Регулятор давления газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01. 78 (21) 2570177/25-06 ($$) М. Rll.3 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет—
F 02 0 19/02
G 05 0 16/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДХ 621. 433-543.2 (088.8) Опубликовано 151282. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.12.82
l0. И. Лобынцев и A. И .Лукин (72) Авторы изобретения
Г
Центральный научно-исследовательский и кбнструкторский институт топливной аппаратуры автотракторнйх й=стациоиарных двигателей (ЦНИТА) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
Изобретение относится к питанию двигателей внутреннего сгорания топливным газом и регулированию его давления. ,5
Известны регуляторы давления газа, содержащие корпус, разделенный.подвижной стенкой на две полости, одна из которых соединена с выпускным каналом и через связанный с подвижной стенкой редуцирующий клапан подсоединена к каналу высокого давления, а вторая соединена. выходом двухпозиционного клапана пневмореле, снабжен.ного управляющей камерой, сообщенной через приемное отверстие с выпускным каналом, разгрузочной камерой, сообщенной с атмосферой, и подключенного одним из двух входов клапана к каналу высокого давления P1).
Известные регуляторы устанавливаются в системах питания топливным газом двигателя внутреннего сгорания.
Для поддержания заданного давления газа магистраль, соединяющая приемное отверстие управляющей камеры пневмо- 25 реле с выпускным клапаном, выполнена с регулируемым дросселем и снабжена ответвлением для сообщения с атмосферой, второй выход двухпозиционного клапана также сообщен с атмосферой.. ЗО
Сообщение с атмосферой приводит к утечкам газа, что недопустимо в системах питания двигателей по соображениям безопасности.
Целью из о брете ни я является повышение герметич ности.
Цель достигается тем, что в регуляторе давления газа управляющая камера пневмореле выполнена с дополнительным отверстием и второй вход двухпоэиционного клапана подключен к последнему.
На чертеже схематически изображен регулятор, разрез.
Корпус 1 разделен подвижной стенкой 2 на две .полости. С подвижной стенкой кинематически связан нагруженный пружиной 3 редуцирующий клапан
4, сообщающий полость 5 с каналом 6 высокого давления, например давления, задаваемого редуктором предшествующей ступени регулирования. Вторая полость
7 соединена с выходом 8 двухпоэиционного клапана 9, подключенного входом
10 к каналу 6 высокого давления и кинематически связанного с мембраной 11 пневмореле 12, которая отделяет в последнем одну от другой две камеры:
1управляющую 13 и разгрузочную 14. мембрана нагружена пружиной 15 через
9816 56 рычаг 16. Для регулировки затяжки пружины предусмотрен винт 17. Разгрузочная камера 14 сообщена с атмосферой через жиклер 18, управляющая 13 сообщена с выпускным каналом через приемное отверстие 19 и подключена З дополнительным отверстием 20 к второму входу двухпозиционного клапана 9.
Последний снабжен двумя запорными элементами 21 и 22 для поочередного перекрытия входов ° Выпускной канал
23 соединяет полость 5 со смесителем двигателя (не показан). В процеСсе работы газ высокого давления поступает по каналу б к редуцирующему клапайу 4, затем в полость 5 и иэ нее через выпускной канал 23 к смесителю двигателя, Регулятор работает следую щим образом.
Импульс обратной связи иэ канала
23 поступает через полость 5 и приемное отверстие 19 в управляющую камеру 13 пневмореле. Если величина давления в этой камере выше заданного эталонного значения ЬРЗ, на котОрое настроено пневмореле, мембрана 11 прогибается и запорный элемент 21 клапана 9 перекрывает вход 10 в клапан из канала б высокого давления, а запорный элемент 22 открывает доступ к газу из управляющей камеры 13 через отверстие 20 и выход 8 в полость
7. Редуцирование давления происходит до тех пор, пока редуцирующий клапан
4 под действием пружины 3 не переместится на величину, обеспечивающую равенство усилия пружины и силы давле- 35 ния, соответствующей эталонному значению h,P э. Винт 17 позволяет регулировать значение эталонного значения ЬР
Если давление газа в полости 5 щ ниже ЬР, импульс давления передается в управляющую камеру 13 пневморе« ле, и, поскольку оно меньше, чем усилие пружины 15, мембрана 11 прогибается в сторону уменьшения камеры
13. При этом клапан 9 перемещается, запорный элемент 2? перекрывает вход иэ отверстия 20, а запорный элемент
21 открывает вход 10 в клапан из канала б высокого давления. Через выход
8 вторая fIoJIocTb 7 регулятора соединяется с каналом высокого давления.
Давление в полости 7 повышается и редуцирующий клапан 4 перемещается в сторону открытия, давление в полости
5 возрастает и после достижения заданной величины Q Р з усилия, действующие на мембрану 11, уравновешиваются и давление на выходе из регулятора стабилизируется.
Таким образом, регулятор обеспечивает заданное постоянное давление на выходе беэ утечек газа в атмосферу при высокой стабильности поддержания давления газа на выходе.
Формула изобретения
Регулятор давления газа, преимущественно давления в системе питания газом двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный подвижной стенкой на две полости, одна иэ которых соединена с выпускным каналом и через связанный с подвижной ,стенкой редуцирующий клапан подсоединена к каналу высокого давления,а вторая соединена с выходом двухпозиционного клапана пневмореле, снабженного управляющей камерой, сообщенной через приемное отверстие с выпускным каналом, разгрузочной камерой, сообщенной с атмосферой, и подключенного одним иэ двух входов клапана к каналу высокого давления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения герметичности, управляющая камера пневмареле выполнена с дополнительным отверстием и второй вход двухпоэиционного клапана подключен к последнему.
Источники информации, принятые sa внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
Р 615460, кл. G 05 D 16/04, 1976.
981656 кита
Составитель M.Ôàéí
Редактор Г.Гербер Техред A.A÷
Корректор М. Демчик
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул .Проектная, 4
Заказ 9671/51 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5