Устройство для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<ц981650 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 12. 80(21) 3225902/25-06 с присоединением заявки М ($g) + Кд 3
F 02 В 77/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($3) УДК 621. 436. . 038 . 5(088. 8) Опубликовано 15.1282.Бюллетень Мо 46
Дата опубликования описания 15.1282 (72) Автор . изобретения
М.В.Козлов
Ленинградский сельскохозяйственный институ (,; „с. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ДИЗЕЛЕЙ
Изобретение относится к техническому диагностированию дизелей, а именно к устройствам для оценки технического состояния дизелей беэразборными методами.
Известно устройство для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей, содержащее вращающееся на шайбе привода топливного насоса коль цо с размещенными в нем контактами и зубчатым венцом, и неподвижный кронштейн с пазами, в одном из которых закреплен датчик опорного сигнала (1).
Недостатком устройства является невозможность его применения без разборки привода насоса при установке устройства на дизель, что весьма трудоемко.
Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса диагностирования дизеля.
Цель в устройстве для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей достигается тем, что кольцо выполнено разъемным в виде двух полуколец, связанных между собой с одной стороны при помощи шарнира, а с дру.гой — при помощи винта, и последний соединяет кольцо с шайбой привода насоса, причем, шарнир размещен вблизи наружной поверхности кольца, а разъем полуколец выполнен по впадине между зубьями венца.
На фиг. 1 схематически изображено устройство на дизеле; на фиг. 2 - замковая часть разъемного кольца; на фиг. 3 — шарнирная часть кольца; на фиг. 4 — вид сбоку с показом разъема
10 полу
Устройство для получения опорных сигналов состоит (фиг. 1) из датчика
1, установленного в паэ 2 кронштейна
3, который неподвижно закреплен на двигателе с помощью болта 4, входящего в паз 5 кронштейна 3. Относительно кронштейна 3 датчик 1 фиксируется цанговой гайкой б и прижимной контргайкой 7.
На шайбе 8 привода топливного насоса 9 установлено кольцо 10 с отверстиями 11, выполняющими роль контактов для получения опорных сигналов, и зубчатый венец 12 для измерения мощностных показателей дизеля.
Кольцо 10 состоит (фиг. 2) из двух полуколец 13 и 14, скрепленных винтом 15 с коническим концом для фиксации полуколец на шайбе 8.
Полукольцо 13 имеет (фиг ° 3) два выступа 16, образующие фигурный паз, 981650 в который входит выступ 17 полукольца 14. Полукольца 13 и 14 связаны между собой при помощи шарнира 18 (фиг.2), расположенного вблизи наружной поверх ности кольца 10 для обеспечения необходимого раскрытия полуколец 13 и 14 (при их раза икании.
Устройство настраивается и работает следующим образом.
Вывернув винт 15 и разомкнув полукольца 13 и 14, заводят кольцо 10 на 10 шайбу 8 привода топливного насоса 9 и фиксируют полукольца 13 и 14 на шай бе 8 винтом 15 так, чтобы кольцо 10 могло проворачиваться от руки. Затем отворачивают болт 4 примерно на два оборота, под вго головку вводят паз;
5 кронштейна 3 и затягивают болт 4, Далее в паэ 2 кронштейна 3 устанав. ливают датчик 1 и фиксируют его положение гайкой 6 и контргайкой 7 на de- 2g обходимом расстоянии торца датчика 1 от наружной поверхности кольца 10.
Затем, поворачивая кольцо 10, совмещают центр торца датчика 1 с центром Отверстия 11 и фиксируют положе ние кольца 10 на шайбе 8 заворачиваем до упора винта 15.
При выполнении вышеуказанных one. раций настройки поршень первого цилиндра дизеля должен находиться в по ложении BMT на такте сжатие . Это обеспечивает получение опорного сигнала, соответствующего началу цикла работы дизеля, второго сигнала - концу данного цикла и началу нового цик ла и т.д.
Для определения мощностных пока" эателей дизвля датчик 1 расфиксируется (фиг. 1) путем отворачивания контр гайки 7 и смещается по пазу 2 кронштейна 3 тая чтобы ось датчика 1 проходила под серединой зубчатого винта 12, а торец датчика 1 находился на необходимом расстоянии от наружной поверхности венца 12. Затем пОложение датчика 1 фиксируется затя-45 гиванивм контргайки 7.
При работе устройства, например с датчиком индукционного типа, форми:рование опорного сигнала происходит за счет изменения электромагнитного потока в датчике 1 при происхождении под его торцом отверстия 11 в кольце
10 (фиг. 1) . Принципиально может быть применен любой известный тип датчика.
В случае определения мощностных показателей дизеля опорный сигнал фор. мируется, при прохождении под торцом датчика 1 впадин зубчатого венца 12, что фиксируется диагностическим прибором.
Применение устройства позволяет сократить трудоемкость операций подготовки и проверки дизеля и тем самым повысить производительность труда при диагностировании дизелей в эксплуатации °
Формула изобретения
Устройство для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей, содержащее вращающееся на шайбе привода топливного насоса кольцо с размещенными в нем контактами и зубчатым венцом и неподвижный кронштейн с пазами, в одном из которых закреплен датчик опорного сигнала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости гутем устранения разборки привода насоса при установ. ке устройства на дизель, кольцо выполнено разъемным в виде двух полуколец, связанных между собой с одной стороны при помощи шарнира, а с другой при помощи винта, и последний соединяет кольцо с шайбой привода насоса, причем шарнир размещен вблизи наружной поверхности кольца, а разъем полуколец выполнен по впадине между зубьями венца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Ждановский Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей с ис-. пользованием электронных приборов.
Л, Колос, 1973, с. 69.
981650
Составитель П.Покровский
Редактор Г.Гербер Техред Т.Маточка
Корректор М.Демчик
Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 9671/51 Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5