камерой сгорания и дополнительной камерой сгорания, снабженной свечой зажигания, ротор и компрессор, сообщенный с дополнительной камерой сгорания, заключающийся в том,что в дополнительную и основную камеры подают рабочее тело различного состава, причем в дополнительную камеру сгорания подают сжатую компрессором топливо-воздушную смесь,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, в основную камеру сгорания подают воздух, а сжатую топливо-воздушную смесь перед подачей в дополнительную камеру сгорания охлаждают.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю" шийся тем, что отношение масс топливо-воздушной смеси, подаваемой в дополнительную камеру сгорания, и воздуха, подаваемого в основную камеру сгорания, равно 0,2-0,4 °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент CUlA Р 3805747, кл, 1238 ° 13, опублик. 1974.
981649
Составитель С.Калачева
Техред Т.Маточка
Редактор Г.Гербер
Корректор М.Демчик
Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Эакаэ 9671/51 Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5