Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (is)981651

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-еу (511 М. Кп.з (22) Заявлено 03. 04. 81(21) 3271151/25-06

F 02 В 79/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 431.7 (088. 8) Опубликовано 151282. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 15.1282

М.В.Козлов и С.В.Подколзин

1 1-"

Й.1

Ленинградский ордена Трудового Красного 3 аменй"" сельскохозяйственный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ ДВС на безтормозных режимах, снабженного органом подачи топлива, заключающийся в том, что циклично осуществляют разгон и выбег от минимальной до максимальной частоты вращения путем перемещения органа подачи топлива, причем завершенность обкатки двигателя контролируют по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге от заданной .до минимальной частоты вращения (1).

Недостаток известного способа— большая трудоемкость, связанная с отсутствием контроля завершенности об" катки на отдельных этапах, что приводит к необоснованному перерасходу горючесмазочных материалов. Резкое повышение частоты вращения от минималь" ной до максимальной может привести к заклиниванию, задирам и ускоренным износам сопряжений двигателя, что отрицательно сказывается на обкатке.

Целью изобретения является снижение трудоемкости.

Поставленная цель достигает ".è тем, то перемещение органа подачи топлива осуществляют ступенчато, .через определенный интервал частоты вращения до снижения коленчатым валом максимальной частоты, переход на следующую ступень осуществляют при стабилизации величины угла поворота коленчатого вала двигателя при выбеге на предшествующей ступени.

Согласно предлагаемому способу нагружение ДВС осуществляется за счет механических потерь в динамике увеличивающейся частоты вращения. Следовательно, чем больше интервал разгона, тем больше нагрузка. В целом,ско15 ростной режим обкатки характеризуется выражением

1ЧР=Ин+ Е Ь-И1 ф ф где и — интервал частоты вращения, на котором осуществляется разгон ДВС;

n — начальная частота вращения;

Н

h.n — приращение частоты вращения, соответственно на каждом ин25 тервале частоты вращения (разгона);

К вЂ” число необходимых приращений частоты вращения.

В начальный период обкатки ДВС раз-, гоняют на небольшом интервал. ча "ra981651 ты вращения и и + д.п и по заверР н шенности процесса, переходят на сле. дующий n =n> +д,n + p п и так до .) т достижения максимальной частоты вращения. Контроль за завершенностью процесса осуществляется как по эта- 5 пам, так и в,целом по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге от верхнего предела интервала разгона до начального.

Известно устройство для обкатки 10 двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган подачи топлива, исполнительный механизм снабженный блоками управления и ограничением перемещения исполнительного механизма, программное устройство и измеритель час тоты вращения двигателя, причем исполнительный механизм сочленен с ор" ганом подачи топлива, и его входы соединены соответственно с выходами блоков управления перемещением и ограничением перемещения исполнительного механизма, а входы блоков управления соединены соответственно с перBblM входами программного устройст" ва (2) .

Однако устройство характеризуется недостаточными функциональными воэможностями, что не позволяет контролировать угол поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге.

Цель изобретения " расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блоки контроля угла поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге и коммутатор, причем входы блоков разгона и выбега соединены соответственно с первым и вторым входами измерителя частоты вращения дви-40 гателя, а их выходы - соответственно с первым и вторым входами коммутатора, выход которого соединен с входом программного устройства, 45

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит измеритель частоты вращения двигателя, выполненный, например в виде индукционного датчика 1, соединенного с электронным тахометром 2, выходы которого соедине" ны соответственно с блоками 3 и 4 контроля угла поворота коленчатого вала при разгоне и выбеге, выходы которых соединены соответственно с пер- 55 вым и вторым входами коммутатора 5.

Выход коммутатора 5 соединен с входом программного устройства 6, выходы которого соединены соответственно с входами блоков управления ограниче- 60 нием перемещения 7 и управления перемещением 8, выходы которых соединены с входами исполнительного механизма

9,последний =очленен с.органом подачи топлива 10. 65

Устройство, реализирующее предлагаемый способ, работает следующим образом, Двигатель, например Д-50 трактора

МТЗ-50, прошедший капитальный ремонт, необходимо обкатать с целью приработки основных сопряжений и узлов. При ,этом предлагается следующая последовательность операций. Двигатель прокручивают вручную 2-3 мин "", запускают и устанавливают холостой ход, например 800 MYí, после чего производят отработку на этом режиме 15 мин и начинают обкатку на режимах разгона, для чего с установленной начальной частоты вращения 800 мин двигатель разгоняют определенное количество раз до верхнего предела,равного n = и„+л„п (для Д-50д n=300 мин ).

