Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

In>981657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 10. 80 (21) 2998348/25-06 с присоединением заявки Нов

Р М g+ з

F F 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.43 (088. 8) Опубликовано 15,12.82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.82

A.A. Бундин, В. Е, Тимофеев, В.Е. Липатов, В. Н. Куликова и IO . Н . Яшин (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино строению, а именно к двигателестроению, конкретнее, к конструкции гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, расположенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси P1). . Недостатком известной конструкции является то, что тепловые трубы образуют кольцевую полость вокруг гильзы цилиндра, которая является "барьером" для теплового потока идущего от нагретой части гильзы цилиндра в ее поперечном направлении. Наличие такого барьера приводит к увеличению температуры гильзы и выходу ее из строя.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температуры в горячей зоне гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.

На,фиг.1 показана гильза цилиндра, поперечный разрез," на фиг.2 — узел?

На фиг.1. 30

Гильза 1 цилиндра содержит тепловые трубы 2 капиллярной структуры, каждая из которых снабжена осевым от« верстием 3. Тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны пробками 4.

При работе двигателя внутреннего сгорания, поступающий снизу к верхней горячей зоне гильзы 1 по капиллярной тепловой трубе 2 охлаждающий жидкий агент, например вода, в верхней горячей части претерпевает фазовый переход в газообразное состояние, отбирая при этом тепло от верхней части гильзы. Образовавшиеся пары по осевому отверстию 3 тепловой трубы 2 под действием силы давления, уходят в нижнюю часть, где конденсируются и в виде жидкости вновь поднимаются вверх.

Таким образом, тепло переносится от верхней горячей части гильзы к нижней, холодной, за счет чего происходит выравнивание температурных колей, уменьшение температурных градиентов, а эа счет того, что трубы расположены дискретно, не препятствуя теплоотводу в охлаждающую жидкость.

981657

Формула изобретения

Фиг. f

Составитель В. Лобанов

Редактор Г.Гербер Техред А.Ач

Корректор М.Демчик

Закай 96 71/51 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 понижается температура горячей зоны гильзы,л до 180 .

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, распОложенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси, отличающаяся тем, что, с 10 целью повышения надежности путем сНИжения температуры в горячей зоне гильзы, тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции В 239886, кл. F 02 F 1/02, опублик. 1979.