Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
In>981657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 10. 80 (21) 2998348/25-06 с присоединением заявки Нов
Р М g+ з
F F 1/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.43 (088. 8) Опубликовано 15,12.82. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.12.82
A.A. Бундин, В. Е, Тимофеев, В.Е. Липатов, В. Н. Куликова и IO . Н . Яшин (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машино строению, а именно к двигателестроению, конкретнее, к конструкции гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, расположенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси P1). . Недостатком известной конструкции является то, что тепловые трубы образуют кольцевую полость вокруг гильзы цилиндра, которая является "барьером" для теплового потока идущего от нагретой части гильзы цилиндра в ее поперечном направлении. Наличие такого барьера приводит к увеличению температуры гильзы и выходу ее из строя.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температуры в горячей зоне гильзы.
Поставленная цель достигается тем, что тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.
На,фиг.1 показана гильза цилиндра, поперечный разрез," на фиг.2 — узел?
На фиг.1. 30
Гильза 1 цилиндра содержит тепловые трубы 2 капиллярной структуры, каждая из которых снабжена осевым от« верстием 3. Тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны пробками 4.
При работе двигателя внутреннего сгорания, поступающий снизу к верхней горячей зоне гильзы 1 по капиллярной тепловой трубе 2 охлаждающий жидкий агент, например вода, в верхней горячей части претерпевает фазовый переход в газообразное состояние, отбирая при этом тепло от верхней части гильзы. Образовавшиеся пары по осевому отверстию 3 тепловой трубы 2 под действием силы давления, уходят в нижнюю часть, где конденсируются и в виде жидкости вновь поднимаются вверх.
Таким образом, тепло переносится от верхней горячей части гильзы к нижней, холодной, за счет чего происходит выравнивание температурных колей, уменьшение температурных градиентов, а эа счет того, что трубы расположены дискретно, не препятствуя теплоотводу в охлаждающую жидкость.
981657
Формула изобретения
Фиг. f
Составитель В. Лобанов
Редактор Г.Гербер Техред А.Ач
Корректор М.Демчик
Закай 96 71/51 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 понижается температура горячей зоны гильзы,л до 180 .
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, распОложенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси, отличающаяся тем, что, с 10 целью повышения надежности путем сНИжения температуры в горячей зоне гильзы, тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции В 239886, кл. F 02 F 1/02, опублик. 1979.