Обкатка считается законченной на данном этапе, когда стабилизируется значение угла псворота коленчатого вала при выбеге двигателя с заданного верхнего предела до начальной частоты вращения. Затем двигатель переводится на следующий интервал разгонов, добавляя к заданном у на предыдущем этапе верхнему пределуд и (для

Д-50д п=300 мин ), следовательно разгон происходит с 800 до 1400 мин

После чего контролируется законченность процесса на данном этапе обкатки по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге с данного верхнего предела до 800 мин ". При законченности процесса на данном этапе переходят на следующий, характеризуемый величиной и =и„+др+ьр+й,п (лля

Д-50+n=300 мин -"), т.е. разгон будет с 800 до 1700 мин -". По завершению процесса на данном этапе обкатки процесс считается законченным (максимальная частота вращения двигателя

Д-50 1700 мин ").

Работа устройства при этом происходит следующим образом.

Запускают обкатываемый двигатель и с помощью блока управления ограничением перемещения органа подачи добиваются работы двигателя на минимальной частоте вращения. Программным устройством б задают ступени разгона двигателя и затем включают в работу программное устройство. Программное устройство б через блоки 7 и 8 и исполнительный механизм 9 устанавливает орган подачи топлива 10 в положе,ние соответствующее разгону двигателя до заданной частоты вращения на первой ступени. Двигатель разгоняется, при этом сигнал с измерителя частоты вращения двигателя поступает на блок 3 контроля угла поворота коленчатого вала при разгоне, по достижении двигателем частоты вращения заданной программным устройством на перв я тупени> сигнал с блока 3 через

981651 коммутатор 5 поступает на вход программного устройства б. Программное устройство 6 через блок 8 и исполнительный механизм 9 устанавливает орган подачи топлива 10 в положение, соответствующее минимальной частоте вращения двигателя. Начинается выбег двигателя с заданной частоты вращения до минимальной, при этом блок выбега 4 контролирует угол поворота коленчатого вала при выбеге. По достижении минимальной частоты вращения блок выбега 4 через коммутатор 5 выдает сигнал на вход программного устройст.ва б,и процесс разгона и выбега повторяется до тех пор, пока ие наступит стабилизация угла поворота коленчатого. вала двигателя при выбеге с заданной частоты вращения до минимальной.

При .стабилизации угла поворота колен" чатого.вала блок выбега 4 выдает сигнал через коммутатор 5 на блок прог" раммного управления б, который, в свою очередь, выдает сигнал на блок

7 управления ограничением перемещения, который увеличивает интервал частоты вращения двигателя. Процесс повторяется до максимальной частоты вращения двигателя и стабилизации угла поворота коленчатого вала двигателя при выбеге, контролируемого блоком 4, после чего обкатка считается законченной.

Использование устройства позволяет сократить расход топлива, уменьшить время обкатки, повысить качество обкатки. ля при выбеге от заданной до минимальной частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перемещение органа подачи топлива осуществляют ступенчато, через определенный интервал частоты вращения до достижения коленчатым валом максимальной частоты, переход на следующую ступень осуществляют при стабилизацйи величины угла поворота

10 коленчатого вала двигателя при выбеге на предшествующей ступени.

2. Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган подачи топлива, исполнительный 5 механизм, снабженный блоками управления перемещением и ограничением перемещения использованного механизма, программное устройство и измеритель частоты вращения двигателя, причем исполнительный механизм сочленен с органом подачи топлива, и его входы соединены соответственно с выходами блоков управления перемещением и ограничением перемещения исполнительного механизма, а входы блоков управления соединены соответственно с первым и вторым выходами програлФаного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит блоки контроля угла поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге и коммутатор, причем входы блоков разгона и выбега соединены соответственно с первым и вторым выходами измерителя частоты вращения двигателя, à Нх выходы — соответственно с первым и вторым входами коммутатора, выход которого соединен с входом программного

4О устройства.

Формула изобретения

1, Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания на безтормозных режимах, снабженного органом подачи топлива, заключающийся в том, что цик лично осуществляют разгон и выбег от минимальной до максимальной частоты вращения путем перемещения органа подачи топлива, причем завершенность обкатки двигателя контролируют по углу поворота коленчатого вала двигатеИсточники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 по заявке Р 2643562, кл. F 02 В 79/00, 1978.

2. Urzandzenie do stегоnania

przepustnica typ AB-616 . PIN.

Warszawa, 1979.

ВНИИПИ Заказ 9671/51

Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент.", г.Ужгород, ул.Проектная,4