Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>981655 фъ

t г

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 04. 81 (21) 3277947/25-06 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет—

Опубликовано 15,1282. Бюллетень М 46

1И1 М. Хл.

02 0 11/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 432. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

В.П.Гуревич, Е.С.Иофа и Б.Г.Сиротин1

l (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам управления регуляторами топливных насосоа двигателей внутреннего сгора-. ния, в частности, для дизелей.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие местный мост с рычагом положения холостого хода, сблокированным с механизмом управления регулятором топливного насоса и фиксатором, выполненным в виде утапливаемой подпружиненной защелки. В известном двигателе внутреннего сгорания для перемещения рычага положения холостого хода необходимо преодолеть сопротивление подпружиненной защелки 1 ).

Недостатком такого устройства является то, что при попытке автоматического управления регулятором, указанный фиксатор не обеспечивает на.дежной фиксации и автоматической установки рычага управления в положении холостого хода с помощью простых средств.

Цель изобретения — обеспечение автоматического управления регулятором топливного насоса.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания механизм управления выполнен в виде последовательно соединенных дистанционного задатчика положения холостого хода, логического блока и сервопривода, сблокированного с рычагом положения холостого хода, а фиксатор электрически связан с входом логического блока и выполнен в виде двух по-. роговых устройств верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста.

При этом каждое пороговое устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кинематически соединенного с сервоприводом и взаимодействующего с устройством верхней и нижней границ положения холостого хода рычага мест- ного поста.

Дистанционный задатчик положения холостого хода выполнен в виде кнопочного замыкателя.

Фиксатор снабжен сигнализатором положения холостого хода.

На чертеже схематически иэображе25 но предлагаемое устройство.

Регулятор 1 топливного насоса дизеля (не показан) кинематически связан с рычагом управления 2 местного поста. Механизм управления ре30 гулятором 1 выполнен в виде последо981655 вательно соединенных дистанционного з адатчика 3, представляющего собой к нопочный з амыкатель, логического блока 4 и сервопривода 5, кинематически связанного с рычагом 2 местного поста. Фиксатор 6 положения холостого 5 хода кинематически связан с сервоприводом 5 и подключен к другому входу логического блока 4, содержащего два логических элемента И 7 и 8, выходы которых посредством усилителей 9 и 1010 подключены к преобразователям 11 и 12 соответственно уменьшения и увеличения положения установки регулятора 1 топливного насоса. Выходы преобразователей 11 и 12 связаны с сервомеха- 35 низмом 13 сервопривода 5.

Фиксатор 6 содержит пороговые устройства 14 и 15 соответственно верхней и нижней границы положения холостого хода рычага 2 местного поста, щ представляющие собой кулачки 16 и 17, взаимодействующие с контактными датчиками положения 18 и 19, размыкающие контакты которых соединены последовательно и связаны с сигнализатором

20 положения холостого хода, например световым.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении рычага 2 местного поста в положении, соответствующем повышенному положению по сравнению с нормальной установкой положения холостого хода регулятора 1, пороговое устройство 14 верхней границы положения холостого хода включено (кулачок 16 воздействует на датчик положения 18) и подает сигнал в логический блок 4 на вход логического элемента

И 7, подготавливая его к работе. Пороговое устройство 15 нижней границы 40 положения холостого хода отключено (кулачок 17 не воздействует на датчик положения 19). Сигнализатор 20 положения холостого хода рычага 2 не работает. 45

При подаче оператором с помощью дистанционного задатчика 3 команды на установку регулятора 1 в положение установки холостого хода, сигнал от эадатчика 3 поступает на второй вход логического элемента И 7. Сигнал с выхода элемента И 7 через усилитель 9 и преобразователь 11 поступает на первый вход сервомеханизма

13. Последний, отрабатывая поступаю-щий сигнал, начинает перемещать рычаг 2 в сторону уменьшения установки регулятора 1. При достижении рычагом

2 положения холостого хода пороговое ю устройство 14 отключается (кулачок

16 перестает воздействовать на датчик положения 18), снимая сигнал со входа логического элемента И 7. Сиг" нал с выхода элемента И 7 снимается, и перемещение сервомеханизма 13 65 прекращается независимо от длительности воздействия оператора на дистанционный задатчик 3, обеспечивая остановку рычага 2 в положении холостого хода. Сигнализатор 20 срабатывает.

При нахождении рычага 2 местного поста в положении, соответствующем пониженному по сравнению с установкой положения холостого хода регулятора 1, пороговое устройство 15 нижней границы положения холостого хода включено (кулачок 17 воздействует на датчик положения 19) и подает сигнал в логический блок 4 на вход логического элемента И 8, подготавливая его к работе. Пороговое устройство 14 верхней границы положения холостого хода при этом отключено (кулачок 16 не воздействует на датчик положения 18).

При подаче оператором с помощью дистанционного задатчика 3 команды на установку регулятора.1 в положение установки холостого хода, сигнал от задатчика 3 поступает на второй вход логического элемента И 8. Сигнал с выхода элемента И 8 через усилитель

30 и преобразователь 12 поступает на второй вход сервомеханизма 13. Последний, отрабатывая поступающий сигнал, начинает перемещать рычаг 2 в сторону увеличения установки регулятора 1. При достижении рычага 2 положения холостого хода пороговое устройство 15 отключается (кулачок

17 перестает воздействовать на-датчик положения 19), снимая сигнал с входа логического элемента И 8. Сигнал с выхода элемента И 8 снимается и перемещение сервомеханизма 13 прекращается независимо от длительности воздействия оператора на дистанционный задатчик 3, обеспечивая остановку рычага 2 в положении холостого хода. Сигнализатор 20 срабатывает, информируя оператора о нахождении рычага 2 в положении холостого хода.

В случае большой скорости перемещения сервомеханизма в сторону уменьшения или увеличения установки регулятора 1 при поступлении команды от задатчика 3 на установление рычага 2 в положение холостого хода возможен "проскок" рычагом 2 положения холостого хода. При этом после отключения в положении холостого хода пороговых устройств 1.4 (при перемещении рычага 2 в сторону уменьшения установки регулятора 1) или 15 (при перемещении рычага 2 в сторону увеличения установки регулятора 1) снимается разрешающий перемещение сигнал со входа соответственно логического элемента И 7 или И 8, обеспечивая отключение сервомеханизма 13.

При проскоке рычагом 2 положения холостого хода и выходе его за нижнюю

981655 или верхнюю границы положения холостого хода, включается пороговое устройство 15 (при "проскоке" рычагом

2 нижней границы) или 14 (при ".проскоке" рычагом 2 верхней границы) и, так как сигнал от дистанционного эадатчика 3 продолжает поступать на управляющие входы логических элементов И 8 и 7, то на сервомеханиэм 13 поступает команда изменения направления перемещения и последний возвра- 10 щает рычаг 2 в положение холостого хода, при котором оба пороговых устройства 14 и 15 отключены, обеспечивая надежную фиксацию рычага 2 местного поста в положении холостого хода45

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность автоматического управления регулятором топливного насоса двигателя внутреннего сгорания при его включении в со-;р став комплексной системы управления.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгора. ния, содержащий местный пост с рычагом положения холостого хода, сблокированным с фиксатором и механизмом управления регулятором топливного на- З соса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления, механизм управления выполнен в виде последователь но соединенных дистанционного задат. чика положения холостого хода, логи« ческого блока и сервопривода, сблокированного с рычагом положения холостого хода, а фиксатор электрически связан с входом логического блока и выполнен s виде двух пороговых устройств верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста.

2. Двигатель по п .1, о т л и ч а— ю шийся тем, что пороговое устройство выполнеио в виде .кулачкового механизма, кинематически соединенного с сервоприводом и взаимодействующего с устройством верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста.

3. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что дистанционный эадатчик положения холостого хода выполнен в виде кнопочного эамыкателя.

4 ° Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что фиксатор снаб-. жен сигналиэатором положения холостого хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUBA Р 4109547, кл. 74-526, опублик. 1979.

Составитель A.Ñàéêèí

Редактор Г.Гербер Техред A.Áàáèíåö Корре к тор М . Демч ик

Заказ 9671/51 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4